Организация была отработана. На переднем плане два полковника,И чувствуется организация мероприятия на высоком уровне.
Интересно взнать, а фуражечки то развешенные по сучкам после мероприятия как разбирали,
Хорошо, если автобус, значит своим ходом. А то могли и грузовик подогнатьгрузили в автобус всё,
что видели - вместе с людьми, с посудой, с брезентом....
Военные едут на рыбалку… Подходит лейтенант к генералу:Хорошо, если автобус, значит своим ходом.
Во второй половине 70-х в мою бытность в полку у нас в 1ВЭСложно было работать с ним. В воздухе несколько экипажей на одном канале, мог снять наушники и сказать, я запутался с ними, кто, где? Приходилось разгребать.
...о Лесотехнической академии шутили: "Набираем дубы - выпускаем липу!".Во второй половине 70-х в мою бытность...
Вспомнилась книга "Иду на грозу" Д. Гранина и Ваше повествование из первых рукРезультаты расследования - всё произошло из-за одного пробитого транзистора.
несколько штурманов после Лесотехнической академии.
Все грамотные и хорошо подготовленные.
Один из них стал сначала штурманом ВЭ,
а позднее штурманом полка.
Спасибо, очень приятно читать то чем вы всю жизнь занимались.Дальников ветки с праздником!
В раннем детстве видел много самолётов: истребители остроносые, Ли-2 (на нём в 1948 году "прошёл по маршруту Каспийск-Астрахань-Сталинград-
Воронеж-Быково), летающие лодки, По-2, Як-15 реактивный, Фоке-Вульф 190 с подвесными баками, Ме-163 с ЖРД, американские двухмоторные
Бостоны, немецкие двух и четырёх моторные. "Бомбёры" меня не впечатляли. Но дважды мои сердце и душа дрогнули. Детский санаторий под Костромой
на берегу Волги. Лето 1949-й год. В небе появляется очень красивый бомбардировщик. Длинное крыло. Четыре мотора. Длинный тонкий фюзеляж.
Общее впечатление - красивый, стройный и мощный крест в небе. Ещё более мощный и солидный звук от моторов. Высота по памяти прим. 1000 м.
Потом иногда появлялся над Костромой, разворачивался и уходил примерно в сторону города Иваново. На наших советских почтовых марках я уже
видел и Ил-4 и Пе-8. Но этот "незнакомец" явно тянул в лидеры. Да это он - знаменитый Ту-4. Время идёт, у нас на аэродроме уже отлетали своё Ла-15
и Ла-17. Летают Миг-17. Лето 1955 год. На знаменитой полуторке планеристы едут на аэродром. В кабине шофёр и наш инструктор. Выехали за город.
От аэродрома доносится грохот реактивных двигателей. Явно что-то тяжёлое. Мы в кузове все вскочили, смотрим - взлетает гигантская серебристая
стрела. Так мы первый раз увидели самолет Ту-16 собственными глазами. Сильно волнительно и сильно впечатлительно!
Время идёт. У нас на аэродроме уже стоит БТС-002. Только мы не летаем а "туполя" вовсю испытывают свои Ту-160. Сидим за своими Бурановскими
делами. За нашей спиной через окна виден БТС. Перед нам через окна аэродром. Рулежка, полоса. Небо. Периодически перед глазами проскакивает
на сильно малой высоте ТУ-160. Бреет полосу раз, второй, ... седьмой... Говорю мужикам-" Смотрите передняя убрана, основные выпущены и пожарные
машины у полосы собираются". Звоним туполевским. Отвечают - "Переднюю заклинило, вырабатываем топливо , готовимся к посадке". Наши поехали
смотреть. Я залез на крышу. Оттуда лучше общий обзор места действия. Будущий "Белый лебедь" на посадочном. Мягкое почти невесомое касание.
Управляемо, в ручном режиме плавненько кладёт нос на бетон. Пробег. Остановка. Наши приехали-" Носовой обтекатель практически целый".
По моей памяти на левом кресле сидел их шеф-пилот Веремей.
Время идёт. БТС-002 стоит. Мы не летаем. Очередной опытный экземпляр Ту-160 в полёте и по моей памяти с полной заправкой топливом. Вскоре
после взлёта произошло полное обесточивание самолета. Абсолютно полное. Основная система управления самолётом не работат. Тормозная сис-
тема не работает навигация не работает...По инструкции экипаж имел полное юридическое право покинуть самолет. Им и команду дали типа-подальше
от населённых пунктов покинуть самолёт. Туполевцы на опытных экземплярах Ту-160 оставили резервное тросовое управление рулями. На "верёвках"
пришли к аэродрому посадили самолёт на грунт. Потом у них была проблема как остановить двигатели... Но я не про них. Сейчас уважаемые форумчане
скажут- "Ну Буран даёт такого быть не может. " Может и даже не такое... Результаты расследования - всё произошло из-за одного пробитого транзистора.
Тут уже и сам Буран во всю глотку заявил-" Разработчик системы электроснабжения на ОК БУРАН и на ТУ-160 один и тот же. И что это за система на ко
торой один пробитый транзистор выводит из строя весь самолёт". Наверное в старые времена всё руководство фирмы как минимум загремело бы
в ГУЛАГ. Кстати при отработке системы управления на БТС-002 аэродромные АПА не выдерживали круглосуточной работы. И я был свидетелем
очередного чуда на яву. Произошло перемагничивание полюсов электромагнитов на АПА. Профессора и доктора наук были заперты в нашем бурановском
домике с наказом -"Пока не выясните в чём дело - отсюда не выйдете". Я тоже оказался в их команде. Ладно отвлёкся.
Просто показал- Ласточки для Дальников создавались тяжёлым напряженным трудом.
С Решетниковым я встречался при защите эскизного проекта сверхзвукового стратегического бомбардировщика самолёта Т-4МС. В своей книге он
рассказывает об этой защите. Его книгу я бесплатно скачал. Очень сильная книга.
Ещё раз всем нашим Дальникам здоровья и долгих лет жизни.
Я догадался в чей камень этот огород)а не у нас ли тута даже есть тот, который лесников из леса
Да так же.С этими (ВУС) как быть,
У военкома нет полномочий присваивать звания.Военком (как при призыве на срочку) присваивает первое звание - рядовой. ВУС - стрелок, или водитель.
По представлению командира,где проходили сборы. Военком может подсказать и посодействовать,как в случае с нашим ректором,звания штатским потом, по его представлению,
Вы прям везде пострел,всё видели,знаете даже Аграссово море))Довелось с таким служить на Сахалине. Сложно было работать с ним.
Верю,у нас все такими были.было несколько штурманов после Лесотехнической академии.
Все грамотные и хорошо подготовленные.
Ужос ужасный!
Знамо дело. Как не крути это же, в конечном итоге, не военная бурса.У "лесников" с этим
Один из нашей школьной компании поступил в эту ЛТА. По окончании летал штурманом на Ту-95.хотя несколько исключений знаю.
прошу прощения, не здесь, а там - в Ленинграде...Здесь некоторые про выращенных лип изволили юморить.
Значит, мне, в виде исключения райвоенком присвоил.У военкома нет полномочий присваивать звания.
Возможно))мне, в виде исключения райвоенком присвоил
Друзья!хз,что значит этот пост,главное Недокачинцу смешно.
6. Очередное воинское звание гражданину, пребывающему в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, может быть присвоено:Возможно))
Здесь есть сотрудники военкоматов,подскажут.