Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
И чувствуется организация мероприятия на высоком уровне.
Интересно взнать, а фуражечки то развешенные по сучкам после мероприятия как разбирали,
Организация была отработана. На переднем плане два полковника,
Гижицкий Д.И. бывший командир полка, на то время в Иркутской армии,
приехал к родителям и действующий командир полка Улитин А.А.
А о фуражках даже и не знаю, скорее всего грузили в автобус всё,
что видели - вместе с людьми, с посудой, с брезентом.... ;)
 
Реклама
Хорошо, если автобус, значит своим ходом.
Военные едут на рыбалку… Подходит лейтенант к генералу:
— Товарищ генерал, сколько берем водки?
— Семь ящиков.
— Да вы что? В прошлый раз взяли 7 ящиков, не могли дорогу до автобуса найти.
— Ну, тогда 5 ящиков.
— Вы что? В прошлый раз взяли 5 ящиков, удочки все забыли.
— Короче. Берем 10 ящиков. Удочки не брать, из автобуса не выходить!
 
Дальников ветки с праздником!
В раннем детстве видел много самолётов: истребители остроносые, Ли-2 (на нём в 1948 году "прошёл по маршруту Каспийск-Астрахань-Сталинград-
Воронеж-Быково), летающие лодки, По-2, Як-15 реактивный, Фоке-Вульф 190 с подвесными баками, Ме-163 с ЖРД, американские двухмоторные
Бостоны, немецкие двух и четырёх моторные. "Бомбёры" меня не впечатляли. Но дважды мои сердце и душа дрогнули. Детский санаторий под Костромой
на берегу Волги. Лето 1949-й год. В небе появляется очень красивый бомбардировщик. Длинное крыло. Четыре мотора. Длинный тонкий фюзеляж.
Общее впечатление - красивый, стройный и мощный крест в небе. Ещё более мощный и солидный звук от моторов. Высота по памяти прим. 1000 м.
Потом иногда появлялся над Костромой, разворачивался и уходил примерно в сторону города Иваново. На наших советских почтовых марках я уже
видел и Ил-4 и Пе-8. Но этот "незнакомец" явно тянул в лидеры. Да это он - знаменитый Ту-4. Время идёт, у нас на аэродроме уже отлетали своё Ла-15
и Ла-17. Летают Миг-17. Лето 1955 год. На знаменитой полуторке планеристы едут на аэродром. В кабине шофёр и наш инструктор. Выехали за город.
От аэродрома доносится грохот реактивных двигателей. Явно что-то тяжёлое. Мы в кузове все вскочили, смотрим - взлетает гигантская серебристая
стрела. Так мы первый раз увидели самолет Ту-16 собственными глазами. Сильно волнительно и сильно впечатлительно!

Время идёт. У нас на аэродроме уже стоит БТС-002. Только мы не летаем а "туполя" вовсю испытывают свои Ту-160. Сидим за своими Бурановскими
делами. За нашей спиной через окна виден БТС. Перед нам через окна аэродром. Рулежка, полоса. Небо. Периодически перед глазами проскакивает
на сильно малой высоте ТУ-160. Бреет полосу раз, второй, ... седьмой... Говорю мужикам-" Смотрите передняя убрана, основные выпущены и пожарные
машины у полосы собираются". Звоним туполевским. Отвечают - "Переднюю заклинило, вырабатываем топливо , готовимся к посадке". Наши поехали
смотреть. Я залез на крышу. Оттуда лучше общий обзор места действия. Будущий "Белый лебедь" на посадочном. Мягкое почти невесомое касание.
Управляемо, в ручном режиме плавненько кладёт нос на бетон. Пробег. Остановка. Наши приехали-" Носовой обтекатель практически целый".
По моей памяти на левом кресле сидел их шеф-пилот Веремей.

Время идёт. БТС-002 стоит. Мы не летаем. Очередной опытный экземпляр Ту-160 в полёте и по моей памяти с полной заправкой топливом. Вскоре
после взлёта произошло полное обесточивание самолета. Абсолютно полное. Основная система управления самолётом не работат. Тормозная сис-
тема не работает навигация не работает...По инструкции экипаж имел полное юридическое право покинуть самолет. Им и команду дали типа-подальше
от населённых пунктов покинуть самолёт. Туполевцы на опытных экземплярах Ту-160 оставили резервное тросовое управление рулями. На "верёвках"
пришли к аэродрому посадили самолёт на грунт. Потом у них была проблема как остановить двигатели... Но я не про них. Сейчас уважаемые форумчане
скажут- "Ну Буран даёт такого быть не может. " Может и даже не такое... Результаты расследования - всё произошло из-за одного пробитого транзистора.
Тут уже и сам Буран во всю глотку заявил-" Разработчик системы электроснабжения на ОК БУРАН и на ТУ-160 один и тот же. И что это за система на ко
торой один пробитый транзистор выводит из строя весь самолёт". Наверное в старые времена всё руководство фирмы как минимум загремело бы
в ГУЛАГ. Кстати при отработке системы управления на БТС-002 аэродромные АПА не выдерживали круглосуточной работы. И я был свидетелем
очередного чуда на яву. Произошло перемагничивание полюсов электромагнитов на АПА. Профессора и доктора наук были заперты в нашем бурановском
домике с наказом -"Пока не выясните в чём дело - отсюда не выйдете". Я тоже оказался в их команде. Ладно отвлёкся.
Просто показал- Ласточки для Дальников создавались тяжёлым напряженным трудом.

С Решетниковым я встречался при защите эскизного проекта сверхзвукового стратегического бомбардировщика самолёта Т-4МС. В своей книге он
рассказывает об этой защите. Его книгу я бесплатно скачал. Очень сильная книга.

Ещё раз всем нашим Дальникам здоровья и долгих лет жизни.
 
Сложно было работать с ним. В воздухе несколько экипажей на одном канале, мог снять наушники и сказать, я запутался с ними, кто, где? Приходилось разгребать.
Во второй половине 70-х в мою бытность в полку у нас в 1ВЭ
было несколько штурманов после Лесотехнической академии.
Все грамотные и хорошо подготовленные.
Один из них стал сначала штурманом ВЭ,
а позднее штурманом полка.
Во всяком случае у меня о них остались
самые приятные впечатления.
 
Последнее редактирование:
Результаты расследования - всё произошло из-за одного пробитого транзистора.
Вспомнилась книга "Иду на грозу" Д. Гранина и Ваше повествование из первых рук
о своих молодых годах в ассоциации с Сергеем Крыловым.
В хорошем смысле и уважительно.
 
Последнее редактирование:
несколько штурманов после Лесотехнической академии.
Все грамотные и хорошо подготовленные.
Один из них стал сначала штурманом ВЭ,
а позднее штурманом полка.

Грамотность и хорошая личная подготовка только половина дела.
Участвуя в заседаниях методического совета полка по кадровым
вопросам, первым делом оценивал способность офицера "рулить",
т. е. учить, контролировать, управлять подчинённой Штурманской
службой в интересах дела. У "лесников" с этим чаще всего была
почему-то напряжёнка, хотя несколько исключений знаю. Военное
училище для роста в Штурманской карьере у нас имело известные
преимущества.
 
Дальников ветки с праздником!
В раннем детстве видел много самолётов: истребители остроносые, Ли-2 (на нём в 1948 году "прошёл по маршруту Каспийск-Астрахань-Сталинград-
Воронеж-Быково), летающие лодки, По-2, Як-15 реактивный, Фоке-Вульф 190 с подвесными баками, Ме-163 с ЖРД, американские двухмоторные
Бостоны, немецкие двух и четырёх моторные. "Бомбёры" меня не впечатляли. Но дважды мои сердце и душа дрогнули. Детский санаторий под Костромой
на берегу Волги. Лето 1949-й год. В небе появляется очень красивый бомбардировщик. Длинное крыло. Четыре мотора. Длинный тонкий фюзеляж.
Общее впечатление - красивый, стройный и мощный крест в небе. Ещё более мощный и солидный звук от моторов. Высота по памяти прим. 1000 м.
Потом иногда появлялся над Костромой, разворачивался и уходил примерно в сторону города Иваново. На наших советских почтовых марках я уже
видел и Ил-4 и Пе-8. Но этот "незнакомец" явно тянул в лидеры. Да это он - знаменитый Ту-4. Время идёт, у нас на аэродроме уже отлетали своё Ла-15
и Ла-17. Летают Миг-17. Лето 1955 год. На знаменитой полуторке планеристы едут на аэродром. В кабине шофёр и наш инструктор. Выехали за город.
От аэродрома доносится грохот реактивных двигателей. Явно что-то тяжёлое. Мы в кузове все вскочили, смотрим - взлетает гигантская серебристая
стрела. Так мы первый раз увидели самолет Ту-16 собственными глазами. Сильно волнительно и сильно впечатлительно!

Время идёт. У нас на аэродроме уже стоит БТС-002. Только мы не летаем а "туполя" вовсю испытывают свои Ту-160. Сидим за своими Бурановскими
делами. За нашей спиной через окна виден БТС. Перед нам через окна аэродром. Рулежка, полоса. Небо. Периодически перед глазами проскакивает
на сильно малой высоте ТУ-160. Бреет полосу раз, второй, ... седьмой... Говорю мужикам-" Смотрите передняя убрана, основные выпущены и пожарные
машины у полосы собираются". Звоним туполевским. Отвечают - "Переднюю заклинило, вырабатываем топливо , готовимся к посадке". Наши поехали
смотреть. Я залез на крышу. Оттуда лучше общий обзор места действия. Будущий "Белый лебедь" на посадочном. Мягкое почти невесомое касание.
Управляемо, в ручном режиме плавненько кладёт нос на бетон. Пробег. Остановка. Наши приехали-" Носовой обтекатель практически целый".
По моей памяти на левом кресле сидел их шеф-пилот Веремей.

Время идёт. БТС-002 стоит. Мы не летаем. Очередной опытный экземпляр Ту-160 в полёте и по моей памяти с полной заправкой топливом. Вскоре
после взлёта произошло полное обесточивание самолета. Абсолютно полное. Основная система управления самолётом не работат. Тормозная сис-
тема не работает навигация не работает...По инструкции экипаж имел полное юридическое право покинуть самолет. Им и команду дали типа-подальше
от населённых пунктов покинуть самолёт. Туполевцы на опытных экземплярах Ту-160 оставили резервное тросовое управление рулями. На "верёвках"
пришли к аэродрому посадили самолёт на грунт. Потом у них была проблема как остановить двигатели... Но я не про них. Сейчас уважаемые форумчане
скажут- "Ну Буран даёт такого быть не может. " Может и даже не такое... Результаты расследования - всё произошло из-за одного пробитого транзистора.
Тут уже и сам Буран во всю глотку заявил-" Разработчик системы электроснабжения на ОК БУРАН и на ТУ-160 один и тот же. И что это за система на ко
торой один пробитый транзистор выводит из строя весь самолёт". Наверное в старые времена всё руководство фирмы как минимум загремело бы
в ГУЛАГ. Кстати при отработке системы управления на БТС-002 аэродромные АПА не выдерживали круглосуточной работы. И я был свидетелем
очередного чуда на яву. Произошло перемагничивание полюсов электромагнитов на АПА. Профессора и доктора наук были заперты в нашем бурановском
домике с наказом -"Пока не выясните в чём дело - отсюда не выйдете". Я тоже оказался в их команде. Ладно отвлёкся.
Просто показал- Ласточки для Дальников создавались тяжёлым напряженным трудом.

С Решетниковым я встречался при защите эскизного проекта сверхзвукового стратегического бомбардировщика самолёта Т-4МС. В своей книге он
рассказывает об этой защите. Его книгу я бесплатно скачал. Очень сильная книга.

Ещё раз всем нашим Дальникам здоровья и долгих лет жизни.
Спасибо, очень приятно читать то чем вы всю жизнь занимались.
 
Реклама
а не у нас ли тута даже есть тот, который лесников из леса
Я догадался в чей камень этот огород)
С этими (ВУС) как быть,
Да так же.
Если сразу в армию на два года забирали,то ещё что-то могли,а позжее всё выветривалось.
С профильным военным образованием забывается и навыки теряются,а тут тем более.
Многие двугодичники оставались дальше служить,экстерном училища заканчивали.
Знаю многих,кто очень хорошо пошёл по службе.
Когда я ещё работал военным, приезжали на кафедру,рассказывали. Помимо ПЛА забирали их и в ДА,были очень довольны.
Последние годы набирали девочек на цикл "Строительство и эксплуатация аэродромов и защитных сооружений".
Ну очень старательные были. Многие пошли служить,не все в авиацию,в полицию,таможню,ФСБ...Одна моя выпускница ныне очень высокий чин в уголовном розыске,помнит,звонит,поздравляет)) В принципе многие позванивают. Естесственно все, помимо лесопильного образования, получили юридическое и др.,по профилю службы.
Здесь некоторые про выращенных лип изволили юморить.
Так вот,готовили хорошо,во время лётной практики у курсантов не возникало проблем с навигацией и боевым применением.
Отзывы из частей были положительными,я сам ездил в воинские части. На экзаменах и зачётах тоже присутствовал и знал уровень подготовки.
Военком (как при призыве на срочку) присваивает первое звание - рядовой. ВУС - стрелок, или водитель.
У военкома нет полномочий присваивать звания.
ВУС после учебки или по прибытии в часть и назначении на должность.
звания штатским потом, по его представлению,
По представлению командира,где проходили сборы. Военком может подсказать и посодействовать,как в случае с нашим ректором,
который 40 лет ходил лейтенантом)) Дали старшего,заставили проставиться))
Довелось с таким служить на Сахалине. Сложно было работать с ним.
Вы прям везде пострел,всё видели,знаете даже Аграссово море))
Не выпускала ЛТА ОБУшников,не могли они с вами работать.
Мы выпускали штурманов только по лётному профилю,сначала по ВУС 061901-ДА , потом только ВУС 062002- Штурманская морской противолодочной авиации.
По ВУС 062700 у нас не обучали.
***
А с кем сложно было работать,так учить надо было.
 
У "лесников" с этим
Знамо дело. Как не крути это же, в конечном итоге, не военная бурса.
В этом случае всё зависит от индивидуальных врождённых способностей. :unsure:
Вот отсюда и исключения.

хотя несколько исключений знаю.
Один из нашей школьной компании поступил в эту ЛТА. По окончании летал штурманом на Ту-95.
По поводу Ту-95, эта фото понравилась:


View_from_the_cockpit_of_a_Tupolev_Tu-95MS_on_finals_into_Ryazan_Dyagilevo_Air_Base.jpg

Комбез у командира классный. :)
 
Последнее редактирование:
У военкома нет полномочий присваивать звания.
Значит, мне, в виде исключения райвоенком присвоил. :giggle: Так и записали в военный билет, в день призыва, 8 мая 1975г. Я еще дома успел побывать, будучи на действительной военной службе. На другой день с утра постоял у клуба, на митинге по случаю Дня Победы и вскоре пришёл на остановку, где сел в проходящий ПАЗик, в котором ехали бухие призывники из Усть-Кана.
 
хз,что значит этот пост,главное Недокачинцу смешно.
Друзья! :agree:
Если кто-либо столкнулся на практике с нетипичным случаем - совсем не значит, что такого быть не может!...
А сразу «седлать Россинанта и напяливать тазик для бритья»... :)
...«Я также не в восторге от календаря! И не первый год.»... (Тот самый Мюнхгаузен.) :)
Вон комбайнёры из бригады Миши Горбачёва - в СОВЕТСКИЙ НАРОД в тылу плюют!... Иии... Понятно, что провоцируют. Лекцию прочитать... Или матом ругаться... Проверочный вопрос - зачем!?
Если я рядом лично не присутствовал - подтвердить или опровергнуть факты НЕ МОГУ! :agree:
...«Так чего табуретки ломать!»...
Нервы надобно беречь - и свои, и чужие! :agree:


С Уважением! :agree::)
 
Возможно))
Здесь есть сотрудники военкоматов,подскажут.
6. Очередное воинское звание гражданину, пребывающему в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, может быть присвоено:

а) солдату, матросу, сержанту, старшине, прапорщику и мичману:

до старшины или главного корабельного старшины включительно - военным комиссаром;

до старшего прапорщика или старшего мичмана включительно - военным комиссаром;

(в ред. Указа Президента РФ от 02.01.2015 N 3)
(см. текст в предыдущей редакции)
 
Реклама
Андрей Николаевич с Юбилеем 70 !!!
Доброго здоровья и удачи в делах !


Разрешите присоединиться к поздравлениям! Андрей Николаевич — здоровья, счастья и всего самого хорошего!
 
Назад