Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
:pivo::kurultai::agree::pivo::kurultai:Сергея Евгеньича Михерского,доблестного morleta с Днем рождения! Символично,что родился он
в День создания Морской Ракетоносной Авиации!
Крепкого здоровья и всяческого благополучия родным и близким!
Посмотреть вложение 801912
Присоединяюсь с величайшим уважением и пожеланиями здоровья, удачи и благополучия !!!
 
Реклама
И в чём заключалось руководство? Было несколько вертолётов в районе, или всегда только один?
Вертолет всегда один. Как и тральщик. Про штатных РП на тральщиках не слышал даже.
А руководство заключалось в передаче на борт условий в районе тральщика (в основном по ветру), визуальное наблюдение за приемом/передачей контакта (шнурового заряда) и ходом передвижения вертолета в комплексе по акватории в районе тральщика. При необходимости доводились до экипажа рекомендации командира тральщика, приведённые к авиационному сленгу.
Как правило, это была одна из бухт Уссурийского залива поблизости (Суходол и рядом), чтобы сократить подлетное время и пропустить большее количество экипажей в смену
 
Последнее редактирование:
Вспомнилось из прочитанного..."РУССКИЙ!!!! ОФИЦЕР!!!-----ЧЕСТЬ И СЛАВА ОТЕЧЕСТВА!!!! ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ТЕМ ОФИЦЕРАМ, КОТОРЫЕ ШЛИ НА СМЕРТЬ С ВЕРОЙ В НАШЕ ПРАВОЕ ДЕЛО,ПРОКЛАДЫВАЯ,ПРОБИВАЯ ДОРОГУ К БЕРЛИНУ В СНЕГАХ ЗАПОЛЯРЬЯ И НА БЕРЕГАХ ВОЛГИ,В БЕЛОРУССКИХ БОЛОТАХ И ПРИЧЕРНОМОРСКИХ СТЕПЯХ. И ВЫ ДОШЛИ!!!!УВЫ ДАЛЕКО НЕ ВСЕ, НО ДОШЛИ!!!! СО ЗНАМЕНАМИ КРАСНЫМИ ОТ КРОВИ ПОГИБШИХ И РАНЕНЫХ ВОИНОВ!!!!"--Успенский "Тайный советник вождя". ОСТАЛСЯ ВЕРЕН ПРИСЯГЕ!!!! И как тут не вспомнить...."А ОСТАЛЬНЫЕ АЙДА ЗА МНОЙ!!!! ОРКЕСТР ИГРАЙ ЧТО НАДО!!!"
 
Вертолет всегда один. Как и тральщик. Про штатных не слышал даже.
А руководство заключалось в передаче на борт условий в районе тральщика (в основном по ветру), визуальное наблюдение за приемом/передачей контакта (шнурового заряда) и хода передвижения вертолета в комплексе по акватории в районе тральщика. При необходимости доводились до экипажа рекомендации командира тральщика, приведённые к авиационному сленгу.
Штатный офицер был, в частности, в 5 бтщ Кольской флотилии разнородных сил СФ. В других возможно не было. Как и в дивизионах тральщиков, например в нашей 2 бригаде овра в Гремихе. Они раз в год ходили в Полярный на сбор минно-тральных сил флота и там отрабатывали все приёмы траления, в том числе и вертолётное.

О руководстве ещё вопросы.
Вокруг тральщика устанавливалась какая-то зона руководства? С какого момента РП тральщика вступал в руководство? И прекращал его?
И где находился РП на тральщике? Хорошо представляю конструкцию тральщиков проектов 254 и 266/266М, поэтому интересно.
На открытом мостике? Или на палубе на корме? С переносной радиостанцией?
 
С ваших тлф.,у нас на эти номера не позвонить.
276126616_2291591954313739_2477588542943593951_n.jpg
 
О руководстве ещё вопросы.
Зона управления - в радиусе 3-5 километров от тральщика,далее -связь с базовым аэродромом.
Тральщики - ближе к 254 .. Сейчас мне кажется, что наши были даже меньше по габаритам
Управлял с помощью переносной радиостанции, находясь на баке. Вертолет подходил с задней полусферы, от шума и потока ветра от винтов на мостике или корме
команды бы терялись. Да и наблюдать строго вверх неудобно. С бака ,при всех условиях, картина была видна более выгодней, хорошо видна надстройка,мачта,троса и вертолет. И ветер в большей мере сносил шум в сторону кормы.
Более того, летчик при таком нахождении руководителя, мог видеть дополнительные жесты по выдерживанию места относительно точки подцепа.

Посмотрел.. Ну ,точно не 266..
 
Последнее редактирование:
Если кому интересно, фрагмент про вертолетное траление:
Прочел с большим интересом! Сочно написал человек!

Зона управления - в радиусе 3-5 километров от тральщика,далее -связь с базовым аэродромом.
Тральщики - ближе к 254 .. Сейчас мне кажется, что наши были даже меньше по габаритам
Управлял с помощью переносной радиостанции, находясь на баке.
Сколько тонкостей, впрочем как и в любом деле!
Никогда бы не подумал, что с бака управлять удобнее всего! А вот, оказывается так!
Спасибо, Владимир Васильевич!
 
Прочел с большим интересом! Сочно написал человек!
"Позднее, когда полетел на Ми-8МТ, где был установлен прибор скорости смещения от точки зависания, мне просто «нечего было делать». Не успел я успокоиться и насладиться достигнутым успехом, как подошедший ко мне полковник Ю. М. Тишков, командир вертолётчиков, кандидат технических наук, сказал, загадочно улыбаясь"..

Тишков Юрий Михайлович, ныне проживающий в Феодосии,генерал-майор авиации, Герой Украины..
И,ко всему прочему, мой однокашник. В августе приедет на встречу по поводу 50-летия окончания училища.
Привет передам.
Тишков-1.jpeg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Сколько тонкостей, впрочем как и в любом деле!
Разбередили, Дмитрий Борисович!..
Прилег на диванчик после обеда, а не дремлется! В голову мысли про это самое траление..
И вот что удивительно - это избирательность памяти! Что-то,что надо,вспоминаешь с трудом. А что не надо - само просится на поверхность.
Время по факту прошло много - сорок пять лет. Лично я на тральщике был один раз,поскольку летал на Ми-6 и в это время был замполитом эскадрильи.
К слову, хоть и замполит,но хулиганистый. Что тут скажешь - двадцать семь лет от роду, весь из себя!:)
Сегодня поймал себя на мысли, что по задаваемым вопросам пришлось напрягать память,начиная от самого тральщика. Мне кажется, что кораблик был значительно меньше, чем проекты 154 или 166. Короче в длину.
Сам процесс героического руководства тоже вспоминается с трудом..
А вот про знакомство с гостеприимством я отметился ещё вчера! Прекрасно помню корабельное помещение в котором команда принимает пищу. (Кстати,команда не больше пяти человек и командир, капитан-лейтенант). Цвет краски на стенах помню.. Стол,уставленный вареными крабами,консервированными говяжьими языками, картошкой двух видов,нарезками..
Обед.. Перерыв в залетах..За столом двое..Ан нет - трое! Капитан, капитан-лейтенант и канистра со спиртом.
Неспешный разговор..
Хвалю вкуснотищу, жалею,что главный летчик дня - Володя Кисель не видит,чем мы тут занимаемся и сколько у нас с собою было!
Кап лей тут же находит выход из положения - передай им,чтобы к следующему вылету приготовили фал длинной метров двадцать с грузом на конце!
Срочно промыли какую-то канистрочку из под масла,залили спиртом. В пакет упаковали крабов. Всё связали и приготовили на палубе.
В крайнем полете экипаж спустил фал и посылка ушла на борт..
Вот это помню!:)
Но Дмитрий Борисович об этом не спрашивал.:sneaky:
 
Реклама
Назад