Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
А доклад по СПУ- это смотря по технологии того или иного типа.
На Як-40 раздел "После перехода на Р аэродрома" сначала правак потом командир
"1-ый на ДПРМ, 2-ой на БПРМ, позывные прослушаны"
 
Реклама
На Як-40 раздел "После перехода на Р аэродрома" сначала правак потом командир
"1-ый на ДПРМ, 2-ой на БПРМ, позывные прослушаны"
Старик, ну-с, в каком документе это требуется? "Позывные прослушаны"... ага, прослушаны.
В РЛЭ Як-40 при чтении КПП? Что-то не верю.
 
Здравствуйте! :agree:
Если уже было прошу сильно не пинать... :)

Виктор Севостьянов о профессии военного летчика и о музейном комплексе УГМК (Верхняя Пышма)​



С Уважением!

Спасибо, Сергей Александович! Хорошие рассказы.
Ксати, недавно я скачал РЛЭ Су-27СК, есть в инете в свободном доступе.
И удивился, что ограничений по попутному ветру у него нет, есть ограничение по попутной скорости при приземлении.

Су-27СК РЛЭ.jpg
 
Последнее редактирование:
Поэтому навигационный ветер в авиации - это аналог течения у моряков. И поэтому его направление обратно метеорологическому ветру.
Всё встало на свои места, большое спасибо всем за пояснения!
Наконец-то, всё встало на свои места... Моряки (и морские штурманы) стали понимать лётчиков (и авиационных штурманов)... А то иногда не понимали... Помните, мой рассказ на эту тему..!? Он малость шутливый, но это было в реальности...

О том, как моряки не понимают лётчиков

1979 год. Перелетели всем полком ТУ-22х на запасной аэродром Октябрьское по причине ремонта нашего Сакского. А там базировался полк ТУ-22М2. Только сели, ком.полка решил показать "служебное рвение" Командующему ЧФ (по-моему, Ховрину)... Докладывает, - "Полк перебазировался, готов к выполнению поставленой задачи!" (а ещё нет ни аэродромной техники, ни многого другого, а главное - нет бомб, которые подвешивают на бомбёры при любой тревоге). А Командующий ЧФ воспринял доклад буквально и тут же прилетел лично и объявил полку тревогу... Ну кое-как два ком.полка договорились и тот "одолжил" нашему ком.полка бомбы (ни много ни мало 30 самолётов по 40 штук ФАБ-250 на каждый)... Как происходила подвеска, это рассказ отдельный (на моём самолёте я лично наблюдал, как этот Командующий ЧФ, отпихнув неумелого вооружейника, сам лично открывал консервным ключом жестяные банки со взрывателями и ещё много другого интересного), сейчас речь о другом. Идёт разбор тревоги с лётным составом, присутствует и наш Командующий ВВС ЧФ ген.л-т Воронов. Решил главный флотоводец проверить, как знают экипажи задание, указаное в боевых пакетах? На борту есть такие запечатаные пакеты и в них указан маршрут по боевой тревоге в сторону супостата (для нас это - Адриатическое море и в нём корабли, порты и т.д.). Маршрут, кстати, указан только ТУДА, обратного маршрута нет, предполагается, видимо, что нас собьют, а те, кто уцелеет рассредоточатся от истребителей и средств ПВО кто - куда, поэтому и нет стандартного маршрута... Но всё это - преамбула, сейчас будет амбула. Он поднимает один экипаж и задаёт вопрос: "Порядок выполнения задания?" Встают командир со штурманом и начинают отвечать: "Взлетаем, через два часа мы в заданом районе..." Ком.Флота и так на взводе от такой тревоги, грубо обрывает их окриком, - "Так.., ни черта не знают", поднимает следующий экипаж с тем же вопросом (мы на задних рядах пригнулись, чтобы нас меньше видно было, ну прямо как в школе, когда урок не выучил)... Экипаж говорит примерно то же самое, ОН опять обрывает с тем же резюме, поднимает наш экипаж... Я повторяю:" Взлетаем, через два часа мы в заданом районе"... ОН (Ховрин) также обрывает меня и обращается к нашему Командующему: "Да они у тебя все пьяные что ли? Несут какую-то околесицу?" А Воронов стоит сам перепуганый ничего понять не может, да и мы тоже ничего не поймём, что же ему надо? Я несмело пытаюсь возражать разгневаному Командующему и, показывая карту, с нанесёной на неё главной ортодромией (это такая прямая линия, соединяющая точку вылета и заданую точку для простоты расчёта координат) и пытаюсь объяснить: " Расстояние по главной ортодромии 2000 км, скорость по маршруту 1000 км.час., время на перелёт 2 часа"... Смотрю, ОН начинает на пониженых тонах разговаривать со своими помощниками и удивлённо им говорит: "Это что же, они (показывает на нас) через два часа в Адриатическом море что ли?", те тоже качают головами, делают откровенно удивлённые глаза, продолжают недоумённо шушукаться... Смотрю, наш Командующий (да и ком.полка тоже) "воспрял", стали улыбаться, видят, что "обстановка разряжается", вместо "грозы" начинается удивление и плохо скрытое восхищение со стороны флотоводцев... Слышу, Командующий ЧФ говорит своим замам: "Это же надо, мы при плохой погоде и проблемах в Босфоре, идём туда чуть ли не неделю, а они - через два часа уже там!?" Все стали улыбаться, обстановка разрядилась и только тут я понял, насколько же Флот и Авиация по разному мыслят (хотя бы в категории - пространство и время)... Моряки, оказывается, никак не могли осознать, что мы можем так быстро прибыть туда, куда они идут несколько дней... После этого весёлого инцидента никаких грозных приказов по результатм этой тревоги не последовало и никто не был наказан...
 
Вот я и прочитал, ВПП 20, то есть 200 градусов, +/- 5..
Теперь вот понял, что имелись в виду, ВПП 02 или ВПП 20.

Загадка или тренировка памяти. :)
Вот свежая погода в аэропорту Калининграда, Храброво.
Кто может дать подробную расшифровку этой сводки METAR?
UMKK 241500Z 15002MPS 120V190 9000 BKN012 13/13 Q1011 R24/290095 NOSIG RMK QFE757/1010
Аэропорт Храброво 24 числа 15.00 всемирного времени ветер 150 градусов 2 м.с меняется от 120 до 190 градусов видимость 9000 м облачность значительная 360м температура 13 точка росы 13 давление в районе аэродрома,приведенного к среднему уровню моря по стандартной атмосфере 1011 гектапаскалей полоса в работе 24 сухая коэффициент сцепления более 0,4 атмосферное давление 757 мм.рт.ст или 1010 гектапаскалей.
 
Владимир Геннадьевич, спасибо, так и есть!
У нас чудная погода. При температуре +13 и точке росы +13, видимость - не туман, а 9000 метров.
Давление 757 мм.рт.ст. почему-то 1010 гектопаскалей.
Высоты порогов над уровнем моря 11 - 13м.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Поэтому навигационный ветер в авиации - это аналог течения у моряков. И поэтому его направление обратно метеорологическому ветру.
Всё встало на свои места, большое спасибо всем за пояснения!
...вот что значит "навигационный треугольник скоростей"...всё прояснил....
А меня, видимо, вчераСЪ....демоны крутили....ахинею нёс(был, как стекло - не употребляю ...пока...на колёсах)...Василич - ВВВ был прав....сёдня с утра поковырялся в остатках склероза, бумажках....всё встало на место...
разное было и ругались конечно, но что бы ударить или всё, развод и мыслей не было.
как в анеке... спрашивают :"были мысли развестись?????"....нет...."убить , ДА"...:rolleyes:
 
Последнее редактирование:
Кстати, и в Индийском и в Тихом - баловали. Хор встречали, оркестр музыкальных инструментов..
Политработники шевелились!
К нам в гарнизон приезжал цирк /?/ лилипутов. Надо было слышать рёв зала / в основном матросики/!:giggle:
 
А меня, видимо, вчераСЪ....демоны крутили....ахинею нёс
Я вечером понес, про "Позывные прослушаны".
Сейчас посмотрел в РЛЭ Як-40, Ту-134, Ту-154, есть эта фраза в контрольной карте проверок, после установки давления аэродрома.
Виноват, исправляюсь.

К нам в гарнизон приезжал цирк /?/ лилипутов. Надо было слышать рёв зала / в основном матросики/!:giggle:
Небольшой ролик про хабаровский цирк лилипутов, или, как они себя называют, маленьких людей:
 
Реклама
Я вечером понес, про "Позывные прослушаны".
Сейчас посмотрел в РЛЭ ...Ту-154, есть эта фраза в контрольной карте проверок, после установки давления аэродрома.
Виноват, исправляюсь.
Случаем про попутную 10 м/сек в Ограничениях не попадалось?
 
Назад