Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
... а азотка вообще дефицит(но это на полетах)...
Первые звуки, доносящиеся из рупора ИПУ на ЦЗ:
"- азотку на № 77..."
Заправка топливом идет с ЦЗТ, а азот для поддавливания топливных баков - спецмашина.
Когда я дрейфовал на позиции(ГППР) еще в лейтенантские годы, ощутил( не задирая носа) некие особенности в гарнизонной ипостаси.
Имея по штату 2(ДВА!) автокрана 8Т-210 на базе "Урал-375" на 92-м бензине ( жуткая жуть) и одну УГЗСМ ( азотку) на ЗиЛ-131 попадал в разные ситуации - от грозно-просящих до заискивающе-просящих.
Вопросы решались в пользу боеготовности( переложить самолетный двигатель в ТЭЧ), и обрывались при рекомендации в приказном порядке отправить кран на строительство гаражей.
В бытность нач.ГППР(11985-86) на счету по штату уже было два к-та, а значит 4(четыре!) крана.
И нач.штаба Гонтарь(Прокопыч, он с Амдермы, кстати), "злобный карлик", мне ставил задачи по строительству гаражей, на что был послан неоднократно.
Короче,можно было либо озолотиться, либо вешаться;).
И тут подоспел перевод...
 
Последнее редактирование:
Реклама
... И нач.штаба Гонтарь(Прокопыч, он с Амдермы, кстати), "злобный карлик"...
Прокопыч Гонтаря в Амдерме скорее всего уже не застал.И слава Богу...
А в Сем-ске кран с ГППР потихоньку работал на гаражах, к обоюдному удовольствию договаривающихся сторон. Плата жидкой валютой...
 
Волнительный момент для любого пилота: стоим на исполнительном старте (Кольцово, ночь 26.11 2022), получив от РП разрешение, экипаж (КК) выводит движки на максимал и снимает со стояночного тормоза... Начинается полёт...

Сергей Борисович, я смотрю на приборной доске только мониторы, а стрелочных(старых) совсем нет?
 


В 1958 году на фотографию американского туриста Джона Шульца попал необычный автомобиль – двухместный кабриолет с надписью «Ленинград» на капоте.

Этот впечатляющий спорткар был построен в 1956 году инженером Аркадием Бабичем на основе ГАЗ-12. Под капотом автомобиля стоял шестицилиндровый 3,5-литровый мотор мощностью 90 л. с.
 
Первые звуки, доносящиеся из рупора ИПУ на ЦЗ:
"- азотку на № 77..."
Заправка топливом идет с ЦЗТ, а азот для поддавливания топливных баков - спецмашина.
Когда я дрейфовал на позиции(ГППР) еще в лейтенантские годы, ощутил( не задирая носа) некие особенности в гарнизонной ипостаси.
Имея по штату 2(ДВА!) автокрана 8Т-210 на базе "Урал-375" на 92-м бензине ( жуткая жуть) и одну УГЗСМ ( азотку) на ЗиЛ-131 попадал в разные ситуации - от грозно-просящих до заискивающе-просящих.
Вопросы решались в пользу боеготовности( переложить самолетный двигатель в ТЭЧ), и обрывались при рекомендации в приказном порядке отправить кран на строительство гаражей.
В бытность нач.ГППР(11985-86) на счету по штату уже было два к-та, а значит 4(четыре!) крана.
И нач.штаба Гонтарь(Прокопыч, он с Амдермы, кстати), "злобный карлик", мне ставил задачи по строительству гаражей, на что был послан неоднократно.
Короче,можно было либо озолотиться, либо вешаться;).
И тут подоспел перевод...
Нет, эту фамилию конечно слышал,правда отзывы не приходилось о нем слышать. Кран милое дело. У нас был в Талагах начальником ТППР крутой очень ......мимо его рук ничего не проскальзывало.Фамилию не пишу.Вот в период безвластия он и К....построили себе гаражи, и погреба---если честно то это БОМБОУБЕЖИЩЕ и один и другой--они рядом.Пол--аэродромные плиты и верх аэродромные плиты,бока тоже плиты --кубики,такие погреба..Конечно этим делом занимались два прапорщика и "ИЗ ОСТАТКОВ МАТЕРИАЛА" они себе тоже построили гаражи и погреба. Один из них уехал и продал гараж и погреб мне--лихие ребята подожгли ряд сараев и в том числе и мой сгорели.Вот и купил я этот гараж - погреб. Так что везде кран из ППР задействовали.Мы его порой просили, когда нужно было достать двигатель --они хранились на складе у входа на позицию,не отказывали.
А насчет АЗОТКИ то в Котласе была война между нами и котлашанами и там и там для системы нейтрального газа нужен был азот,кто первый тот и герой.
И конечно с ИПУ команда ..."УСКОРИТЬ ПОДГОТОВКУ БОРТА №...ЗАПРАВКА МИНИМАЛЬНАЯ ЧЕГО ТЯНИТЕ".Было и такое, как будто дело в одной только заправке топливом.
 
Ха!.. Заволновалси
Добрые вы дяденьки,тут "хулиганы" можно сказать посреди дня всего этого лишают,так и ещё на "бис" обещаются вернуться,типо не успели и соскучиться...)
 
По приезду в Щучин купил гараж, приволок с Сахалина мотоцикл, так вот в документах на гараж было перечисление:кирпич- штуки и цена, кран блоки-ППР. 20л.спирта прапорщикам за работу. Везде одинаково.
 
Прокопыч Гонтаря в Амдерме скорее всего уже не застал.И слава Богу...
Серёжа, привет!
Судя по твоему "...и слава Богу" ты тоже познал Гонтаря?
Не забуду момент подписывания обходного( или как он там дразнился).
Он мне молвил, что лично ОН никогда бы...НИКОГДА....НИКОГДА...не дал бы своей воли на...
Он горевал, что это была воля свыше, а его не поставили в известность...
Я ему нахамил, сказавши, что меня еще ждут на прод и вещ складах:(
 
Реклама
Как пример, если раньше был отзывчивым, помогал другим, то и став богатым, будет меценатом, был добросовестным работником, будет честным работодателем. И наоборот,
Жизненные слова
 

Великолепный фильм о трудовых буднях МА))
Смотрю и пересматриваю,и под рюмку))

их два,который?
Первый... почему в моих тапках... :) А цветомузыку я сам спаял... :)
С Уважением!
 
Прокопычу бальзам на душу. :) А вот ещё для закрепления действия бальзамчика:;)


Спасибо большое друзья (и подруги)! Спасибо за искренние поздравления и пожелания! Над пожеланиями буду стараться работать по мере сил и возможностей!;) Всем здоровья и благополучия!
С Уважением!
 
Жизненные слова

Когда читаешь произведения Эриха Ремарка, то временами приходит ощущение, что ведешь с ним беседу.
Причем, это не похоже на философскую заумь, а созвучно с собственным взглядом на обстоятельства
и поэтому находится в гармонии и согласии с мастером. А спорное можно списать на сложности перевода.
И грусть, она всегда словно тень скрыта в концовках фраз.
...
"... Но эти мысли набегали и уносились как ветер, они не порождали ни слез, ни отчаяния, ибо я твердо
знал: возврата быть не может, ничто не стоит на месте: ни ты сам,ни тот кто рядом с тобой. Всё, что от
этого остаётся в конце концов, — это редкие вечера, полные грусти, — грусти, которую чувствует каждый
человек, ибо все преходяще, а он единственное существо на земле, которое это знает, как знает и то,
что
в этом его утешение. Хотя и не понимает почему."

"Тени в раю" Э.М. Ремарк
 
Когда читаешь произведения Эриха Ремарка, то временами приходит ощущение, что ведешь с ним беседу.
Причем, это не похоже на философскую заумь, а созвучно с собственным взглядом на обстоятельства
и поэтому находится в гармонии и согласии с мастером. А спорное можно списать на сложности перевода.
И грусть, она всегда словно тень скрыта в концовках фраз.
...
"... Но эти мысли набегали и уносились как ветер, они не порождали ни слез, ни отчаяния, ибо я твердо
знал: возврата быть не может, ничто не стоит на месте: ни ты сам,ни тот кто рядом с тобой. Всё, что от
этого остаётся в конце концов, — это редкие вечера, полные грусти, — грусти, которую чувствует каждый
человек, ибо все преходяще, а он единственное существо на земле, которое это знает, как знает и то,
что
в этом его утешение. Хотя и не понимает почему."

"Тени в раю" Э.М. Ремарк
ага..., Мало кто читает... и его...
С Уважением!
 
Сергей Борисович, я смотрю на приборной доске только мониторы, а стрелочных(старых) совсем нет?
Константин Иванович, на эйбасах от А320 до А380 их совсем нет.., одни дисплеи и мониторы. Как я заметил, это очень экономно и в смысле веса, так и в смысле места на приборной доске. Один монитор простым поочерёдным нажатием кнопки меняет отображаемую информацию для контроля практически всех систем: топливной, гидросистемы, электросистемы, контроль приборов КРД (контроля работы двигателей), противопожарной системы и т.д. В этом - большой плюс, поскольку конструктора к семидесятым годам настолько "насытили" приборную доску лётчика, что число стрелочных приборов уже стало настолько велико, что внимания одного (двух, трёх) членов экипажа не хватает на контроль всех систем. Это - одна сторона дела. А вторая состоит в том, что и столько стрелочных приборов, сколько нужно бы, невозможно разместить на какой-то конкретной доске, ну и третья сторона дела - все (вроде бы необходимые) стрелочные приборы весят во много раз больше, чем один - два электронных монитора (заменяющих практически сразу десятки стрелочных прибора). Так что получается - введение подобной электронной системы контроля всех систем самолёта очень выгодно во всех смыслах (и большая экономия веса и экономия места на приборной доске и объёма пространства кабины и, главное, - на много уменьшает нагрузку на пилота в смысле необходимого объёма внимания, для успешного контроля всех систем. Именно поэтому современные лайнеры типа эйрбасы и боинги могут пилотировать всего - два пилота... Вот мой сын Борис называет свой А330 - "летающий компьютер", поскольку он оснащён аж 50-ю разного рода компьютерами и они с успехом заменяют всех остальных членов экипажа, которые раньше входили в лётный экипаж. Сейчас на них нет ни штурмана (его заменяет навигационный компьютер), ни борт.техника или борт. инженера (их тоже заменяют мониторы, на которые заведены все системы технического контроля, противопожарной системы и т.д.)... Нажал кнопку и ты на этом же мониторе видишь, всё, что касается, например, топливной системы, ещё раз нажал эту же кнопку и на том же мониторе видишь всю гидроситему, следующее нажатие той же кнопки и на нём же видишь электро систему и можешь контролировать все параметры работы генераторов, нагрузки и напряжения в отдельных электросетях и т.д. и т.п. И не нужно постоянное присутствие многочисленных стрелочных приборов потому, что любое ненормальное поведение агрегатов какой-либо системы сразу сигнализируется на приборной доске и в виде загорешейся сигнальной лампы и в виде звукового сигнала (или голоса, подобного "Рите"). Всё сделано исключительно удобно и, я бы сказал, - заботливо, продуманно. Под приборной доской у каждого пилота выдвигается горизонтальный тонкий (но прочный) столик, на котором пилот может заполнять какой-нибудь нужный документ, может положить поднос для еды и спокойно пообедать, может положить бортовой дополнительный, придающийся конкретному самолёту электронный планшет и посмотреть на нём любые дополнительные сведения, которые требуются для полёта...
Вот на фото Борис перекусывает именно на этом выдвижном столике...
 
Последнее редактирование:
Появилась информация о том, что уже давно «летят головы» за саботаж работы ВПК России.

Уголовные дела по фактам коррупции в оборонно-промышленном комплексе были возбуждены в отношении 60 должностных лиц в 2022 году.

27 человек уже привлечены к уголовной ответственности за коррупцию при реализации гособоронзаказа.

По факту уголовных дел значительно больше, ведь это только за коррупционную составляющую. Отдельно учитывают уголовную ответственность за шпионаж, подрывную деятельность, вредительство и прочее. Таких уголовных дел, судя по обрывкам информации в СМИ, сейчас крайне много в России.
 
Реклама
БГВ, из рижского музея... (y) (y) (y)
Полетел 6 декабря
аэродром Ельцовка, мороз -20 градусов

 
Последнее редактирование модератором:
Назад