Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Штурманская тема пошла, про часы :)
До лет 20 носил механические, по-моему, "Ракета". Каждое утро подзаводил, сверял каждый день с сигналами радио "Маяк".
Уходили немного, секунд на 5 - 10 за сутки.
На втором курсе некоторые из нашего курса летали во Львов, там у фарцовщиков покупали часы "Монтана" за 50 - 70 рублей.
Там еще 7 или 8 мелодий было, по утрам подъем, вот играли эти часы разные мелодии у нескольких человек одновременно.
Это казалось большой точностью, когда не нужно часы месяц-два корректировать.
А я купил "Электроника", не помню, какую модель, но там можно было вручную вводить коррекцию хода, с шагом 0,1 сек. в сутки.
При правильной настройке за месяц уход до 1,5 секунды.
Вот лет пять они мне служили очень хорошо. Но вот после жары, помню, после взлета из Сочи, увидел... цифры растеклись на дисплее.
Я тогда не понял, почему, подумал, что из-за жары, солнца.
Но купил уже "Mонтана", за полгода уходили на пару секунд.

Помню, удивился, когда в году 1995-м на оптовом рынке Лужники увидел эти часы у китайки, продававшей при партии от 10 штук по цене 1 доллар! Я тогда челночил, не понял, в чем подвох, но взял десяток на пробу. Оказалось, подвоха не было, шли так же точно. Самые точные взял себе.
На Ту-134 часы АЧС в пилотской кабине и у штурмана. Вот и устанавливал точное время. В принципе, часы АЧС тоже довольно точные, не всегда нужно было корректировать перед вылетом. Пружинку лишь подзавести, да и ее хватало на несколько дней.
4.8. Организация проверки часов по сигналам точного времени
4.8.1. В аэропортах гражданской авиации организуется систематическое наблюдение за
точностью показаний часов в штурманских комнатах, помещениях службы УВД, АМСГ,
связи, а также бортовых часов. Точность показаний часов в рабочих помещениях аэропорта,
бортовых часов, а также личных часов лётного и диспетчерского состава должна быть не
хуже ± 15 с.
4.8.2. Проверка времени в аэропортах производится в установленные сроки и
осуществляется по службам и объектам под контролем старшего штурмана аэропорта
(предприятия, подразделения). Штурманские комнаты аэропортов обеспечиваются
радиоприёмниками и контрольными часами, точность хода которых проверяется по сигналам
точного времени не реже четырёх раз в сутки: в 00, 06, 12 и 18 часов по московскому
времени.
Дежурный штурман обязан вести журнал учёта суточного хода и проверки контрольных
часов по сигналам точного времени, заносить в него соответствующие поправки и доводить
их до сведения экипажей.
 
А говорили, что террористы не весть откуда набежали. Профукали организаторы сборов. Судить будут или спустят на тормозах?


Хз, но скорее всего начнут с военкома, который мобилизовал, ну и далее до организаторов, хотя пристрелили их вовремя, неизвестно сколько ещё бы положили.
 
Кошмар.
Су-34 упал на дом в Ейске. Экипаж катапультировался.
Думаю теракт. После всех этих грузовиков со взрывчаткой,предателей в МО, спящих ячеек укров в России.
****
Власти,как всегда- пострадавших нет.
Блт,вечер,люди дома,девятиэтажка...,уж лучше бы молчали.

Ну а как тут умолчишь то, там столько керосу было , пожарище.
 
Из Телеграм
Предварительно, диспетчер с вышки Ейска сообщает, что упал СУ-34, при взлете "поймал" птиц

Видео с пилотом рухнувшего самолета.

Лётчик приземлился около дома, был в сознании, но сам встать и снять парашют не мог.

«— Дядь, нормально все?
— Да-да.
— Это сбили, да?
— Нет»
 

Вложения

  • VID_20221017_232106_448.mp4
    6,2 МБ
Последнее редактирование:
Реклама
упал СУ-34, при взлете "поймал" птиц
Курс взлёта в сторону города, что ли?

После падения самолета начался пожар в доме, где проживают 600 человек. При крушении Су-34 в городе Ейске погибли тринадцать человек и пострадали 19, в том числе трое детей. Об этом сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу администрации Краснодарского края. Летчики успели катапультироваться, а самолет упал на жилой квартал. Позже Минобороны РФ назвало причиной происшествия возгорание одного из двигателей при взлете. После падения самолета начался пожар в доме, где проживают 600 человек. Огнем охвачены пять этажей. По данным военных, горит разлившееся топливо. Площадь возгорания оценили в две тысячи квадратных метров. В городской больнице развернуты операционные для пострадавших. Для тяжелых пациентов развернули 11 коек реанимации, для пациентов средней степени тяжести - 100 коек с кислородом.
 
Последнее редактирование модератором:
Движки встали, оба. Высоты и скорости не было, шансов увести самоль в сторону тоже... Это не вертолет, чтобы посадить на площадь (проспект), на трамвай (КАзань). Но, моральный груз после такого, на пилотах, неимоверный... Царствие небесное погибшим...
 
Штурманская тема пошла, про часы
Вздохнул, помолчал и продолжу тему про штурманские часы. Жизнь продолжается.

В Военно-Морском Флоте есть нормативное понятие - служба времени. Не как структура, а как вид деятельности.
И занимается ей Штурманская служба, структура.
Часов на кораблях, судах и катерах обычно видимо-невидимо. И у многих членов экипажей есть наручные часы.
Исправность и точность корабельных часов обеспечивает штурман или помощник, выполняющий штурманские обязанности.
Ремонтируют часы в гидрографии, в специальных мастерских, там же получают новые, туда же сдают списанные.
А наручные - это забота каждого владельца. Кроме последнего десятилетия в СССР, когда стали выдавать наручные часы "Океан" командирам и штурманам.
 
На предполетных указаниях старший штурман полка выдавал точное
время по своим часам - "сверим время" и все летающие экипажа по его
команде устанавливали время на своих часах,
На кораблях, судах и катерах проверку часов проводит штурман ежесуточно. Даёт команду по трансляции о проверке часов, в том числе и наручных и по Товсь, Ноль! даёт точное, по его мнению, время. Оно и является эталонным для всех.
 
Не сразу получил свои штурманские часы, до них, в полете
работал с АЧС и свои наручные обычные электроника.
Привык настолько, что, когда получил штурманские не смог
привыкнуть
В море тоже не носил наручных часов. А на лодках и никто их не носил, мешают. Только отдельные личности для форсу разве.
А вот при авариях и покидании корабля они бы пригодились. Но если позволяет обстановка, то штурман и так берёт палубные часы, а то и хронометр.
А вот для лётчиков наверное,, наручные часы после покидания самолёта очень пригождаются. Так что вещь в полёте нужная, на всякий такой случай.
Ибо при катапультировании надевать их некогда будет.
 
старший штурман полка выдавал точное
время по своим часам -
У нас дежурный штурман.
Перед указаниями разведчику погоды,заходили на метео,там точное время.
На предполётных -через ..сек будет ...часов.. мин...Отсчёт.
 
наручные часы после покидания самолёта очень пригождаются.
Стрелочные))
По ним можно,что то определить и батарейки не нужны.
У нас время было важно,т.к. выход на цель,КПМ в секундах.
 
Реклама
наручные часы "Океан"
Название приятное. Такие?

Дмитрий Борисович, а Вам на службе какие часы больше нравились, электронные, электромеханические, или механические?
Мне нравились электронные. Точностью, не нужно подзаводить, удобно считать - сразу видно, к чему прибавлять для получения расчетного времени пролета ППМ или прибытия. Бортовыми АЧС с циферблатом я обычно не пользовался, только секундомером с секундной и минутной стрелками на АЧС.
 
Назад