Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
мысли или инфа какая есть у кого???
Только утюг молчит, что наши Артёмовск и Соледар освобождают. Для укров они весьма важны, для удержания всё и вся бросают в бой. Вот и в воздух полетело то, что берегли...
 
Последнее редактирование модератором:
В 1991 году в Амдерме такие дарили ВСЕМ ВЫПУСКНИКАМ ШКОЛЫ--за деньги родителей. ТОРГСИН расщедрился и выдал ЗАНАЧКУ,освобождал склады перед навигацией,ЗОЛОТЫЕ МЕДАЛИСТЫ получали еще и МАГНИТОФОНЫ.Есть у сына -он выпускался в 1991 году.
Народ авиационный мысли какие???
Мысль одна. Перед полетом как минимум регламент,а уж тем более после длительного хранения --проверка сроков гарантии агрегатов и узлов.Мне пришлось в 1983 году забирать в Клину оборудование и агрегаты на наши ДВА ТУ-124,старались местные все что есть спихнуть,резина ПРОСРОЧЕННАЯ и тоже--бери пригодится.Агрегаты просроченная консервация--тут же печати и --переконсервировано.И это ПРАВДА.Благо грузовик был Васьковский АН-12--с ЕРМАЧКОВЫМ во главе, даже плоскость начальник склада пожелал отдать.Поэтому нет ничего удивительного--даже регламент и это и время и сроки,и СПЕЦИАЛИСТЫ.Как говорили -"-одну крутку не докрутил, одну винтку не довинтил и полный рот земли".У нас после "контакта с пожаркой" борт простоял более года так на регламенте все люки и лючки вскрыли и осматривали.
Да и правильно говорит Евгений---взлет--посадка и в "бой".
 
Последнее редактирование модератором:
Рулёжка №2 02.08.1985 года
Экипаж И.Волк, Р.Станкявичус
Техническое состояние БТС - 002. Условная норма. Не штатные тормозные диски колёс основных стоек шасси -стальные. Не штатные три купола
тормозной парашютной системы. Крестообразные парашюты сшиты из другой марки ткани. В эксплуатационной документации всё это показано.
В утверждённой программе лётных испытаний главная фишка как теперь говорят, выпуск тормозных парашютов на скорости 200 км/ч в процессе выполнения рулёжки №2. Но нет в наличии сертифицированных и принятых военной приёмкой плавких предохранителей. В магазине
радиодеталей купил 10 предохранителей. Замерил сопротивление. В ночь перед рулёжкой установили на борт 3 штуки. Знали об этом два человека. Военная приёмка не визирует полётное задание с выпуском ТП. Перепечатывать некогда. Вычёркиваем выпуск ТП. Утром командиру
на ушко - Игорь Петрович как вырулите ставьте тумблер на ВКЛ.

Всё как обычно. Экипаж в кабине. Запуск двигателей, наш аналог выруливает на полосу. Курс МК=122 градуса. Разгон до скорости 200 км /ч .
Торможение. Осмотр самолёта техсоставом. Разворот на обратный курс МК=302 и побежали. На скорости 205 км/ч выпуск ТП. Мы с начальником ЛИКа смотрим друг на друга и улыбаемся. Очередная работа сделана. Замечания по матчасти были. Поэтому следующая рулёжка 05.10.1985.
Военпреды впереди нас бегом к телефону- "Товарищ командир у нас приятная новость. Всё прошло на ура."
(продолжение следует)
 
Последнее редактирование:
Рулёжка №3 05.10.1985 года
Экипаж И.Волк, Р.Станкявичус

Техническое состояние самолёта. Условно норма. Не штатно только стальные тормозные диски колёс основных стоек шасси.

Как всегда работаем с большой полосы. Задание. МК=122. Разгон до скорости 250 км/ч. Торможение. Остановка. Экипаж в кабине. Двигатели работают. Техсостав проводит внешний осмотр аналога. Разворот на ВПП. Курс МК=302. Разгон без поднятия носа до скорости прим.280 км/ч,
выпуск тормозного парашюта, сброс ТП, заруливание на стоянку.
До скорости 250 всё нормально. После осмотра ДОБРО на продолжение работы. Развернулись на обратный курс и понеслись. Нормальный разгон
с хорошим ускорением. Вдруг аналог стал раскачиваться с крыла на крыло и очень энергично. В полётном задании перекладок по крену нет. Громкий хлопок, скрежет, слышно что выключили двигатели, облако пыли, левый крен, рыскнул влево и юзом ползёт по полосе. Останавливается. Огня не видно, дыма не видно. Помогаем эвакуироваться экипажу. Слова которыми я обменялся с экипажем не поддаются переводу. На следующий день с Игорем Петровичем прошлись по следам. На бетоне всё хорошо отпечаталось. Были и плёнки. Аналог по крену точно отслеживал движения ручки управления. А колёса были сырые и пневматики сильно протирались . По общему умолчанию никто не "обратил" внимания на перекладки по крену. Кстати именно после второй рулёжки я лётчиков при всём честном народе просил поберечь колёса. Получил ответ-" Ты хочешь сказать что я не умею рулить". В уме я уже сформировал список возможных фигурантов по этому делу: на первом
Буран Борисович, на втором разработчик тормозной системы. Пневматик лопнул на скорости 270 км/ч. Рулёжка №4 состоялась 15.10.1985 года.
( продолжение следует)
 
Последнее редактирование:

В к-ф "Даурия" есть песня про колечко
"...Подарённое колечко
Золотое с бирюзой.
Я прижму его к сердечку,
Оболью горькой слезой..."


так и есть, проводить девушку - до ворот или посидеть с ней на лавочке,
в нашей большой деревне вообще-то считалось уже событием со смыслом.
 
Последнее редактирование:

Это возможно, но количество и частота должны были
вызвать бурю в СМИ и инете. Но пока как-то не очень...
...
Интересно, наши и их ракетчики ПВО и сами ракеты
различают "свой - чужой" ?
 
Последнее редактирование:
 
Доброе утро, прекрасного Всем дня!
Извините,что я не по теме ветки, потом уберу это сообщение.
Вчера опять маме скорую вызывала,у неё какие то хрипы пошли,, как будто она водой подавилась и не может откашлиться, меня это насторожило очень, вот и вызвала скорую. Дела сказали у мамы плохие,, идёт сильная интаксикация организма, она очень тяжёлая, хрипы от того, что она всё время лежит, не двигается, может начатся лежачая пневмания, так мне сказали, надо постоянно массаж делать, чтобы не было застоя в лёгких. Ещё мне сказали, что маме не долго осталось жить, я спросила месяц, два? Мне сказали ,меньше месяца

 
Последнее редактирование:
Интересно, наши и их ракетчики ПВО и сами ракеты
различают "свой - чужой" ?
Судя по тому, ЧТО регулярно пишут в Телеграмме - проблемы есть у обеих сторон -

Днем 7 января к западу от Марьинки под Донецком был сбит истребитель МиГ-29 украинских ВВС. Он рухнул на оккупированной ВСУ территории возле Курахово.
На канале Даниила Безсонова @NeoficialniyBeZsonoV появилось видео с места падения самолета. По данным местных источников, борт был сбит расчетом украинского ЗРК «Оса-АКМ», ошибочно принявшего его за бомбардировщик ВКС России.
 
Интересно, наши и их ракетчики ПВО и сами ракеты
различают "свой - чужой" ?
Должны,в пусковой механизм ПЗРК встроен блок целеуказания "свой-чужой", не говоря о "больших" ракетах.
В экспортных ЛА отсутствует блок снимающий автоблокировку пуска ЗУР по дружеской цели.
Древний ЗРК,но неплохой,в Югославии Томогавки тока так валил. А блок опознавания на самой РЛС был и опознавалась цель по запросу оператора.
По этому и сбили своих,т.к. системы опознавания нет.
 
Последнее редактирование:
Отправили на Ржев МИГ-31,взлетел и затем по кругу низенько над аэродромом полетал и сел обратно у нас. Система "свой-чужой" не работала.На МИГ-31 система "пароль" располагается в одном лючке с проверкой системы К-36 ДМ серии 2 и после проверки эти ДВЕ службы писали время ЗАКРЫТИЯ ЭТОГО ЛЮЧКА ,в полете открылся сей "лючок" и левый двигатель в ремонт.Кто не закрыл разбиралисЯЯЯЯЯ и приняли вот такое решение.
На ТУ-128 было проще, но тоже особенность. РЛОшники в лючке вставляли в розетку вилку от блока,и после полетов отключали,или же техник это делал(потому что опечатывал этот люк и печатью и пломбой на время стоянки).Надо было снять КТ-1 и ...сняли, блок системы "РАЗДУЛСЯ"стал шаром--ВЗОРВАЛСЯ,вилка из блока не была отсоединена, сработала блокировка по катапультированию,самолет был под током.Такие вот истории в РЕАЛЬНОСТИ.
 
Интересная ловушка, если
сами туда не попадём..... Уже столько предложений по переустройству Украины от него,что не знаешь,какому верить.
То не свергнем существующую власть,то свергнем,то до Львова,то до Днепра....,то переговоры....
Чем и кем удерживать освобождённые территории,кто нас там ждёт?
Я общаюсь с той стороной и немного знаю их настроения. Есть недавний монолог одного старого приятеля,в своё время "высокого" военного,служившего и в Советской Армии.
Думаю изложить выдержки из его речи или нет.