Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
15 июля 2004 1:00
В гибели вертолета виновен командир эскадрильи
Поставлена точка в деле о крушении вертолета палубной авиации Ка-27ПС. ЧП случилось 26 марта прошлого года.

Поставлена точка в деле о крушении вертолета палубной авиации Ка-27ПС. ЧП случилось 26 марта прошлого года ("КП" за 28 марта 2003 г.).

Напомним, что в этот день в Уссурийском заливе в десяти милях от острова Аскольд экипаж вертолета палубной авиации Ка-27ПС отрабатывал взлет и посадку на палубу большого противолодочного корабля. На борту вертолета находились четыре человека: командир экипажа, подполковник Александр Топыричев, штурман Андрей Коровин, бортмеханик Алексей Краснощеков и фельдшер Ренат Хамитов. При очередном влете вертолет накренился и рухнул в воду. Весь экипаж погиб. На поиски вертолета и тел военных ушло 15 дней. Расследованием трагедии занималась специально созданная комиссия. Как выяснилось, командир экипажа был не готов к ночным полетам. Это и стало причиной гибели людей.

На днях Тихоокеанский флотский суд рассматривал уголовное дело, возбужденное против командира противолодочной эскадрильи полковника Михаила Путятина. Именно он занимался подготовкой Александра Топыричева и предоставил ему допуск к полету.

По сообщению помощника военного прокурора ТОФ по связям с общественностью Елены Шарлай, следствие показало, что Путятин систематически нарушал всевозможные правила подготовки к полетам своего подчиненного. Он явно завышал летчику оценки, по его заданию Топыричев вместо простых упражнений выполнял более сложные, к которым попросту не был готов. Упражнения "отказ двигателей" и "вынужденное покидание вертолета" и вовсе не отрабатывались.

В начале февраля 2003 летчик во время отработки ночных полетов трижды не выдержал испытания. Но Путятин вместо того, чтобы заняться обучением, подписал разрешение и допустил подполковника к самостоятельным полетам.

В ту злосчастную ночь Топыричев отрабатывал упражнение "с корабля на "стопе" ночью" и пытался сделать самостоятельно то, чего не смог сделать даже с инструктором. Во время полета он задал такой темп, что боевая машина не выдержала. Пилотажный прибор отказал и перестал показывать "линию горизонта". А летчик, потеряв ориентацию, не справился с управлением и вертолет перевернулся...

Михаилу Путятину было предъявлено обвинение по статье 351 УК РФ "Нарушение правил подготовки к полетам, повлекшее по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия". Находкинский гарнизонный военный суд признал его вину и приговорил к лишению свободы в колонии-поселении сроком на 4 года.

Не соглашаясь с приговором, Путятин подал кассацию. 12 июля Тихоокеанский флотский военный суд, рассмотрев материалы дела, вынес решение: приговор оставить без изменения.

Михаил ДАВЫДОВ.

Читайте на WWW.DV.KP.RU: В гибели вертолета виновен командир эскадрильи

Миша потом летал на гражданке во Владике. А потом в командировке в Индонезии, подцепил какую-то местную заразу. Которая его забрала за неделю.
 
Редко встречал летчиков
(КВС) - замполитов, чаще они из штурманов
Скажу свое слово в защиту замполитов. В нашем полку
один замполит был летчик, трое - штурмана. Вменяемые
приличные люди. Точь в точь как и остальной лётный
состав со своими плюсами и со своими тараканами.
Но так чтобы до злобы к ним не было. Понимали что
от них тоже требуют политработу. Профессионально
люди были толковые. Для штурманов была одна из
лазеек получить майора и перейти в в "старшие". На
мой взгляд проще, чем НШ. На НШ вообще всех
собак вещают по работе с любимым Л/С.
У них свой отдел кадров и вообще всё свое
Все четверо со временем стали подполковниками, если
правильно помню через положение о снайперах.
Считаю, что в нашем полку всё с этим вопросом было правильно
у нас аналогично. Видимо многое зависело от командования.
Опытным людям видно что из себя представляет кандидат,
его задатки, цели, способности, авторитет среди товарищей.
 
Всё может быть, у каждого свои причины и мотивация.
Это утверждение верно.., если только они (эти вояки) говорят правду (как на духу)... А если они врут..? Тогда всё может быть сложнее...
 
От этого никто не застрахован
Я никого не виню,озвучил причину.
***
Вот от такого тоже не застраховался.
Пятница,май. Затарился в магазе. Загрузил всё в багажник,настроение класс! Выезжаю со стоянки...задним ходом.
В зеркалах пусто.
Еду... и тут парктроник- стоп,стоп,стоп бляяя! Бах.
Выхожу,етить мать-....берёза, берёзка растёт среди огромной парковки перед ТЦ,бардюрчик по периметру её места роста. И наклон в сторону моего заднего движения))
Звоню в страховую, ДПС.
Докладываю по КАСКО и факту ДТП.
С тех сторон телефонного провода спрашивают,кто второй участник?
Говорю- берёза.
Реакция и там и там одинаковая- ржут))
Менты вообще сказали( знакомые) мы не приедем,сам сфотай всё и едь к нам,тут и оформим,для справки в страховую.
Так,что всё может быть. Можно на ровном месте.
 
" Вот что творит крест заголовок животворящий.."
Их не батальон, а 50 !! человек.. Вводятся в добровольческий казачий батальон им. Б.Хмельницкого. .. Дальше можно фантазировать..
 
А разве обычный военный судья может понять, - в какой мере в этой катастрофе присутствует вина командира эскадрильи..? Он (судья) что - опытный авиационный (тем более - лётный) специалист..?
 
Он (судья) что - опытный авиационный (тем более - лётный) специалист..?
А обратили внимание, что теперь первыми на место происшествий прибывают прокурорские. Главные специалисты в лётной работе! В былые времена они появлялись только после выводов комиссии
 

Я читал про 50 чел, там ещё такой момент "... добровольно перешедшие
на сторону..." То есть это не пленные, которых взяли в бою, а которые сами,
добровольно пришли.
Как я понял: да, сначала к казакам, но в этом замысел - "из искры может
возгореться пламя" и из таких соберут таки сначала батальон, а может и
больше. В этом вся штука, отсюда и заголовок.
Там ещё упоминается по аналогии "Свободная Германия" (в ВОВ), когда из
немецких солдат наши создавали антифашистскую организацию.
 
За время Службы в МА пришлось увидеть и послушать разных политработников.
Самым примерным был Член ВС КЧФ генерал-майор Новиков Б.А. Во время ВОВ, он летал
в одном Звене ГСС Мироненко А.А. Потом по всем аэродромам сам летал на ТУ-16 и на ЯК-18 А.
Многие замполиты в полках и ,даже, начальники ПО в полках и в Дивизиях, лётчиками
не были, а были партизаны и участники ВОВ. Одним из лучших был в Саках Тропынин И.М.
Он построил Аллею Героев 30 ОДРАП и Героев Гражданской войны. Его сменил, к всеобщему
удивлению, молодой лейтенант, выпускник Киевской Полит Академии. "Посмешил" народ
не долго. Заменили его майором Седых, который подлётывал на ИЛ-28. Не знаю, с какого
дурного сна, меня майора, командира Отряда , вдруг назначил замполитом АЭ. Передо мной
на этой должности был капитан А.Русляченко, который списался с ТУ-22. В конце полётов он
приходил с термосом и с удовольствием шёл в гаражи на "разбор полётов". Слушая рассказы
экипажа, употреблял по стаканчику, а перед уходом говорил "налейте полстакана для запаха,
а то жена подумает, что ходил по "девкам". Сам был гигантского роста. Однажды поехал на
Совещание с матросом в гололёд в Гвардейское. Машина свалилась в кювет и опираясь, на
голову капитана, сделала "бочку". Анатолия Русляченко списали по здоровью.
Майор Седых, после утверждения нового Члена Военного Совета, бывшего партизана генерала
Храмцова, назначил меня на должность замполита АЭ. С рвением "старшего сержанта", я взялся
за "активную работу". Ходил разбираться в чужих семьях и чуть не развалил свою семью.
"Отработав" 4 месяца, был посажен в ДС, до конца моей Службы в Саках. К моей радости,
летать пришлось много. Участились "заходы партнёров" и много летал по Заданию на
Капустин-Яр и в Калининград на ТУ-22 ПП. Одно время ДСы, располагались на КДП, на
первом этаже, напротив врача. На окнах были железные решётки. Когда лётный состав из
штаба шли в столовую, они слышали мою "Арию"
"О дайте, дайте мне Свободу,
Я свой Позор сумею искупить,
Спасу я Честь свою и Славу,
Я Русь от недруга спасу...."
Обычно шутники Женя Федотов, Витя Ступак, Гриша Швейкин махали рукой и кричали
-"сиди, сиди - сейчас обед подвезут".
Потом ДС перевели на стоянку в домик инженера АП. Слева техэкипаж, справа лётный,
напротив, через 30 м самолёт с часовым.
Часто вспоминаю, как со мной отлетали на Задание все штурмана Полка, все штурмана АЭ
и кроме Толи Яскина, и штурмана Рафика, днём и ночью все рядовые штурмана, и половина
операторов, моего времени службы. Особенно запомнились пп Новосёлов, пп Родомакин
Н.Д., майор В.Шевченко, П.Грязев, Н.В.Дрожжин, Жуков, В.Новихин, и другие.
 
Свежий пример.
В Тымовске дом взорвался. Какой то прокуроришка на камеру- Прокурор области на месте,организовывает работу МЧС и МВД!
С какого хера он организует?!!!
 
Я читал про 50 чел, там ещё такой момент ".

В ощем-то я там в конце про фантазии упомянул.. Действуйте "от вольного".
Из искры пламя загорелось ещё 8 лет назад.. Оно называется НМ ЛДНР.. И эти "добровольные" в их структуры вошли, а не в МО РФ..
И отвечать за их действия на поле боя им отвечать в конечном счёте.. А перевод НМ под юрисдикцию МО будет даже не завтра-послезавтра..
 
Последнее редактирование модератором:
Свежачок.. Как грица.. "Не с того службу начинаете, тащ лейтенант..."
 
Свежачок.. Как грица.. "Не с того службу начинаете, тащ лейтенант..."
Всё правильно. В АУЛе второе "особое" (реактивное) яйцо получили с началом полётов. И дальше по жизни весело звеня с двумя! )))
 
перевод НМ под юрисдикцию МО будет даже не завтра-послезавтра..
?
Разве их не уравняли в правах и в обеспечении всеми видами
довольствие с военнослужащим ВС РФ? Я так понял, что уже
все, уравняли и де юро тоже.
 
Доложить в ТВ-ящик - это одно.. А присвоить номера частям.. ШДРы.. боевые знамёна и всю прочую дэ-факту.. немного другое..
Щас оно есть единственное в реактивном пайке.. хоть в АУЛе,хоть в полку..
 
Для меня вполне достаточно. Есть НормоДоки в частях за подписями больших погон.. Военный суд их и чтит.. Да и любой гражданский смотрит доки для внутреннего руководства. У лейтенанта видать спина дюже мохнатая, раз попёр с такой проблемой ещё керосину не нюхав..
 
Вот и волнуемся...
А юристы (адвокаты)-то у нас умненькие пошли..!
Лика из того-жеж роду-племени адвокатско́го...
Редко встречаешь "самоделкиных"...
Журнал "Техника Молодёжи" - воспитал во мне конструктора, а до инженера я не доучился...
С Уважением!
 
Сергей Борисович, я конечно не лётчик, поправьте меня,если я, что то не так написала и если не права, я про второй случай,который Вы рассказали, что в этой ситуации Вы не виноваты конечно, Вы всё делали правильно ,что не выпустили после отпуска Шингарёва и Вы знали почему, Вы его не выпускали.
Сидоров подписал полётный лист Шингарёва и который его выпустил,виноват он, а не Вы.
Только почему он так торопился и спешил выпустить Шингарёва,(отчитаться перед Командующему ВВС ЧФ?)он же знал причину,почему Вы были против выпускания Шингарёва к самостоятельному полёту,почему не прислушался к Вам?
Вот и результат, самолёт при посадке получил трещину и встал на полгода, это хорошо,что все живы и здоровы остались.
Сергей Борисович,а Сидорова наказали потом за это? И, что было потом с Шингарёвым?
 
Последнее редактирование: