Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Примерно "в тему" (хотя и не про замполита, а про нашего инженера АЭ м-ра Бондаренко)... Стоит на стоянке строй технарей и инженер АЭ м-р Бондаренко инструктирует л.с. Откуда-то из задних рядов строя доносится : "Товарищ майор, вы же дурак"!? Он отвечает: " Я - дурак.., но я - майор"..! Занавес.
Был в командировке в Ахтубе в 1979 году.Там были не эскадрильи ,а отделения.Вот к одному отделению и приписали меня.Во главе этого отделения был майор ЧЕРБАЕВ,он же, как его звали местные --ПИНОЧЕТ. И так же .."да, я ПИНОЧЕТ, и если надо РАССТРЕЛЯЮ".
 
ТАСС: в ДНР сформировали батальон из числа бывших украинских
военнослужащих

Этих бойцов навряд ли какие-то обстоятельства вынудят к сдаче в плен.
А вот их батальону солдаты из ВСУ видимо охотнее будут сдаваться, чем
например обозленным до крайности шахтерам.
 
После него пришел некий Ткачук ( как бы не с Белой, Ту-128, я его видел на фотках АНТ, не хотел комментить, чтоб не обидеть боевого товарища).
Чмо.
Не смог сделать НИ ОДНОГО самостоятельного вылета.
А у нас в 30-м ОДРАП на ТУ-22 тоже были замполиты и даже ... "летающие"... Так один взлетел ночью (после дождя) со стояночного тормоза.., так самолёт садился, как комета с длинным огненным хвостом, получив многочисленные пробоины от разлетавшихся реборд в крыльях, закрылках, стабилизаторе, ну и стесав все эти реборды практически до основания (парашюты естественно тоже сгорели напрочь)... Другой так трахнул самолёт о ВПП с перегрузкой 4,5..., что лопнул силовой фитинг крыла.., далее самолёт стоял полгода и мне пришлось перегонять его (вместо испытателей, поскольку те приехали, но отказались перегонять бесплатно) на АРЗ в Калининград в тяжелейших условиях наложенных конструкторами из Казани многочисленных ограничений, которые трудно соблюсти на ТУ-22.., да ещё и сделать предварительно дополнительный полёт в море - как такой лёгкий "облёт после длительной стоянки"... Так что "вклад их был внушительный"...
 
и даже ... "летающие".
А причем здесь замполит?? Кажется ЛЁТЧИК пилотирует??? И всё одно кто по должности. Значит просто недоученность.
Вот БГВ тоже кажется замполитом был???
Обычно ЗПЧставили если чел. хороший, но немного тяма не хватает в лётном деле...
А у Вас, так же как у истребителей, не самые худшиепилоты должны быть!
 
Значит я правильно узнал. На Сахалине хорошо общался с его семьёй.
Помнишь,они с женой только Беломор курили? ))
Лет надцать назад, как-то и где-то встретились на просторах тырнета,он в Ростове-на Дону.
Где то у меня тлф был в старом мобильнике,всё потерялось.
Что-то ещё крутится в голове,но ...проклятый Ковид всю память обнулил))
 
Реклама
А причем здесь замполит?? Кажется ЛЁТЧИК пилотирует??? И всё одно кто по должности. Значит просто недоученность.
Вот БГВ тоже кажется замполитом был???
Обычно ЗПЧставили если чел. хороший, но немного тяма не хватает в лётном деле...
А у Вас, так же как у истребителей, не самые худшиепилоты должны быть!
В училище с замполитами не везло, в Оренбурге был капитан Курнаев, скользкий тип, неприятный. В Багерово п-п\к Русаковский, такой же, запомнился открытым сватовством дочери и предложением в этом случае оставить в училище инструктором. В его мозгу не укладывалось, что не это мечта молодого лейтенанта, а боевой полк. Брезгливый до неприличия был, когда курс посадили в обсерватор из за эпидемии холеры в Крыму, приехал, но общался на расстоянии 100 метров! В полку замполит был летчиком нормальным, не хуже других, эсадрильские-такие же. Это пока служил в полку. Как только стал уже из дивизии приезжать на полеты, так наводить стали давать исключительно замполитов и выходцев из шкрабов. На мой вопрос моему же бывшему нач КП, в связи с чем мне такая честь, ответил, что замполиты часто предъявляли претензии к КП, а когда им сказали, что наводил представитель дивизии, претензии не было вовсе. В РЦ замполит только в ЗЦ, мы их и видели редко, что то полезное от них получить было невозможно. В общем по моему мнению ничего полезного эта должность не несла в службу, полезнее было бы иметь лишнего штатного летчика в полку, в других структурах ВВС лишнего инженера, пользы было бы больше.
 
Но ведь кто-то дал допуск к полетам.
И вот попадается ему (замполиту подлодки) устройство первого контура: название, состав и так далее. А он уставился на преподавателя, как бык на молоток. По роже видно, что в мозгу один косинус фи, да и тот вдоль линии нулевого меридиана.
Взял он билет и забубнил: "Я знаю устройство клапана".
"Очень хорошо, - говорит преподаватель, - отвечайте первый контур". А тот ему: "Я знаю устройство клапана". - "Ну при чем здесь клапан?!" - не выдерживает преподаватель.
В общем, зама выгоняют, ставят ему два шара, а на следующий день преподавателя вызывают в политотдел. Там он психует, орет, бегает, полощет руками по кустам: "Да! Он! Вообще! Ничего! Не знает!"
"Как это, - говорят в политотделе, - он же знает устройство клапана?!"
А. Покровский, "Расстрелять".
*******
Против партии не попрёшь )) Допустят и ещё наградят за поломку.
Тут посмотреть глубже надо,
кто больше виноват.
В 2003 году в Уссурийском заливе при полётах с корабля погиб экипаж Ка-27пс,ночью,при взлёте. Потеря пространственной ориентировки.
Пилот опытный,1982 г.в.,я очень хорошо его знал,он кашник моего первого командира.
Так вот,когда стали искать виновных,то посмотрели,кто ему давал допуск на этот вид подготовки.
Комэска, несколько лет назад. Времени сколько прошло,а привлекли и дали срок.
Детали судилища точно не помню, вроде он уже был на ДМБ и летал в гражданах, Greg меня поправит и дополнит.
 
А причем здесь замполит?? Кажется ЛЁТЧИК пилотирует???

Замполиты - со всех сторон нужные и полезные люди, если конечно не страдают
болезненным самолюбием и высокомерием по отношению к тем, кто у них считается
ниже рангом. Судить об этом, полагаю, могут достоверно те, кто работал с ними или
имел в подчинении своего замполита или начальника ПО. Среди них засранцев было
не больше, чем среди командиров и дрючили их часто двойной тягой именно с учетом
того, что они замполиты.
Теперь об их профессионализме: семь пядей во лбу им иметь совсем не обязательно,
но дело свое нужно знать досконально и на должном уровне. Редко встречал летчиков
(КВС) - замполитов, чаще они из штурманов или праваков, хотя исключения известны.
У них свой отдел кадров и вообще всё свое и, видимо, там свои критерии и требования,
нам малопонятные.
Наши посиделки на день части всегда проходят с их участием и организаторы обычно
именно они. Считаю, что в нашем полку всё с этим вопросом было правильно, так и
остается ныне. Инородные тела у нас не приживались.
 
Последнее редактирование:
ничего полезного эта должность не несла
Зря Вы так! Через эту должность зам ком АЭ по полит части, как и НШ АЭ многим ПКК или штурманам (особенно) была возможность получать майора на ДМБ. А разница тогда была в пенсии 150 или 200 р. и как старший офицер льготы госпиталь, путёвки.
Так что эти должности в АЭ очень нужные были.
 
Этих бойцов навряд ли какие-то обстоятельства вынудят к сдаче в плен.
Да, но как они будут воевать "против своих" ещё надо посмотреть...
Тут посмотреть глубже надо,
кто больше виноват.
Это верно. Первый замполит (что взлетел со стояночного) майор Стасенко вобщем-то и человек хороший и лётчик был неплохой (его хорошо знает наш БГВ).. Летал на Як-25-х вполне себе нормально, да и у нас на ТУ--22 тоже неплохо.., но выполняя ночью полёт с инструктором (п-ком Фесенко) то ли по недисциплинированности, то ли по невнимательности, стоя на стояночном тормозе разжог оба форсажа одновременно (что на ТУ-22 запрещено Инструкцией)... В итоге самолёт легко стронулся на мокрой ВПП и пошёл на взлёт почти как обычно... Инструктор понял так, что это лётчик снял со стояночного, а лётчик или подумал, что сам инструктор снял, или просто не понял, что самолёт стронулся и ... продолжал взлёт... В итоге уже через 200 м у самолёта не осталось ни одного из всех 8 колёс (об этом ему сообщил РП), но скорость была уже большая и прекращать взлёт было уже поздно и не безопасно... Короче, садились "при полном отсутствии колёс", на одни реборды (а скорость на посадке у ТУ-22 минимум 320 - 330)... Вобщем - "садилась комета с огненным хвостом"... А кто виноват сейчас сказать трудно, похоже - просто ошибка (но серьёзная) пилота, обошедшаяся без жертв... Во втором случае - замполит нашей АЭ м-р Шингарёв.., я контролировал его, как зам комэска по ЛП, после отпуска... Но я его не допустил до самостоятельного вылета (очень уж неустойчивая т.п. на посадке), доложил Ком Полка (поскольку комэска в нашей АЭ был в отпуске и я был за него), что не выпускаю его самостоятельно... Тогда Ком АП п-к Сидоров (они с этим замполитом м-ром Шингарёвым - однокашники по Оренбургскому училищу) стал меня убеждать - выпустить Шингарёва самостоятельно ("давай, - говорит, - выпускай, а то как я доложу Командующему ВВС ЧФ, что у меня лётчик 1-го класса не может после отпуска вылететь самостоятельно")..? Отвечаю Ком АП, - "Не знаю, что Вы будете докладывать Командующему, но я его не выпускаю"... Тогда он мне - "Давай его полётный лист.., я его подпишу, я его выпускаю"... Ну и "выпустил".., тот так шарахнул самолёт на посадке, что получилась трещина в силовом фитинге крыла (силовое соединение крыла с фюзеляжем), которую видно без стетоскопа, просто - визуально... И самолёт встал "на прикол" на полгода... Если кто и виноват, то уж, видимо, не я, поскольку не я вывозил его изначально, не я выпускал его в тот самостоятельный полёт...
 
Да, но как они будут воевать "против своих" ещё надо посмотреть...
Видимо у них есть основания полагать, что эти "свои" для них совсем
не свои. Поэтому и попросились воевать, никто насильно не неволил.
Всё может быть, у каждого свои причины и мотивация. Будут смотреть.
 
Зря Вы так! Через эту должность зам ком АЭ по полит части, как и НШ АЭ многим ПКК или штурманам (особенно) была возможность получать майора на ДМБ. А разница тогда была в пенсии 150 или 200 р. и как старший офицер льготы госпиталь, путёвки.
Так что эти должности в АЭ очень нужные были.
Через эти должности пропускали в основном ШТУРМАНОВ,летный состав отбрыкивался как только мог.Хотя были и исключения- в Талагах НШ аэ был летчик, и замполитом АЭ тоже, пусть и не долго, но ЛЕТЧИК.Но и на ТУ-128 и на МИГ-31,эти должности сами по себе были МАЙОРСКИЕ. Ставили на эти должности --НШ эскадрильи и техсостав, но это как говорили--рука очень волосатая должна быть и поддерживать.
 
Потеря пространственной ориентировки.
От этого никто не застрахован, ибо "голова предмет тёмный и исследованию не подлежит"(с)
стали искать виновных,то посмотрели,кто ему давал допуск на этот вид подготовки.
Комэска, несколько лет назад. Времени сколько прошло,а привлекли и дали срок.
Какой му чудак срок рисовал?... феерично. Компанейщина.
 
К замполита претензий не имею! Даже не мешали быть безпартийным замкомаэ. Конечно, проводили работу, увещевали, огорчались, при этом недолив, в воспитательных целях, не допускали ибо - свято! Однако карьеристские устремления сломали ориентацию и вынудили сделать политический каминг аут и вступить, правда в кандидатах два года болтался.
 
Реклама
Greg меня поправит и дополнит.
Не он его комэска был. Дали два года химии за не правильно заполненную тетрадь "Общей подготовки".

Нашли крайнего​

В Находкинском гарнизонном военном суде слушается дело, связанное с гибелью экипажа военного вертолета весной прошлого года в окрестностях Владивостока. Обвиняется командир эскадрильи.
23 март 2004
В Находкинском гарнизонном военном суде слушается дело, связанное с гибелью экипажа военного вертолета весной прошлого года в окрестностях Владивостока. Обвиняется командир эскадрильи.

В ходе учений ТОФ 26 марта 2003 года вертолет палубной авиации К-27 ПС совершил взлет с борта большого противолодочного корабля «Адмирал Трибуц» и упал в море с высоты 50 метров на расстоянии 300 метров от судна. В результате падения вертолет разбился, все четверо членов экипажа погибли. Трагедия произошла в Уссурийском заливе в 10 милях от острова Русского.

Этот судебный процесс можно считать уникальным. До сих пор все катастрофы в армии и на флоте списывались либо на ошибки экипажа, либо на неисправность техники. В данном случае нашелся крайний. Степень вины командира эскадрильи и предстоит определить военному судье Владимиру Гусеву.
 
Назад