Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
У меня долгое время был "Сокол". По тем временам довольно дорогой, аж 145р. Типо, полуавтомат. Сам устанавливал нужную диафрагму и скорость срабатывания затвора. Но при этом не всегда получались кадры. Поэтому я стал выставлять вручную. А фотки получались, как с дешевенькой "смены". Хотел купить "Зенит", с объективом "Гелиос". Долго присматривался, но так и не решился... Для любителя и так сойдет. Фотографии копились, не вмещались в альбомы и кочевали в полиэтиленовых пакетах, пока не истрепались и не затерялись... Иногда нахожу, подолгу рассматриваю свою прошлую жизнь... До сих где-то в подвале валяются фотоувеличитель, глянцеватель, бачок для проявки, даже резак. Реактивы (проявитель, окислитель) не так давно выброшены, а вот несколько пленок проявленных еще хранятся зачем-то... Одно время было желание оцифровать, но так и не довел это дело до конца.
 
У меня они также лежат.... И плёнку в бачок заправить - чуть наисксок.....
С Уважением!
 
Катастрофа в Пушкине случилась не из-за подхвата. Одна из возможных версий сваливания Ту-104 на взлёте была в том, что уже после посадки пассажиров к самолёту подвезли большой рулон бумаги "ватман",
Из за ограниченности по времени загрузили его не в багажное отделение, а непосредственно в начало салона у входа, между рядами, при этом НЕ зашвартовав, что было точно установлено следствием После взлета и перевода в набор высоты этот рулон укатился в хвост самолета создав запредельно заднюю центровку, которую невозможно предотвратить даже полной отдачей штурвала от себя .
 
Последнее редактирование:
Катастрофа в Пушкине
Разбор этой катастрофы достаточно подробно дал в своей статье
Виктор Николаевич Сокерин, который в своё время был командующим
ВВС на Балтике.
 
Спасибо за ссылку. Абсолютно согласен. Не раз в бытность полётов на Ан-12 сталкивался с подобным. Тут всё зависит от твёрдой позиции командира корабля. Как то, предложил одному начальнику в папахе самому сесть за штурвал . Он отказался конечно, в результате "пришли к компромиссному решению".
ВТАшный мэм " Свой груз на центровку и вес не влияет" иногда приходилось применять, но только после тщательного расчета при короткой ВПП приходилось во второй половине разбега довыпустить закрылки из взлетного полностью в посадочное. Помогло.
 
Последнее редактирование:
В конце 70-х стал обладателем ф/а «Зенит-Е», купив его в промтоварном магазине нашего гарнизона Сафоново-1. Ф/а были с олимпийской символикой и объективом
«Индустар». Стоил он что-то в районе 70 р. Позднее купил к нему (уже не помню где) объектив «Гелиос». Много им поснимал, но к огромному сожалению, пленки практически не сохранились. Видимо, в одном из крайних переездов случайно выбросили…

 
Последнее редактирование:
А почему нельзя было сразу перед началом взлёта (разбега по ВПП) выпустить их полностью?
 
У Бати на Зените именно их шильдик был
Внимательно посмотрел со всех сторон свой «Зенит» - шильдика не обнаружил.
Есть только «Made in USSR”.

 
Последнее редактирование:
К весне 1986г. совпали:
-20-летие;
-заработок некоей суммы денег / на конд. фабрике+ степаха /
-практика на Шикотане / редкая возможность,тогда /.
Как следствие покупка достойного фотоаппарата "Зенит-ЕТ". Выбор стоял перед объективом-
"Гелиос" или"Индустар". Г. был дороже 135 против 100. Склонился к И. Но пока думал их "увели".
В городе было 3 магазина с фототехникой. И пришлось за 135 брать. До сих пор уверенно работает.
Все забываю оцифровать шикотанские пленки.
На свадьбу в 1995г. подарили мыльницу "Кодак", купленную в Лонг-Биче. в фирменном магазине "Кодак".
Но производства, естественно, CHINA.
А с 2007г. пошли вполне доступные цифровки.
 
Тут сработало ассоциативное типа: "Зенит-чемпион!"
 
Шильдик Вы и сфотографировали. Слева логотип КМЗ. Он их тоже выпускал. Было мнение, что лучшие Зениты как раз на КМЗ делали.
 
Патамушта Q=Cx.pV2/2 .S надеюсь объяснять не надо. Особенно когда с последней плиты отрываешься.
 
Последнее редактирование:
Кстати.Точно так же судились и наши лейтенанты после прибытия в Талаги,но по другому вопросу.Суть. Архангелогородцы после окончания военных училищ, придя в полк начинали получать северную надбавку, эти самые прОценты с "НУЛЯ". Некоторые из них, перед поступлением в училище сумели поработать и заиметь трудовые книжки. И суд стал на их сторону и решил,что им надо эту самую северную надбавку начинать не с "НУЛЯ", а с определённого судом процента.
И не по летному составу. В ТЭЧ был гражданский персонал,у меня на ТУ-128 в группе регламента их было аж 6 человек, на МИГ-31 меньше-- только 2-е,все по высшему разряду--7-ой, и у них была надбавка за сложность и работа на авиатехнике в ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ(работа с ЯТЖ и СВЧ) и это порядка 25% от оклада.Так для справки-в партбилете запись, я начальник группы получал 461 рублик-1983-1985 годы, а гражданский получал со всеми надбавками и процентами под 400 рублей.Но была одна для них особенность и это приходилось учитывать когда заполнял табель рабочего времени, вот эта работа с ЯТЖ и СВЧ должна была быть не менее 30 рабочих часов в месяц.Контроль с армейских финансистов был ЖЕСТОЧАЙШИЙ,так называемую у нас ФОРМА № 4 шерстили качественно,в этой форме делалась запись проделанных технологических карт по видам регламента; у одного начальника группы обнаружили недостачу этих самых часов и высчитали с его получки.
Тут сработало ассоциативное типа: "Зенит-чемпион!"
У моего родственника отчим работал на этом самом ЛОМО. Из его рассказа. Известность Зенит-ЛОМО получили в городе ПАРИЖУ,наш ну не совсем трезвый турист уронил этот самый Зенит-ЛОМО с этой самой башни--ЭЙФЕЛЕВОЙ и когда проверил, то фотоаппарат- РАБОТАЕТ к удивлению многих. Может и легенда или же выдумка,но вот такое слыхал.
 
Одно время было желание оцифровать, но так и не довел это дело до конца.
А я знаю как это сделать! Ломаешь ногу! И сидя в гипсе за столом потихоньку все цифруешь! Я даже пленки отца оцифровал. Мать многих фотографий даже не помнит!
 
Последнее редактирование:
1. Это нарушение РЛЭ. 2. В посадочном положении закрылки еще сильнее тормозят самолет, что приведет к увеличению длины разбега, а тяговооруженность у грузовиков и так небольшая... Честно говоря, вообще не слышал о таком (на грани самоубийства) способе взлета.