Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Частный случай..Если пороги , то 02 - 20..
Вот я и прочитал, ВПП 20, то есть 200 градусов, +/- 5..
Теперь вот понял, что имелись в виду, ВПП 02 или ВПП 20.

Загадка или тренировка памяти. :)
Вот свежая погода в аэропорту Калининграда, Храброво.
Кто может дать подробную расшифровку этой сводки METAR?
UMKK 241500Z 15002MPS 120V190 9000 BKN012 13/13 Q1011 R24/290095 NOSIG RMK QFE757/1010
 
Реклама
Ага! Пошутишь у вас!.
На БДК, на котором я путешествовал, завезли как-то коллектив цирка..Личный состав - в основном гимнастки.
Представление прошло на ура и нескончаемые "бис,браво"!
После окончания команда бодро проявила гостеприимство и расхватала артисток по каютам..
Впервые слышу, чтобы цирк на кораблях выступал. Очень интересный факт!
Они хоть без зверей были? А то в дополнение к гимнасткам львы, тигры - "Полосатый рейс" мог получиться!

А насчёт "по каютам" - из Гремихи на Камчатку шли две лодки. К-171 проекта 667Б и К-469 проекта 671.
Для их обеспечения на ЭОС "Башкирия" шел второй экипаж К-279 нашей дивизии.
Рассказывали потом - присмотрелись, пообтёрлись, некоторые дамы экипажа ЭОС выбрали некоторых членов экипажа К-279 и счастливчики весь поход были вот с такими лицами, как у моряков бдк и гимнасток.
А остальные - облико морале!
 
вошел в зону аэродрома, слышу про ветер
Дмитрий Борисович,слухайте сюды))
Нормальный штурман,коими мы являемся)),ещё задолго до того как надо...,прослушает позывные дальнего привода и зная азбуку Морзе распознает буковки летящие в эфир. Опа! И мы знаем с каким курсом работает аэродром)) Расскажет это командиру и сам начнёт готовить схему захода,а там как РП скажет,с выходом на привод,к третьему- четвёртому ... Т.О. экипаж уже знает обстановку и готов к выполнению захода на посадку.
 
Дмитрий Борисович, а навигационный ветер в принципе только лишь и нужен для ведения самолётовождения.
Основа СВЖ - навигационный треугольник скоростей. Его и "строят" штурманы(или кто занимается СВЖ) в полёте.
С помощью ветрочёта, НРК или наколенного планшета.
1666627889518.png

1666627987403.png
 
ещё задолго до того как надо...,прослушает позывные дальнего привода и зная азбуку Морзе распознает буковки летящие в эфир. Опа! И мы знаем с каким курсом работает аэродром)) Расскажет это командиру и сам начнёт готовить схему захода,а там как РП скажет,
Спасибо, Владимир Олегович, про такой приём с ДПРМ не догадывался. Точнее, не задумывался.
Конечно, в этом случае обмен с РП будет минимальным.
 
Последнее редактирование:
Спасибо, Владимир Олегович, про такой приём с ДПРМ не догадывался. Точнее, не задумывался.
Конечно, в этом случае обмен с РП будет минимальным.
Это обязательное действие(штурмана). "1-й дальний, 2-й ближний. Позывные прослушаны". С записью на магнитофон.
 
Это обязательное действие(штурмана). "1-й дальний, 2-й ближний. Позывные прослушаны". С записью на магнитофон.
"Позывные прослушаны" никогда не говорил. В каком документе, склерозник, Михалыч, прости, штурман должен говорить "Позывные прослушаны"?
Прослушать был должен, а вот банальности штурман говорить на магнитофон не должен. :p
 
Реклама
"Позывные прослушаны" никогда не говорил. В каком документе, склерозник, Михалыч, прости, штурман должен говорить "Позывные прослушаны"?
Прослушать был должен, а вот банальности штурман говорить на магнитофон не должен. :p
На снижении, заходе- карта контрольных проверок. Не помню на каком этапе: после перехода на давление аэродрома, или перед 3-м.-это под запись)) А просто, при настройке на привод АС назначения- прослушать. А доклад по СПУ- это смотря по технологии того или иного типа.
 
Дмитрий Борисович, а навигационный ветер в принципе только лишь и нужен для ведения самолётовождения.
Основа СВЖ - навигационный треугольник скоростей.
Не знаю, как объединить цитаты, ответ ниже.
Коллега,тёзка- неа.
Вспомним навигационный треугольник скоростей,какой там ветер? Навигационный,так он называется,т.к. нужен для навигации.
Наконец понял тонкость с навигационным ветром! Навигационный треугольник скоростей помог.
Почему-то лётчик в Каспийском ВВМУ нам этого не говорил, а может я забыл просто.
Поясню.
Воздушная масса переносит самолёт вместе с собой. А корабль не переносит, она его сносит с курса на угол дрейфа, но не более.
Переносит корабль вместе с собой водная масса, течение. И там тоже возникает треугольник скоростей, как в авиации.
Направление течения считается в сторону, куда вода течёт, мы говорим - течение вытекает из компАса.
Поэтому навигационный ветер в авиации - это аналог течения у моряков. И поэтому его направление обратно метеорологическому ветру.
Всё встало на свои места, большое спасибо всем за пояснения!
:agree:
 
Прослушать был должен, а вот банальности штурман говорить на магнитофон не должен. :p
ККП (карты контрольных проверок) существуют не только для Ту-134, ...впрочем как и попутная 5 м/сек,
Есть другие типы ВС, где в ККП существует: "АРК - ... позывные прослушаны!", ...впрочем как и попутная 10 м/сек.
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте! :agree:
Если уже было прошу сильно не пинать... :)

Виктор Севостьянов о профессии военного летчика и о музейном комплексе УГМК (Верхняя Пышма)​



С Уважением!
 
Тут много говорили про спутную струю и ветер на посадке. У меня соединились эти две темы в один случай, году в 73-74-м. Заходили на посадку парой на Миг-17, я ведомый, правый пеленг. Незадолго перед выравниванием, высота метров 40-50, мотануло меня вправо градусов под 50-60. Я ручку на борт, ногу до отказа, реакции никакой, я видел, как иду в близкую землю. Вот как пишут в книгах - промелькнуло в голове: блин, вот так и бывает, не успела невеста приехать (планировалось), ну и ещё кое-какие несделанные дела. Испуга не было вообще, просто была констатация факта. Когда вдруг мотануло влево (рули-то этому очень способствовали), сразу понял - не всё потеряно, быстро убрал крен и сразу выравнивание, и притёр шурша, видно нервы были в первой готовности.
Ну, понятно, при посадке парой пеленг выбирается при ветре от ведомого, в этом случае ветер изменил направление.
Такой случай, когда ты понимаешь, что всё, пи...ц, и ты ничего не можешь сделать, у меня был единственный.
 
Блин. как молоды Мы были...
:cry::facepalm:
Но нельзя же на вечер такое....
как спать то, с кем ладно...
Все СВЖ.... ЭХХХХ

Да , кстати...
14.10 было 50 лет, как вместе живём... Разное было и ругались конечно, но что бы ударить или всё, развод и мыслей не было...
Родилась на Сахалине, потом Приморье, Аллейск, Волчанск и Луганск. Отец продолжал учить в Геленджике, Африканцев и Арабов на Ми-4.
Потом в Луганске ещё кого то на Ми...
Вот , блин, Олегович, вспоминания какие ты достал....
 
Реклама
Назад