«Курсанты 3-го курса к вертолётам не подходили вообще». В Омском лётном колледже больше не на чем летать.
Это единственное в России учебное заведение, которое готовит пилотов вертолётов гражданской авиации. А их, в отличие от пилотов самолётов, в стране не хватает уже много лет.
Прохождение лётной практики в подведомственном Росавиации Омском лётно-техническом колледже (ОЛТУГА) в сентябре полностью остановилось.
Если в прошлом году из 13 вертолётов у ОЛТУГА в исправном состоянии было шесть машин (два американских Bell 407, один европейский Eurocopter AS350 и три Ми-8), то сейчас осталась только одна — выпускной Ми-8. И тот близок к полной выработке своего ресурса (половину сентября он простоял).
Иностранные вертолёты встали из-за невозможности поддерживать их лётную годность в условиях введённых санкций. Также у колледжа истёк контракт с авиакомпанией «ЮТэйр», по которому она предоставляла свои вертолёты и инструкторов (он не был продлён).
Для выпуска курсанты должны отлетать 100 часов: 10 — на тренажёре, 45 — на однодвигательном вертолёте первоначальной подготовки (Bell 407 или AS350) и 45 — на двухдвигательном (Ми-8).
Сейчас на 1-м курсе учатся 80 курсантов, на 2-м —79, 3-м — 87. Ещё 50-60 человек окончили 3-й курс, но не могут выпуститься, так как у них нет налёта.
«Курсанты 3-го курса к вертолётам не подходили вообще, про 2-й курс даже говорить не приходится», — сказал один из них. На 2 – 3 курсе дают курс программы на вертолёты, на которых курсанты не смогут даже полетать, сетует другой.
По данным АВИ, ежегодно авиакомпаниям требуется не менее 100 вертолётчиков, при этом из профессии уходит порядка 200 пилотов вертолётов (в основном по возрасту).
Средний возраст вертолётчиков в России 53 года, 49% находится в возрасте 50-59 лет и 27% — старше 60 лет. К 2029 году такими темпами и с учётом поставки авиакомпаниям 764 российских вертолётов нехватка вертолётчиков, по оценке АВИ, составит 800 человек.