Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Был в Индии, ГОА, на водопаде поднялся на скалу и увидел много рыбы в воде, вся крупная, водой сверху приносит корм.
 
Почему потом,а не раньше?
Всё бы тебе СМЕРШ возродить)) Кстати, создатели карательных структур сами попадали в их жернова.
 
А плоскость отсчёта глубины погружения может быть и по ватерлинии.
Вот же блин... Век живи - век учись.., а дураком помрёшь... Спасибо, за толковое объяснение, Дмитрий Борисович..!
 
.у меня такие данные...
солнце красно вечером...моряку бояться нечего...
А когда я ходил на яхте в ДСП (дальнее спортивное плавание), то кэп вот так выражался насчёт "солнца, красного поутру"... А сам-то я "моряк условный".., в смысле - авиационный, а у нас приметы свои...
 
Есть мнение, что одних замыслов, решений, штабов и прочих "органов" для победы (как показывает опыт двух мировых войн) явно недостаточно...

 
Нет дорогой, это другой случай... И за этой парой гнались МИГ-21-е, а не F-5-е... Насколько я помню, пара шла практически на запад, а Эгейское море - гораздо южнее...
 
По этому эпизоду лучше всего описано на сайте п-ка Краснянского, посвященного Ту-22. Если интересно вот ссылка. Кроме первого поста, где человек говорит о том, о чем знает лишь понаслышке (как и в видеороликах которые Дальник выше представил), остальное дает понимание всей трагедии.
Яркий самолет Ту-22 :: Тема: А ветер-то поменялся (1/4)
 
Вот об этой катастрофе речь.

26 июня 1969 года. Катастрофа самолета Ту-22 [1]​

Два самолета Ту-22. 199 одрап (в/ч 13656), 2 отбАК ДА. Аэродром Нежин.
Экипаж первого самолета: командир корабля военный летчик 1класса капитан Феоктистов А.М., штурман корабля старший лейтенант Моисеев Ю.Я., радист старший лейтенант Оверчук В.И.. [138]
Экипаж второго самолета: командир корабля заместитель командира эскадрильи военный летчик 1 класса майор Лиськов Н.С., фамилии штурмана корабля и оператора установить не удалось.
Метеоусловия: безоблачно, видимость 10 км.
Обстоятельства
После выполнения задания в строю пары ночью экипажи майора Лиськова Н.С. и капитана Феоктистова А.М., вышли на посадочный курс аэродрома и прошли над ВПП на высоте 2000 м. При втором заходе на аэродром в процессе третьего и четвертого разворотов на высоте 2000 м и скорости 600 км/ч правый ведомый капитан Феоктистов отстал от ведущего и при выходе на прямую, стремясь пройти на заданных интервале и дистанции, увеличил скорость и произвел догон ведущего с курсом, меньшим на 5°, чем у ведущего. В процессе догона капитан Феоктистов команду руководителя полетов, разрешающую роспуск группы, принял за команду «Действовать самостоятельно», прекратил наблюдение за ведущим, рассчитывая, что ведущий выполняет левый разворот, и столкнулся с ним: сначала верхней частью воздухозаборника левого двигателя коснулся нижней части фюзеляжа, а затем левой боковой поверхностью киля ударился о боковую поверхность фюзеляжа самолета ведущего.
Вследствие удара киль самолета ведомого полностью разрушился и по частям отделился от самолета. Самолет, пройдя расстояние 3 км со снижением до высоты 1500—1300 м, резко перешел на снижение с увеличивающимся левым креном и в перевернутом положении с углом более 60° ударился о землю, разрушился и сгорел. Капитан Феоктистов катапультировался из неуправляемого, беспорядочно падающего самолета на высоте 1300 м и благополучно приземлился на расстоянии 1600 м от места падения самолета. Штурман и оператор из-за инерционных перегрузок катапультироваться не смогли и погибли.
Командир корабля майор Лиськов, определив отказ управления, почувствовал сильную тряску, посторонние шумы. Получив доклад от оператора о пожаре на правом двигателе, он принял решение о покидании самолета и дал команду экипажу катапультироваться. Экипаж катапультировался на высоте 2000 м на скорости 600 км/ч и благополучно приземлился. После катапультирования экипажа самолет летал по траектории правой спирали с постепенным увеличением крена и радиуса, через 54 мин с момента катапультирования перешел в беспорядочное падение, ударился о землю, разрушился и сгорел.
По воспоминаниям ветеранов полка: «Постепенно он сместился к Hежину и со все возрастающим креном продолжал свой страшный трюк, направляясь вдоль главной улицы города к железнодорожной станции. Поднятые перехватчики сбивать неуправляемый самолет над центром города не решились. Hад вокзалом крен достиг критического значения и самолет, свалившись в штопор, упал в болото в 500 м от станции».

Причины
Неудовлетворительная организация и подготовка экипажа капитана Феоктистов к выполнению самостоятельного полета в строю пары ночью ведомым.
Экипаж капитана Феоктистов был допущен к самостоятельному полету с недостаточно отработанными и закрепленными навыками в пилотировании в строю ночью.
Ведущим и ведомым экипажами в полете нарушены требования НПП-63 по управлению и осмотрительности при выполнении группового полета. Кроме того, в день полетов была изменена плановая таблица и заменен ведущий пары, что не вызывалось необходимостью. Дополнительной подготовки к данному полету не проводилось.

Виновники
Командир корабля капитан Феоктистов
Заместитель командира АЭ майор Лиськов
Руководитель полетов
Командир полка.

 
Последнее редактирование:
Боюсь, что всё прозаичнее. Вероятнее всего ее вычитывали только редакторы-корректоры. Никто не разбирался с фактологией. К сожалению(((.
 
Ну давай, проголосуем. Или референдум замутим... Пацифисты и пидоры, если не победят, то революцию в два счета организуют. Я за демократию и либерализм, но... После полной победы над врагами. А победа в войне невозможна без карательных структур и их мер, то бишь, жерновов. Про создателей, попавших... Лес рубят - щепки летят -с) Суверенитет страны дороже случайных жертв. Так было, так есть и так будет... Вовеки веков. Аминь...
 
Последнее редактирование:
uncle_bu,
Полностью подтверждаю слова Сергея Альбертовича.
Рассказ Михаила Васильевича Яценко точно описывает тот злополучный полёт .
Он автор прекрасных стихов и рассказов. В 2007 году вышел его поэтический сборник "Прости нас Белорусская земля" посвящённый летчикам ДА. В Энгельсе в музее на борту Ту-22 его четверостишье.
=22] Тут он читает прощальный стих самолёту выполнив последний полет перегоняя самолёты из Мачулов в Энгельс на "разделку"
 
Последнее редактирование:

Это Парусник Маака, самая крупная дневная бабочка России. Видовое название дано в честь Ричарда Карловича Маака — русского натуралиста, исследователя Сибири и Дальнего Востока.
 
Вчера позвонил мой однокашник по училищу Саша Киндулин.....поговорили душевно, не виделись почти 40 лет...
он посоветовал почитать воспоминания ещё одного нашего кашника Володи Тузилина....вот и Вам предлагаю....