Тот же 636 иап, Краматорск....
Такое возможно, если летчик забыл выпустить шасси (хотя это на грани фантастики), а его докладу поверили на земле. Ничто не предвещало и вот, комета по ВПП...
"21 июня 1990г на аэродроме Краматорск днем в СМУ летчик, старший лейтенант ОМЕЛЬЧЕНКО И. А. на самолете СУ-15тм произвел посадку с убранными шасси на БВПП. Самолет после 1450 м движения по бетону сошел на грунт. Летчик невредим.
Летчики, старшие лейтенанты Омельченко (ведущий) и Овчаров выполняли задание в составе пары. На удалении от аэродрома 25 км ведомый при остатке топлива 1200 л запросил ведущего произвести роспуск и заход на посадку с прямой. Руководитель полетов дал разрешение, однако, не предусмотрел, что за летчиками, выполняющими это нестандартное условие, требуется повышенный контроль.
Ведущий, получив разрешение на заход, увеличил скорость до 710 км/ч с целью обеспечить ведомому дистанцию для посадки, на ДПРМ вышел с убранными шасси на высоте 400 м и скорости 540 км/ч, с выпущенными на 20° закрылками. Руководитель полетов в этой обстановке не разобрался, на повторный заход его не отправил, чем обеспечил бы нормальные условия для посадки другим заходящим самолетам, а еще раз подтвердил разрешение на посадку не убедившись, что экипаж к ней готов. Летчик после ДПРМ выпустил закрылки полностью, забыв про шасси, но доложил, что шасси и закрылки полностью выпустил, при этом значение скорости явно больше заданного его не насторожило. Грамотного решения об уходе на второй круг не последовало.
Наблюдающий за положением шасси и закрылков своевременно не увидел заходивший значительно выше глиссады самолет.
Помощник РП на СКП со стороны захода на посадку (РП находился на дальнем старте) наблюдая за посадкой предыдущего самолета, не заметил невыпуска шасси на самолете, который был над дальним приводом.
Большая доля вины за случившееся лежит на группе руководства полетами, особенно на РП, который не смог спрогнозировать развитие данной ситуации и ее предотвращение."