Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
 
Для моего тёзки и коллеги по НИТКЕ Сергея Борисовича Пилотяги.
Могу и без криволинейны и без тройных интегралов. Из архива моей личной памяти. Москва год примерно 1963. Студент-вечерник 3-го курса МАИ
и одновременно техник-плазовик в ОКБ Челомея. Испытательная лаборатория сборочного цеха. На ложементах лежит "вскрытая " тяжёлая и большая
крылатая ракета. Умные электронные аналоговые мозги выдают команду на отклонение руля НА ЛЕВО - НА ПРАВО. По конструкторской документации
руль должен туда-сюда отклоняться на одинаковый угол. Увы-разница 1,5 градуса. Мой начальник отдела - Студент иди разберись. Раэбираюсь. Проверили
электронные мозги - норма. Далее идёт не электроника а система из качалок и тяг. Примерно такая как я делал на своей кордовой скоростной модели в
в авиамодельном кружке в школьные годы. Думаю - там у меня всё отклонялось одинаково. Ну так казалось на глаз. Вечером на занятих в институте
изложил свою проблему преподу по теоретической механике. Он - На глаз тут ничего определять не надо. Воэьмите Декартову систему координат с центром
на оси первой качалки и проведите полный расчёт кинематической схемы вашего управления. Сделал расчёт. Результат- не правильно выбраны размеры
плеч тройной первой качалки. Всё рассчитал применив тригонометрию. Приходят в наш плазовый зал начальник отдела систем управления с симпатичной
молодой женщиной. Выслушали меня. Ну всё ясно. Но красавица первой категории заявляет- Я инженер-конструктор первой категории и при расчёте схемы
использовала ТРОЙНЫЕ ИНТЕГРАЛЫ , а у вашего студента тригонометрия от 8-го класса...Мой деловой авторитет сильно укрепился. Так что мог и методом
вариационного исчисления. Но я уж попроще. Фамилию этого преподавателя до сих пор помню. Тихоцкий. Доцент
 
заявляет- Я инженер-конструктор первой категории и при расчёте схемы
использовала ТРОЙНЫЕ ИНТЕГРАЛЫ
Глянул, нашёл там
если у Вас неважное самочувствие, то прочтение этой странички по возможности лучше отложить. И дело не только в том, что сейчас возрастёт сложность вычислений – у большинства тройных интегралов нет надёжных способов ручной проверки, поэтому к их решению крайне нежелательно приступать в утомлённом состоянии. При пониженном тонусе целесообразно порешать что-нибудь попроще либо просто отдохнуть
:giggle: Понял одно: красивая мадам не пыталась вычислить (для чего-то и чей-то объём), а пыталась взять студента на понты...
 
Последнее редактирование:
Переработанные и перепроданные за пределами России нефтепродукты не будут попадать под действие потолка цен на нефтепродукты. Такие энергоносители не будут считаться российскими. Это следует из предварительной инструкции Минфина США, опубликованной на его сайте.

И тут Белоруссии как поперло... 🤓👏
 
Для моего тёзки и коллеги по НИТКЕ Сергея Борисовича Пилотяги.
Могу и без криволинейных и без тройных интегралов.
Спасибо, уважаемый тёзка..! Я, разумеется, просто пошутил насчёт интегралов... Думаю, - разберёмся и без них...
Сделал расчёт. Результат- не правильно выбраны размеры
плеч тройной первой качалки.
Нормальное явление для строителя авиамоделей..! Я тоже строил и кордовые и таймерные модели в авиамодельном кружке и тоже делал некоторые части моделей практически на глаз...
 
Реклама
"Мечтали подняться на воздушном шаре? Такая возможность предоставится 6 и 7 января в Хурбе".

Даётся рекламное объявление в СМИ и даже номер телефона, а рекламное фото дано ну точно не для района Хурбы, ведь Хурба - это берег Красного моря, а на фото - всё покрыто снегом... А может быть эта самая Хурба есть и где-нибудь в России..!?
Ну наверное Комсомольск на Амуре. :)
 
использовала ТРОЙНЫЕ ИНТЕГРАЛЫ , а у вашего студента тригонометрия от 8-го класса.
На втором курсе, на зачёте по электротехнике решил задачу как по физике 8-го класса. Ну и преподаватель:" Надо через интегралы, квантовую физику и т.д.....". -- ". Ответ правильный?"---"Правильный, но с таким ходом и вариантом решения- оценка только 3." Ха- у меня зимняя сессия и отпуск через пару- тройку дней; предмет не профильный, морда лица- красная, диплом синий- согласен на "з".)))
 
Ну наверное Комсомольск на Амуре.
Ах вот оно что..? А я-то совсем недавно (в декабре) съездил именно в Египетскую Хурбу на Красное море и у меня сработало воображение именно в "эту сторону"... Но Володя меня "подкорректировал"... Об этой Хурбе я вообще-то даже и забыл...
 
О воздушных шарах.
Практически, визуально в конце 50-х , пришлось наблюдать и безрезультатно "атаковать"
заморские воздушные шары с агитационной литературой, над Балтийском, над Бранево
(ПНР). Помню два рекорда (полковник Долгих, 2-ого забыл), которые прыгали с высот
более 36 км. И в Великих Луках, иногда, соревновались на воздушных шарах.
Летом 1942 года, под Ульяновском наблюдал очень впечатлительный для меня, единственный
полёт Дирижабля "Родина". Пели моторы, под аккомпонимент многочисленных строп и тросов.
В Ульяновске находилось лётное училище, курсантов учили 6 месяцев. Курсантам присваивали
сержанта и на фронт. Летали на У-2, на УТ-4 и на И-16. Они хулиганили - над нашей крайней
в деревне Ивановка, избе. Пролетали на высоте 10-20 метров. У них часто отказывали моторы.
А вокруг деревни поля, как аэродромы. Мы пацаны и девушки, бежали к ним. Я рассказал, что
сидел в кабине немецкого ХЕ-111. Курсанты внимательно и с любопытством меня слушали.
И в знак особого уважения, разрешали посидеть в кабине У-2 и И-16. Но в воздухе катали
только девушек. Кстати, на У-2 впервые , я слетал сам на АС "Спилве" в 1988 году. Меня вывозил
и дал допуск ЗЛИ Юрий Шеффер. А я его и ЗЛИ Женю Лахмустова "выпустил" на "Вилге".
Интересно, кто знает, летают сейчас дирижабли??
 
Реклама
Назад