Там многие снимали.
На самом месте пожара,помню снимал базовский начпрод.
Видел это и др видео,там и я мелькаю. У рампы был,когда оттуда вышел замполит базовский,сказал,что все в кабине,придавлены грузом и потерял сознание.
Да и попал на аэродром случайно,мой командир Серёга Фатеев зашёл в комнату ко мне и говоит-Пойдём посмотрим,Ан-12 аварийно садиться будет. Вот и пошёл.
Всё видел своими глазами,начиная от подготовки полосы и стоянок,до самой посадки.
Справа по курсу посадки стоянки тяжлых,Ту-142,95,по этому точку приземления перенесли метров на 800 дальше от торца 19.
Линию поперёк нарисовали на ВПП, ПСНД и шашки зажгли для ориентира.
Он три захода делал очень точно. Да,а до этого предлагали сбросить груз-кондиционеры и какие то матрацы.
Отказался КВС Генералов. На море предлагали сесть,там пляж Тхуичьеу километров 15,по любому уместишься,командир сказал-Я на полосу,знаю такой случай был в Афгане,до встречи не земле.
Больше ему не мешали. А груз Вьетнамский,уплочено и т.д.
Четвёртый заход с перелётом 900 метров,смещение влево, в колодец попала левая стойка и оторвалась,носовая обломилась и поехал по песку.
Скреперами сколько смогли,столько разравняли пески,но перелёт..
Как сейчас перед глазами-ползёт по песку,киль скрывается в пыли и тут медленно подлетает и падает, бархан попался, песок и дым,потом всё сильнее и сильнее...
Кабину развернуло на 120 градусов,по надписи Ан-12 было видно,а цифра уже из расследования. Первыми бросились на самолёт ПВОшники,у них стоянка рядом была,им пофиг,что в самолёте несколько тонн керосина,рвали обшивку,пытались порвать самолёт...Позже прибежал народ из других эскадрилий.
Минут через 40 сорвали блистер кабины штурмана( краном) и стали лить воду. Помню слова оттуда,из самолёта- Хватит,утопите.
Это сказал КВС.
.....потом стали выносить тела,их вкладывали тут же рядом,на полосе. Много детей,летели семьями. Все без обуви и одежды,задыхались,рвали всё с себя. Помню девушку,молодая,красивая, ни одной ссадины на теле,потом её повернули для погрузки,а затылка нет у неё....вобщем кошмар было это видеть.
На ночь охрану выставили,много валюты везли,эти фантики из долларов вокруг валялись. Были мародёры,стреляли в них.
Ночью прилетел Ил-76, к нам в бунгало поселили экипаж. Мы сидели, водку пили..Они к нам присоединились,хотели с утра на море,но с утра улетели в Союз, в погибших был советник ГК ВМФ СРВ,вот и сказали-побыстрей,ещё в морге со льдом проблемы были.
А потом прилетел командующий МА Потапов. Со мной в комнате жил сменщик Вити Полтавцева Толя Винокуров тоже командир Ми-14ПС с Камчатки.
Так он каким то образом попал на допросы КВСа Потаповым, и записывал это всё на маленький магнитофон для кома. Я слышал эти опросы,жёстко. Сам Генералов ещё не знал,что погибло три десятка человек.
Прошло 20 лет и меня судьба столкнула с Генераловым. Нам надо было разрезать свои Ан-24 и Ил-18. И тут проявляется он, у него в Мск фирма по утилизации авиатехники,неудивительно,имея такой опыт в юности...
Сказал я генеральному,что найду других.
И самое главное- в этой катастрофе погиб мой однокашник Игорь Злобин,только тогда я этого ещё не знал.
Экипаж был нештатный,кого нашли,тот и полетел.
Там столько нарушений выявили,ужос. Базироввлись они в Кимлиене,это под Ханоем. Был один раз там. А сами они из Ферганского втап были.
Светлая память погибшим, Ан-12, 11875.
....