15 июля 2004 1:00
В гибели вертолета виновен командир эскадрильи
Поставлена точка в деле о крушении вертолета палубной авиации Ка-27ПС. ЧП случилось 26 марта прошлого года.
Поставлена точка в деле о крушении вертолета палубной авиации Ка-27ПС. ЧП случилось 26 марта прошлого года ("КП" за 28 марта 2003 г.).
Напомним, что в этот день в Уссурийском заливе в десяти милях от острова Аскольд экипаж вертолета палубной авиации Ка-27ПС отрабатывал взлет и посадку на палубу большого противолодочного корабля. На борту вертолета находились четыре человека: командир экипажа, подполковник Александр Топыричев, штурман Андрей Коровин, бортмеханик Алексей Краснощеков и фельдшер Ренат Хамитов. При очередном влете вертолет накренился и рухнул в воду. Весь экипаж погиб. На поиски вертолета и тел военных ушло 15 дней. Расследованием трагедии занималась специально созданная комиссия. Как выяснилось, командир экипажа был не готов к ночным полетам. Это и стало причиной гибели людей.
На днях Тихоокеанский флотский суд рассматривал уголовное дело, возбужденное против командира противолодочной эскадрильи полковника Михаила Путятина. Именно он занимался подготовкой Александра Топыричева и предоставил ему допуск к полету.
По сообщению помощника военного прокурора ТОФ по связям с общественностью Елены Шарлай, следствие показало, что Путятин систематически нарушал всевозможные правила подготовки к полетам своего подчиненного. Он явно завышал летчику оценки, по его заданию Топыричев вместо простых упражнений выполнял более сложные, к которым попросту не был готов. Упражнения "отказ двигателей" и "вынужденное покидание вертолета" и вовсе не отрабатывались.
В начале февраля 2003 летчик во время отработки ночных полетов трижды не выдержал испытания. Но Путятин вместо того, чтобы заняться обучением, подписал разрешение и допустил подполковника к самостоятельным полетам.
В ту злосчастную ночь Топыричев отрабатывал упражнение "с корабля на "стопе" ночью" и пытался сделать самостоятельно то, чего не смог сделать даже с инструктором. Во время полета он задал такой темп, что боевая машина не выдержала. Пилотажный прибор отказал и перестал показывать "линию горизонта". А летчик, потеряв ориентацию, не справился с управлением и вертолет перевернулся...
Михаилу Путятину было предъявлено обвинение по статье 351 УК РФ "Нарушение правил подготовки к полетам, повлекшее по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия". Находкинский гарнизонный военный суд признал его вину и приговорил к лишению свободы в колонии-поселении сроком на 4 года.
Не соглашаясь с приговором, Путятин подал кассацию. 12 июля Тихоокеанский флотский военный суд, рассмотрев материалы дела, вынес решение: приговор оставить без изменения.
Михаил ДАВЫДОВ.
Читайте на WWW.DV.KP.RU: В гибели вертолета виновен командир эскадрильи
Миша потом летал на гражданке во Владике. А потом в командировке в Индонезии, подцепил какую-то местную заразу. Которая его забрала за неделю.
В гибели вертолета виновен командир эскадрильи
Поставлена точка в деле о крушении вертолета палубной авиации Ка-27ПС. ЧП случилось 26 марта прошлого года.
Поставлена точка в деле о крушении вертолета палубной авиации Ка-27ПС. ЧП случилось 26 марта прошлого года ("КП" за 28 марта 2003 г.).
Напомним, что в этот день в Уссурийском заливе в десяти милях от острова Аскольд экипаж вертолета палубной авиации Ка-27ПС отрабатывал взлет и посадку на палубу большого противолодочного корабля. На борту вертолета находились четыре человека: командир экипажа, подполковник Александр Топыричев, штурман Андрей Коровин, бортмеханик Алексей Краснощеков и фельдшер Ренат Хамитов. При очередном влете вертолет накренился и рухнул в воду. Весь экипаж погиб. На поиски вертолета и тел военных ушло 15 дней. Расследованием трагедии занималась специально созданная комиссия. Как выяснилось, командир экипажа был не готов к ночным полетам. Это и стало причиной гибели людей.
На днях Тихоокеанский флотский суд рассматривал уголовное дело, возбужденное против командира противолодочной эскадрильи полковника Михаила Путятина. Именно он занимался подготовкой Александра Топыричева и предоставил ему допуск к полету.
По сообщению помощника военного прокурора ТОФ по связям с общественностью Елены Шарлай, следствие показало, что Путятин систематически нарушал всевозможные правила подготовки к полетам своего подчиненного. Он явно завышал летчику оценки, по его заданию Топыричев вместо простых упражнений выполнял более сложные, к которым попросту не был готов. Упражнения "отказ двигателей" и "вынужденное покидание вертолета" и вовсе не отрабатывались.
В начале февраля 2003 летчик во время отработки ночных полетов трижды не выдержал испытания. Но Путятин вместо того, чтобы заняться обучением, подписал разрешение и допустил подполковника к самостоятельным полетам.
В ту злосчастную ночь Топыричев отрабатывал упражнение "с корабля на "стопе" ночью" и пытался сделать самостоятельно то, чего не смог сделать даже с инструктором. Во время полета он задал такой темп, что боевая машина не выдержала. Пилотажный прибор отказал и перестал показывать "линию горизонта". А летчик, потеряв ориентацию, не справился с управлением и вертолет перевернулся...
Михаилу Путятину было предъявлено обвинение по статье 351 УК РФ "Нарушение правил подготовки к полетам, повлекшее по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия". Находкинский гарнизонный военный суд признал его вину и приговорил к лишению свободы в колонии-поселении сроком на 4 года.
Не соглашаясь с приговором, Путятин подал кассацию. 12 июля Тихоокеанский флотский военный суд, рассмотрев материалы дела, вынес решение: приговор оставить без изменения.
Михаил ДАВЫДОВ.
Читайте на WWW.DV.KP.RU: В гибели вертолета виновен командир эскадрильи
Миша потом летал на гражданке во Владике. А потом в командировке в Индонезии, подцепил какую-то местную заразу. Которая его забрала за неделю.