Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Кто такой, этот Алоисович? :unsure: Все какие-то ребусы... То полковник, который сержант, то отчество экзотическое... :giggle:
Понравилось выражение:" Я больше забыл, чем вы знали!"

 
Реклама
мог бы понять только в случае внезапно случившегося происшествия (пожара)
Всё он,ВВВ, правильно рассказал. Не знаю,как на ваших морях,на наших и машины с толкача заводили всем л\с и толкали в автопарк...
Бывало на деж позицию пожарку на сцепке притаскивали,чтоб стояла для вида.
А если сама приехала,то все 8 часов смены молотила под окнами КДП,кошмар,я когда ДШ сидел окно не мог открыть ,шум и вонь,слева от моего места это стояло. Выключится,хрен потом заведётся. Мне прапор базовский в красках расписал, что за топливо они туда заливают.
Я ранее писал,что был свидетелем катастрофы на Камрани Ан-12.
Пожарные машины не успели вовремя подъехать,т.к. от запланированного места самолёт сел с перелётом 900 м ,много левее в песках,и пока эти красные машины доехали так уже полыхало,мы быстрее прибежали,а прибывшие пож машины с эскадры были пустыми,искали где бы залиться.
Ну а в наших была вода,пены не было.
 
и ТП выпустил бы ещё до касания, а не в конце пробега,
Выпускать ТП до касания? Зачем? - чтобы с наслаждением приложиться ап планету всем железным организмом и феерично засверкать разлитым от перегрузки топливом.
 
Ну не всегда,так бы у нас был дефицит РПов
Подтверждаю мысль Володи (МИ-14)... Вот был у нас на АС Саки, скажем так, - "трудный случай", когда лётчик к-н Матвеев выпускал шасси в процессе "догона" ведущего (отставал от заданного 3-х минутного интервала посадки) и поэтому выпустил шасси на скорости выше допустимой по Инструкции (вместо положенных 500 км.час., выпускал почти на 600), но это было бы не страшно (ведь скорость всё-таки постепенно падала), если бы КК по привычке не поставил кран выпуска шасси в нейтраль через 15 сек после выпуска (так положено было делать, чтобы не держать гидросистему и её агрегаты под высоким рабочим давлением 250 атм)... А КК поставил кран нейтрально, т.е. - снял давление.., но передняя стойка, имеющая большой щиток, который стоял строго поперёк потока, не дала гидроцилиндру поставить переднюю стойку на замок выпущенного положения..!? А сам КК из-за ярких солнечных бликов не увидел, что зелёная лампа выпущенного положения передней стойки не горит и ... доложил "в автомате" - "Шасси выпущено, три зелёные горят"... РП этот доклад принял, но когда Матвеев уже убрал обороты движков перед выравниванием, РП увидел, что передняя стойка как бы чуть наклонена назад (издали этого не было видно никому, в том числе - наблюдающему с биноклем) и успел крикнуть прямо в эфир - "Передняя стойка не выпущена"..! Но поскольку самолёт уже почти касался ВПП, а движки уже были на МГ (а выводить их на полные обороты было уже поздно из-за медленной приёмистости), то самолёт сел и через секунды передняя стойка сложилась... Там, конечно, КК после уборки РУД на МГ, услышав сирену, которая предупреждала о не выпуске ПК, крикнул штурману ст.л-ту Пустовитову "Убегай"..!!!, но он в такой стрессовой ситуации не успел отсоединить фал, соединяющий парашют с лодкой МЛАС-1, и остался на своём рабочем месте... В результате - передняя часть кабины загорелась, начался пожар и штурман сильно обгорел (практически весь его лавсановый комбинезон расплавился на нём и сжог большую часть кожи, вследствии чего он через 9 - 10 дней умер в госпитале... И тут трудно обвинить РП, а также наблюдающего, поскольку ТУ-22 летит очень быстро и недовыпущенное положение ПК можно было заметить лишь в последние перед касанием секунды... Вина тут, конечно, лежит на КК...
 
Последнее редактирование:
Я ранее писал,что был свидетелем катастрофы на Камрани Ан-12.
Пожарные машины не успели вовремя подъехать,т.к. от запланированного места самолёт сел с перелётом 900 м ,много левее в песках,и пока эти красные машины доехали так уже полыхало,мы быстрее прибежали,а прибывшие пож машины с эскадры были пустыми,искали где бы залиться.
Ну а в наших была вода,пены не было.
Вот не полное видео катастрофы. Нам в Остафьево перед обедом из братского морского полка принесли кассету с полной записью этой катастрофы. Впечатлило, на обед многие не пошли
 
КПМ-ка сразу подъезжали и немедленно тушили пожар.., иначе (при задержке) можно и не справится с начинающимся пожаром... У нас и самолёты из-за этого сгорали полностью..
Недавно размещал. Там и про РП и про пожарки - полный набор.
Пресловутый Миг-25
 
Реклама
Ну то, что не полили полосу огнегасящей пеной, я ещё могу понять (и принять), а вот то, что пожарка сразу не "подлетела", понять не могу... У нас на ТУ-22 были подобные случаи и пожарка, а с нею и - КПМ-ка сразу подъезжали и немедленно тушили пожар.., иначе (при задержке) можно и не справится с начинающимся пожаром... У нас и самолёты из-за этого сгорали полностью...
Давно, правда, или на Саки-4 или здесь, я рассказывал о случае, когда я летал на Разведку погоды,
перед полётами. РП был пп Пилипенко А.Ф. Сменился ветер. Мне даёт команду, что меняем
Старт, а ты садись с попутным, с МК- 223 градуса. В то время, в Инструкции, почему то было
сказано, что с попутным ветром, перед выпуском ТП, в начале надо применить торможение
колёс. Я выполнил строго по Инструкции. Только нажал тормоза, все восемь баллонов основных
стоек , взорвались. Самолёт по ВПП бежал весь в огне и искрах. РП дал команду - "сразу после
остановки, экипажу покинуть самолёт. Остановились на ВПП прямо против домика инженера
АП, где стояли пожарная и санитарная машины. Первым из самолёта выскочил оператор
Хитров и отбежал на 100 м. Вторым выскочил я, а штурман Иван Фесенко, в своей кабине
кричал - "куда Вы все? Мы же не зарулили ещё". Я употребил русскую "лексику" и он мигом
со своим штурманским портфелем, оказался в 50 м от самолёта. Буквально, через 15 - 20 сек.
подъехала пожарная машина и быстро залили пеной горящие стойки. Как известно, все
взлёты и посадки на ТУ-22 днём, снимались на кинокамеру. Когда на разборе Предпосылки,
присутствовал Командующий А.А.Мироненко, он возмутился - "Что Вы мне тут "Голливуд"
какой то показываете??? Так быстро, быть не может". Но пожарная служба получила от
него благодарность. Причина была найдена, отказ АТ-5. Колёса заменили , никого не наказали.
В новой Инструкции, тормозить колёса перед выпуском ТП (при попутном ветре), уже не
требовалось.
 
Да сейчас легко, если на пенсион полковничий не претендуешь. У нас такой свежий. Уволился 3 ранга в ДВВИМУ
командиром роты. Их сделали гражданскими. Так он дважды получал от МО звание. Пенсия майорская,а форму
носит / официально / 1 ранга.
Уволили одного кадра по дескридитации, а через несколько лет он стал генералом. Все кто знал ох... т.е. офигели. Оказывается через промышленность, где работал, могут ходатайствовать о присвоении минуя МО. Была лазейка.Только с пенсией не знаю как было.
 
Погибшие герои — командир экипажа Александр Антонов и штурман Владимир Никишин.
«Встречайте, суки, Папу»: как погибли летчики ЧВК «Вагнер» под Бахмутом

Несколько дней назад в районе Клещеевки был сбит самолет «музыкантов» Су-24М.
Командир экипажа - Антонов Александр Сергеевич, штурман - Никишин Владимир Николаевич.
Сегодня я узнал как это произошло и… Это даже писать спокойно сложно.
Экипаж «вагнеров» повторил подвиг Николая Гастелло.

2 декабря во время выполнения экипажем боевой задачи в районе Клещеевки
начала резко меняться наземная обстановка. Противник предпринял попытку
бронетанкового прорыва из-за чего возникла серьезная угроза потери занятых «музыкантами» позиций.
Оценив обстановку, командир одного из штурмовых отрядов перенацелил экипаж Су-24М
на бронетанковую колонну противника. Для нанесения удара нашим летчикам нужно было залететь
на несколько километров за линию боевого соприкосновения. Изначально понимая все связанные
с этим риски экипаж принял решение на продолжение выполнения боевого полёта и уничтожение вновь выявленной цели.
При развороте на боевой курс по самолету был нанесён удар из ПЗРК. Наблюдательный пост одного
из штурмовых отрядов доложил командиру, что видит подрыв самолета в воздухе и его снижение в район колонны противника.

Из горящего Су-24М в радиоэфире прозвучала фраза «Встречайте, суки, Папу…» и через 5-7 секунд самолёт врезался в скопление бронетехники ВСУ.

В результате героических действий экипажа бронетанковый прорыв у противника не получился, позиции передовых штурмовых групп были сохранены.

📌Вот вам и связь поколений.

В июне 1941 года Николай Гастелло направил свой горящий самолёт на механизированную колонну противника на дороге Молодечно-Радошковичи. В начале декабря 2022 года - горящий самолёт ЧВК «Вагнер» врезался в скопление бронетехники противника под Бахмутом.

Я глубоко убеждён, что Антонов Александр Сергеевич и Никишин Владимир Николаевич достойны присвоения звания «Герой России». Посмертно.

Пусть земля будет для вас небом, мужики. Быть воином - жить вечно.
 
видео катастрофы
Там многие снимали.
На самом месте пожара,помню снимал базовский начпрод.
Видел это и др видео,там и я мелькаю. У рампы был,когда оттуда вышел замполит базовский,сказал,что все в кабине,придавлены грузом и потерял сознание.
Да и попал на аэродром случайно,мой командир Серёга Фатеев зашёл в комнату ко мне и говоит-Пойдём посмотрим,Ан-12 аварийно садиться будет. Вот и пошёл.
Всё видел своими глазами,начиная от подготовки полосы и стоянок,до самой посадки.
Справа по курсу посадки стоянки тяжлых,Ту-142,95,по этому точку приземления перенесли метров на 800 дальше от торца 19.
Линию поперёк нарисовали на ВПП, ПСНД и шашки зажгли для ориентира.
Он три захода делал очень точно. Да,а до этого предлагали сбросить груз-кондиционеры и какие то матрацы.
Отказался КВС Генералов. На море предлагали сесть,там пляж Тхуичьеу километров 15,по любому уместишься,командир сказал-Я на полосу,знаю такой случай был в Афгане,до встречи не земле.
Больше ему не мешали. А груз Вьетнамский,уплочено и т.д.
Четвёртый заход с перелётом 900 метров,смещение влево, в колодец попала левая стойка и оторвалась,носовая обломилась и поехал по песку.
Скреперами сколько смогли,столько разравняли пески,но перелёт..
Как сейчас перед глазами-ползёт по песку,киль скрывается в пыли и тут медленно подлетает и падает, бархан попался, песок и дым,потом всё сильнее и сильнее...
Кабину развернуло на 120 градусов,по надписи Ан-12 было видно,а цифра уже из расследования. Первыми бросились на самолёт ПВОшники,у них стоянка рядом была,им пофиг,что в самолёте несколько тонн керосина,рвали обшивку,пытались порвать самолёт...Позже прибежал народ из других эскадрилий.
Минут через 40 сорвали блистер кабины штурмана( краном) и стали лить воду. Помню слова оттуда,из самолёта- Хватит,утопите.
Это сказал КВС.
.....потом стали выносить тела,их вкладывали тут же рядом,на полосе. Много детей,летели семьями. Все без обуви и одежды,задыхались,рвали всё с себя. Помню девушку,молодая,красивая, ни одной ссадины на теле,потом её повернули для погрузки,а затылка нет у неё....вобщем кошмар было это видеть.
На ночь охрану выставили,много валюты везли,эти фантики из долларов вокруг валялись. Были мародёры,стреляли в них.
Ночью прилетел Ил-76, к нам в бунгало поселили экипаж. Мы сидели, водку пили..Они к нам присоединились,хотели с утра на море,но с утра улетели в Союз, в погибших был советник ГК ВМФ СРВ,вот и сказали-побыстрей,ещё в морге со льдом проблемы были.
А потом прилетел командующий МА Потапов. Со мной в комнате жил сменщик Вити Полтавцева Толя Винокуров тоже командир Ми-14ПС с Камчатки.
Так он каким то образом попал на допросы КВСа Потаповым, и записывал это всё на маленький магнитофон для кома. Я слышал эти опросы,жёстко. Сам Генералов ещё не знал,что погибло три десятка человек.
Прошло 20 лет и меня судьба столкнула с Генераловым. Нам надо было разрезать свои Ан-24 и Ил-18. И тут проявляется он, у него в Мск фирма по утилизации авиатехники,неудивительно,имея такой опыт в юности...
Сказал я генеральному,что найду других.
И самое главное- в этой катастрофе погиб мой однокашник Игорь Злобин,только тогда я этого ещё не знал.
Экипаж был нештатный,кого нашли,тот и полетел.
Там столько нарушений выявили,ужос. Базироввлись они в Кимлиене,это под Ханоем. Был один раз там. А сами они из Ферганского втап были.
Светлая память погибшим, Ан-12, 11875.
....
 
Стрёмно. "залетался" хлопец забыл, что на самолёте есть Шасси ( случай не единичный)э Если бы был ОСП то у ВПП стояли бы пожарки и ТП выпустил бы ещё до касания, а не в конце пробега, как на видео

Выпускать ТП до касания? Зачем? - чтобы с наслаждением приложиться ап планету всем железным организмом
По выпуску тормозного парашюта до касания. В памяти только Як-28, на котором конструктивно было предусмотрено - выпуск тормозного п. до касания. Сам имел "счастье" пробовать, перед тем как демонтировали эту возможность в 1972-ом году. На задней стойке была штанга, которая активировалась при желании в кабине, АЗС "Штанга ВКЛ." На высоте 35-40 см от бетона срабатывала и парашют выпускался когда колёса в воздухе. Для экипажа удовольствие ещё то, осоБливо если не притянул ремни. А уж сомнительное "удовольствие" для РП ночью, когда летят искры из под самолёта в районе заднего колеса. МоЖ резину снесло и горят т.барабаны.
Не помню чтобы где-то встречалось ещё. А вот от "дурака" предохранение было на всех что знаю самЛётах. Выпуск тормозного парашюта только после обжатия стойки шасси, в выпущенном положении. Чтобы на траверсе по кругу вместе с шасси не выпустил т.парашют. Вот и на ролике, если так, то как выпустился парашют вообще?
зы. правда, тут в остатках памяти всплыло, на ветке как-то рассматривали случай выпуска тормозного парашюта в воздухе, как-бы не на новой Сушке!?
 
в Кимлиене,это под Ханоем.
Написал и вспомнилось.
Наши Новонежинские тоже там были,учили вьетнамцев летать на вертолётах.
Каким то ветром занесло на Камрань одного нашего пилота,их инструктора Саню Юш-а. Сидим в бунгало,чай пьём,он спрашивает- Какие есть проблемы,однополчане?
А в то время проблема была одна,наш командир авиагруппы,будущий заслуженный лётчик, сказал- Хочу майроа получить,а вы пьёте)) Спирт не списываем.
Наш нач ТЭЧ Иваныч спросил- А жить на,что будем?
Всё,что было у бунгало- веранда,клумбы,теннисный стол,турник...всё было построено за шило.
Ладно,на хоз нужды чуток спишем,внутрь нет.
Ну,тогда сам виси над морем без жидкости.
Так вот,наш коллега проникся и следующими перелетающими бортами передавал водку в коробках,штук по 20))
На коробке надпись- Лично в руки Ч-су ))
Так и выжили,потом и со спиртом всё утряслось.
Заслуженный вместо майора получил медаль за БЗ и убыл в Союз,там получил и майора, и полковника))
 
Последнее редактирование:
По выпуску тормозного парашюта до касания. В памяти только Як-28, на котором конструктивно было предусмотрено - выпуск тормозного п. до касания. Сам имел "счастье" пробовать, перед тем как демонтировали эту возможность в 1972-ом году. На задней стойке была штанга, которая активировалась при желании в кабине, АЗС "Штанга ВКЛ." На высоте 35-40 см от бетона срабатывала и парашют выпускался когда колёса в воздухе. Для экипажа удовольствие ещё то, осоБливо если не притянул ремни. А уж сомнительное "удовольствие" для РП ночью, когда летят искры из под самолёта в районе заднего колеса. МоЖ резину снесло и горят т.барабаны.
Не помню чтобы где-то встречалось ещё. А вот от "дурака" предохранение было на всех что знаю самЛётах. Выпуск тормозного парашюта только после обжатия стойки шасси, в выпущенном положении. Чтобы на траверсе по кругу вместе с шасси не выпустил т.парашют. Вот и на ролике, если так, то как выпустился парашют вообще?
зы. правда, тут в остатках памяти всплыло, на ветке как-то рассматривали случай выпуска тормозного парашюта в воздухе, как-бы не на новой Сушке!?
Если не изменяет память, то и на МИГ-25 была такая же штанга и она тоже "помогала выпустить тормозник".На них не пришлось работать, но в 1983 году учитывая то что нас переучивали на МИГ-31 и "обещали еще и СПАРКИ", в ТЭЧ Обозерской видел как народ проверял эти самые углы.Познавал что и как .
 
Реклама
...тут в остатках памяти всплыло, на ветке как-то рассматривали случай выпуска тормозного парашюта в воздухе, как-бы не на новой Сушке!?
На старой.

636 ИАП, Краматорск ("Погремушка").
"26 января 1981 года - произошла катастрофа Су-15УМ, в которой погиб майор Алексей Смолкин и получил травмы полковник Илькевич Константин. Это был ночной вылет с целью проверки Смолкина. Заходили с курсом 90, т.е. со стороны города, после прохода ближнего привода на высоте 60 метров выпущен тормозной парашют, инспектировавший - Илькевич вместо того, чтобы включить фары, выпустил ТП. Самолёт задрал нос вверх и на большом угле атаки упал между ближним приводом и торцом ВПП,. Смолкин погиб, Илькевич получил травму позвоночника".
 
Назад