Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
...

Такое возможно, если летчик забыл выпустить шасси (хотя это на грани фантастики), а его докладу поверили на земле. Ничто не предвещало и вот, комета по ВПП...
Тот же 636 иап, Краматорск:(.

"21 июня 1990г на аэродроме Краматорск днем в СМУ летчик, старший лейтенант ОМЕЛЬЧЕНКО И. А. на самолете СУ-15тм произвел посадку с убранными шасси на БВПП. Самолет после 1450 м движения по бетону сошел на грунт. Летчик невредим.
Летчики, старшие лейтенанты Омельченко (ведущий) и Овчаров выполняли задание в составе пары. На удалении от аэродрома 25 км ведомый при остатке топлива 1200 л запросил ведущего произвести роспуск и заход на посадку с прямой. Руководитель полетов дал разрешение, однако, не предусмотрел, что за летчиками, выполняющими это нестандартное условие, требуется повышенный контроль.
Ведущий, получив разрешение на заход, увеличил скорость до 710 км/ч с целью обеспечить ведомому дистанцию для посадки, на ДПРМ вышел с убранными шасси на высоте 400 м и скорости 540 км/ч, с выпущенными на 20° закрылками. Руководитель полетов в этой обстановке не разобрался, на повторный заход его не отправил, чем обеспечил бы нормальные условия для посадки другим заходящим самолетам, а еще раз подтвердил разрешение на посадку не убедившись, что экипаж к ней готов. Летчик после ДПРМ выпустил закрылки полностью, забыв про шасси, но доложил, что шасси и закрылки полностью выпустил, при этом значение скорости явно больше заданного его не насторожило. Грамотного решения об уходе на второй круг не последовало.
Наблюдающий за положением шасси и закрылков своевременно не увидел заходивший значительно выше глиссады самолет.
Помощник РП на СКП со стороны захода на посадку (РП находился на дальнем старте) наблюдая за посадкой предыдущего самолета, не заметил невыпуска шасси на самолете, который был над дальним приводом.
Большая доля вины за случившееся лежит на группе руководства полетами, особенно на РП, который не смог спрогнозировать развитие данной ситуации и ее предотвращение."
 
Реклама
Рассказывает о своем становлении и службе
мой однополчанин, выпускник Сызранского ВВАУЛ 1975 года,
с 1991 года командир 38 окплвп Владимир Масютин.
Начинал службу на Севере в нашей 1ВЭ.
 
Я глубоко убеждён, что Антонов Александр Сергеевич и Никишин Владимир Николаевич достойны присвоения звания «Герой России». Посмертно.
Полностью согласен..! Пусть земля будет пухом нашим погибшим героям...
 
По выпуску тормозного парашюта до касания. В памяти только Як-28, на котором конструктивно было предусмотрено - выпуск тормозного п. до касания. Сам имел .
Не помню чтобы где-то встречалось ещё. А вот от "дурака" предохранение было на всех что знаю самЛётах. Выпуск тормозного парашюта только после обжатия стойки шасси, в выпущенном положении. Чтобы на траверсе по кругу вместе с шасси не выпустил т.парашют. Вот и на ролике, если так, то как выпустился парашют вообще?
зы. правда, тут в остатках памяти всплыло, на ветке как-то рассматривали случай выпуска тормозного парашюта в воздухе, как-бы не на новой Сушке!?
При посадке на короткие ВПП или при коэф сц. менее 0.3 очень даже использовали в конце выравнивания.
 
Летчик после ДПРМ выпустил закрылки полностью, забыв про шасси, но доложил, что шасси и закрылки полностью выпустил, при этом значение скорости явно больше заданного его не насторожило.
Несть числа таким случаям.https://radikal.host/i/GwFFo
 
Полностью согласен..! Пусть земля будет пухом нашим погибшим героям...
Кашники пишут: Александр Антонов, наш выпускник 1995 года 👋🙏🙏🙏 Владимир Иванович Галахов- крайний ком полка в Черлянах до распада, написал мне: «С Никишиным Владимиром служили в 56 бад в Черлянах». Значит штурман ещё старше своего командира. Может и нашего возраста… есть инфа, что у погибшего 63-летнего генерала Боташова, ведомый был 68 лет! ЧВК летают давно и сейчас в Ливии и Сирии, может ещё где-то, притом в Ливии и на Миг-29, которые плавно ушли из ВКС.
 
Реклама
Несть числа таким случаям.https://radikal.host/i/GwFFo
Чкаловск 1967-68 годы все взлеты и посадки Ту 22 и ТУ 16 снимались на пленку , при взлете вначале дневных полетов от разведчика погоды ТУ 16 что-то отделилось - это увидел снимающий взлет на камеру . Доложил рук. полетов , самолет вернули , нас собрали и пошли искать отделившуюся часть - нашли куртку лапсердак с номером военного билета на воротнике . Оказалось дежурный ДСП кимарил в гондоле передней стойки и забыл его там , а техники маслобаки не проверили при предполетной подготовке . Случай конечно замяли но факт наличия контроля взлета и посадки налицо. Понятно что самолеты ТУ не грачи Чкаловск не полевой аэродром но порядок был именно такой , полагаю что некоторые форумчане знали такой порядок.
 
Последнее редактирование:
Прокопыч,

А у вас чё, спарок не было?:rolleyes: Имею ввиду МиГ-25пу.
Владимир Иосифович.Увы, но это так. СПАРОК в Талагах и АМДЕРМЕ не было. В ТАЛАГАХ "спарка" появилась лишь после разгона полка в Обозерской.А так да, нам говорили уже в 1983 году что будут и "спарки," поэтому начинал присматриваться в Обозерской и как делают регламент,мы там с мая и по октябрь были, так и ТЭЧ и ДАРМ был постоянно при самолетах. Да и зачем она была нужна, когда во второй кабине изделия "01"--МИГ-31 все было для инструктора и телескопическая ручка и РУДы и РУЛИ И ЛЕТАЙ. Включил "упр на себя" и показывай класс.Только этот "упр на себя" включи ПОСЛЕ ВЗЛЕТА И УБОРКИ ШАССИ!!!! Иначе ПИПЕЦ ---полный рот земли--передняя стойка складывается мгновенно,во второй кабине кран управления шасси был ПОСТОЯННО В ПОЛОЖЕНИИ "УБРАНО" и законтрен медной проволокой КОК-0,5.Когда в 1990 году в Котласе да и потом в Амдерме переучивали "молодежь" то во второй кабине -летали комэски, замы командира и редко правда, но и замкомэски.
Тут ГЕРОЙ РОССИИ из ТАЛАГИ--МОНЧА --Максим СТЕФАНОВ и далее АХТУБА.
Чкаловск 1967-68 годы все взлеты и посадки Ту 22 и ТУ 16 снимались на пленку , при взлете вначале дневных полетов от разведчика погоды ТУ 16 что-то отделилось - это увидел снимающий взлет на камеру . Доложил рук. полетов , самолет вернули , нас собрали и пошли искать отделившуюся часть - нашли куртку лапсердак с номером военного билета на воротнике . Оказалось дежурный ДСП кимарил в гондоле передней стойки и забыл его там , а техники маслобаки не проверили при предполетной подготовке . Случай конечно замяли но факт наличия контроля взлета и посадки налицо. Понятно что самолеты ТУ не грачи Чкаловск не полевой аэродром но порядок был именно такой , полагаю что некоторые форумчане знали такой порядок.
Ну у нас на ТУ-128 конечно ДСП и его запчасти не вываливался, но были и не раз случаи, когда на взлете выпадали и лопаты для снега и метелки,и некоторые из чехлов, да и прочие столь необходимые для техника атрибуты.Обстучать гондолу --это в обязательном порядке,открывать и проверить было конечно "тяжело".Летом если не летала машина больше недели, то обязательно открывали и проверяли --ну уж очень любили ПТИЦЫ делать в гнезда в гондоле.
 
самолет «музыкантов» Су-24М
Как они летают? На кого замыкаются,кто обеспечивает? Мне не понятно,как это в частной боевой авиации.
А оружие? Су-24 носитель яо,у них тоже есть?
Какова структура это авиаЧВК. Под чьим флагом они летают?
 
Реклама
Как они летают? На кого замыкаются,кто обеспечивает? Мне не понятно,как это в частной боевой авиации.
А оружие? Су-24 носитель яо,у них тоже есть?
Какова структура это авиаЧВК. Под чьим флагом они летают?
Зачем столько букв? К счастью "тяжёлых" это не касается. Давно известно: "Кто девочку ужинает, тот её и танцует"(С)
 
Последнее редактирование:
Назад