Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
А вот мой друг Виктор Васильев, летал в Октябрьском лет 11- 12, на ТУ-22 М2 и ТУ-22 М3.
Его вывозил заводской Лётчик -Испытатель. И он, при остатке топлива 8 -10 тонн, научил
Виктора выполнять Чистые Бочки. Виктор, по просьбе Экипажа выполнил их сотни.
Разговаривал с таким " ассом" Задал вопрос: " С какой целью на Ту-22м3 делать бочку ?" Ничего вразумительного в ответ- так авиационные понты , типа перед девками на пляже повыпендриваться. Дурь и блаж.
 
Разговаривал с таким " ассом" Задал вопрос: " С какой целью на Ту-22м3 делать бочку ?" Ничего вразумительного в ответ- так авиационные понты , типа перед девками на пляже повыпендриваться. Дурь и блаж.
Всё верно, Не дано такому типу и не надо дёргать судьбу за бороду. Примеров отрицательных полно во все времена.
 
Разговаривал с таким " ассом" Задал вопрос: " С какой целью на Ту-22м3 делать бочку ?" Ничего вразумительного в ответ- так авиационные понты , типа перед девками на пляже повыпендриваться. Дурь и блаж.
Согласен с Вами на 100%. Многих катастроф можно было бы избежать, но к сожалению, они
продолжаются. Пример - посадка ТУ-134 на Неву и т.д.
 
Пример - посадка ТУ-134 на Неву и т.д.
21.08.1963 г. , самолет Ту-124 , рейс SU 366 Таллин-Москва.Заклинило переднюю стойку в полуубранном положении.Крутились в Питере пока не кончилась горючка.Принято решение о посадке в Неву.Все живы.Ну и где здесь рас........во ?
 
21.08.1963 г. , самолет Ту-124 , рейс SU 366 Таллин-Москва....

******************
-Остаток?
-Тонна триста!
-Кружим дальше, еще на круг. Что с ногой?
-Вроде идет!
...
-Отказ левого!!
-Блядь!!
-021, у нас отказ левого двигателя!
-021, остаток?
-Тонна триста!
-021, посадка!! Разрешаю через город! Заход с прямой!
-021, разрешили!
..
-Отказ правого!
-И где твоя тонна, блядь??
-Так вот ведь, показывает!
-Показывает у него, блядь!
-Высота 400! Крен 30. Дворцовый мост! Без шансов!
-Витя, садимся на Неву, на Неву садимся, сядем, мамой клянусь! Гидропланом я на службе управлял.
-Ты сдурел??
-Выбора нет, до полосы
не дотянем! Удаление - 15, высота - 300. Либо на воду, либо на город!
-Командир, решение?
-Садимся на Неву. Вася, отдал управление!
-Взял.
-Высота 200! Кировский мост! Продолжаем снижение.
-Высота 90! Мост! Левее! Вправо!!
-Высота 50. Мост! Левее! Доворачивай!! Левая нога, крен убери!! На прямой!
-10 метров! Мост!! Прошли! Выравнивание! Гасим!! Впереди мост!! На себя!!! Касание!! Держим, держим, держим!! Ровно держим!!! Блядь!! Посадка!! Твою ж мать!! Все.
-А теперь, мужики, мы, кажется, тонем. Эй, на буксире!!
От момента остановки второго двигателя до приводнения прошло 14 секунд.
За несколько часов до этого, 21 августа 1963 года, новенький самолет Ту-124, бортовой номер СССР-45021, вылетел в направлении Москвы из Таллина (по иронии судьбы и авиационных богов, приводнение произошло аккурат напротив Таллинской улицы в Ленинграде). Вообще, там все как-то сразу все пошло не по плану. Без приключений прошла разве что посадка пассажиров, все остальное пошло не так: на полосе обнаружился выпавший болт, а при уборке шасси в промежуточном положении заклинило переднюю стойку. Ни туда, ни сюда. Экипажу было приказано в Москву более не лететь, и в Таллин тоже не возвращаться, а садиться в Ленинграде, на грунтовую полосу Пулкова, предварительно покружив до выработки топлива. Экипаж честно кружил и вырабатывал. Семь кругов, с высоты полукилометра, притихшие пассажиры имели возможность со всех ракурсов любоваться красотами северной столицы под щебетание надежной как весь гражданский флот стюардессы. В это время бортмеханик, работая топором, расковырял в полу дырку и палкой пытался толкать колесо шасси. В общем, сыроват был еще Ту-124. Без палки и мужика шасси на замок не вставало. С мужиком-то ему это, вроде почти удалось - возможно, на восьмом кругу и получилось бы. Но не получилось самого круга - датчики топлива нагло врали, баки были почти сухими...
Тишина вместо звука двигателей - это не то, что хочет услышать пилот. Но еще меньше пилот гражданского самолета хочет услышать справа предложение "Садимся на Неву". И принимать такое решение.
-Эй, на буксире!
На буксире "Буревестник" постройки 1898 года, мирно чапающем по своим буксирным делам в районе строящегося моста Александра Невского, за летными экспериментами самолета наблюдали с любопытством.
-Гляньте, хлопцы, эроплан, прям на нас прет!
-Хрена се, Чкалов, чо эт он задумал, под мостом пройти?
-Да не, может кино снимают какое?
Капитан буксира сориентировался первым.
-Какое кино, на[...]? Садится, на[...]! В нас!! Якорь мне в жопу! Полундра!! Отцепляй плот, на[...]! Полный назад!! Сел!! Твою мать!! Полный вперед! Шевелись, на[...], повешу на рее!! На[...].
-Эй, на буксире! Помощь нужна!
-Куда цеплять-то твое судно, капитан? – причаливший к самолету буксир чувствовал себя хозяином положения. Давай чтоль стекло разобьем, да за штурвал и потянем? Лови конец, на[...]! Готов? Ну, поплыли!
И они поплыли. Капитан буксира ловко пришвартовал самолет к берегу в районе Железнодорожного моста. Будто всю жизнь только и делал, что таскал по Неве самолеты. Пассажиры разной степени спокойности вышли на набережную. Подъехавший пазик отвез их в аэропорт, где они пересели на другой самолет и продолжили путешествие. Двое, правда, предпочли поезд.
Милиция отгоняла собравшихся зевак, кгбшники бегали и засвечивали пленки в фотоаппаратах несознательных

г. Ставрополь
д.+7(8652)737805, м.+7(903)4094928, дача+7(8652)737572
 
Последнее редактирование:
Реклама
Не дано такому типу и не надо дёргать судьбу за бороду.
Довелось часто облётывать вертолеты в полку после ТЭЧ. Чего только не отказывало по технике, все и не
вспомнишь, но положительным побочным эффектом вылезала необходимость просунуться поглубже не
только в РЛЭ, но и в техническое описание, в иные инструкции по оборудованию и в задушевные беседы
с двигателистами с Запорожья, которые жили гарантийщиками в нас в гарнизоне. Много нюансов узнал
про машину и как-то быстро после этого с меня слетели всякие позывы к хулиганскому выпендрежу.
"Не надо дергать за бороду", если не дано данному типу и добавлю: если еще и тебе самому не особо дано.
Зато по вине л/с происшествий в эскадрилье не было, все целы и живы.
 
Питон.
Вы меня не правильно поняли. В Оленегорске, в то время, когда я рассказывал про ТУ-22,
там летали ТУ-16. Чтобы им набрать высоту 12000 м, нужно было на ТУ-16 пролететь
минут 20 и километров 80. Про посадку на Неву ТУ-124, нам доводили не так.
Пожалуй характернее, будет мой другой пример. В Даугавпилсе военный лётчик -майор
прыгал с парашютом с нашими спортсменами на аэродроме Западная Грива. Назавтра,
он на МИГ-23 (1978 г, возможно спарка МИГ-21) вылетел на разведку погоды, снизился на
высоту 50 м и над паршютным кругом стал крутить "Бочку", столкнулся с землёй. Результат-
два трупа и нет самолёта.
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
 
Реклама
Чтобы им набрать высоту 12000 м, нужно было на ТУ-16 пролететь
минут 20 и километров 80.
...всё правильно, зимой можно было и побыстрей....а на 22м2 ...как-то, при заправке на зону...в феврале....при минус ...в районе 20*....ко второму развороту, после взлета набирал 11 тыс...метров.....
 
Назад