Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
выдержав все испытания, на летчика.
Потом сказали: "Государство за вас платит,а у нас нехватка минометчиков
Пример не в звезду.Это разные профессии.Докторов не посылают по выпуску работать слесарями.
И лётчики и пулемётчики служат по выпуску,куда пошлют.
 
ракетоносцы обычно действуют группами
И противолодочники,и разведчики и др.
Если к примеру проводится противолодочная операция по вскрытию подводной обстановки,там ого-го всего летательного.
Это надо организовать на земле,построить боевые порядки,провести по маршруту,распределить районы поиска,потом собрать в кучу,привести до дому,распустить и посадить. БП выбирается исходя из условий для полного использования боевых возможностей части, подразделений....., преодоления ПВО,
поиска и выхода на цели и в районы и тд и тп. БП имеют виды-сомкнутые,разомкнутые...,формы- колонна,клин ...
Вот оценив всё и строят БП полка,эскадрильи,отряда. Командир соответствующей должности является ведущим своих сил.
Я не помню,чтоб был допуск для ведущего пары,,звена и тд. Пилоты поправят меня,если я не прав. У нас такого не помню.
Летали на БС группами по три борта в каждой,9 вертолётов,ведущий кто-то из ЗК или командир. На учениях и полком вылетали.
И самое главное,вот этими всеми расчётами,построением,интервалами,дистанциями,сбором,роспуском и тд занимается штурманская служба.
Командир поставил задачу,а вы считайте,предлагайте))
Самое интересное было посчитать возможности после преодоления ПВО,как выполнить задачу с поставленной вероятностью.
На КШУ привлекали тыщу самолётов)) А вот,если воевать реальными силами,становится печально.
Да, есть такое понятие,как группы,-к примеру-ударная,разведывательная,развед-ударная,обеспечения,резервная,в зависимости от пост задачи.
Группы,внутри себя, могут иметь различное построение БП.
 
Летали на БС группами по три борта в каждой,9 вертолётов,ведущий кто-то из ЗК или командир.
Ого!
Штурман группы ведёт вертолёты группы? В смысле отображает у себя на карте их место с какой-то периодичностью и задаёт им новые позиции в группе?
 
отображает у себя на карте
Нет,он и свои действия не отражает на карте,просто тока вхрда в район.. При начале работы переход на планшет. Вести все ЛА нет смысла. Командир группы знает в каком подрайоне находятся его ведомые и что они там делают. Всё это обговаривается на предварительной подготовке к полётам.Вот при обнаружении ПЛ уже приходится дааать ЦУ ведомым по дальнейшему слежению уже группой ЛА. Есть на борту гаджет специальный,через него можно передавать данные,в том числе на корабль.
 
Последнее редактирование:
Нет,он и свои действия не отражает. При начале работы переход на планшет.
Я это и имел ввиду, или на карте, или планшете.
В относительных координатах, относительно реперной точки или маркерного буя.
А иначе потеряешься.
 
Ветеран нашего полка Иван Петрович Шаринкин,
выпускник СВАУЛ 1962 года разместил это фото.
60-е годы, экипаж вертолета Ми-6.
Он на фото крайний справа.
Отлетал на этом типе практически более 20 лет!
 
Последнее редактирование:
Я не помню,чтоб был допуск для ведущего пары,,звена и тд.
В ИБА, ША допуск давался один - в качестве ведущего пары. Дальше уже водишь по должности: пара, звено, эскадрилья, полк, и как любил говорить один генерал: "Когда я водил дивизию!"🥸
 
Реклама
Евгений, вот и замечательно.
Осознанно выбрал профессию врача,
отучился 7 лет в ВУЗе за государственный
счёт и будь добр отработать как минимум 5 лет в том месте,
куда Родина пошлёт. А не желаешь,
заплати денежки за весь период обучения.
Я же писал про ординатуру. Где работать? Терапевтов у нас в поликлинике сократили с 16 до 6. Узкие-
только через ординатуру. 280 т.р. в год . Бюджет только для отработавших на участке, а там нет ставок. Только
под целевиков. А там троечники почти все. Больницы берут только родственников нужных.
Что копья ломать? Поинтересуйся как в ВУЗах ГА дело обстоит. Вопросы отпадут...
P.S. Обеспечьте всех бюджетников местами в ординатуре,коль интернатуру упразднили. Распределять
в зависимости от бального рейтинга. Лучше учился-имеешь бОльший выбор при выборе специализации.
Тогда можно срок отработки / эффективный контракт / установить.
 
Последнее редактирование:
А то даже в Кировском районе города миллионника -
Новосибирска, где проживает несколько сотен тысяч человек один врач нефролог,
к которому запись на полгода и то не факт, что попадешь.
Потому что нет ставок. Упразднены все нормативы типа 1 нефролог на 50 тыс.
 
Остальные в группе руководствуются правилами полетов строем, соблюдая место
Позволю чуток дополнить.
Блюсти место в строю это ваш пилотский хлеб, тем более в сомкнутом бп,в районе штурману и думать не надо,при галсировании с АПМ,даже сброс по команде ведущего. Но любой штурман,ну почти любой ведёт ориетировку независимо от того,что летит за ведущим,при полёте по маршруту и в районе контролирует себя.
В Н-Нежино драли за расслабон. Сам был выдран О.Г., когда шли за его экипажем, в один момент они с Фёдор... спросили нас о месте относительно какого то Зенита. И тут мы- минуту ждать и ...тишина. Я судорожно пытаюсь найтись)) Они- выводите домой. Кое как мы прилетели. Вылез из верт убитый)) Подходим к ведущему. Ну,что понял? Это мне. Понял,говорю.
Нет,нихрена не понял,как оказалось,вернее не до конца.
Летаем на Сухой Речке минимум дневной. Моего командира вывозит Фед- ов,который Владимир. Пару коробочек слетали и тут распогодилось. Фёд говорит РП - Слетаем мористее,посмотрим,что там с погодой. Полетели,они сами рулят,всё видно,острова. И тут Ф.- Что то забыл,как этот остров называется. Штурман,дай мне карту.
И тишина,даже без минуту ждать))
Ну,чё тыт там копаешься,карту дай.
И я так- У меня нет карты.
Блть. Как? - Так круги летаем, я налегке,только схема аэродрома.
Сели,он меня пытает- А,если закроет АС,как на ЗАС уходить,а маршрут,а схемы зазода,данные приводов...???
Немного меня спасло от гильотины,что я это всё знал наизусть)) ОлегГеннадич выдресировал,от зубов отскакивало.
Вот потом я возил с собой все карты,включая Атлас автомобильных дорог и политическую карту мира)),не говоря о других.
 
Потому что нет ставок. Упразднены все нормативы типа 1 нефролог на 50 тыс.
НЕФРОЛОГ он и в АФРИКЕ НЕФРОЛОГ. Он и в Архангельске на вес золота,насколько знаю по июлю-- октябрю, то запись к нему на полгода УПЕРЕД,хорошо что с моей невесткой училась,так как бы и приняла в "урочно-неурочное время".
 
В Н-Нежино драли за расслабон..
Понимаю.
У каждого штурмана, особенно поначалу своей деятельности, бывало то, о чём позднее вспоминать не хочется.
С опытом приходит осознание, входящее в привычку и твою натуру.
 
Последнее редактирование модератором:
Он это ещё полковником начал говорить))
Угу, помню, помню! 😉
Ну,чё тыт там копаешься,карту дай.
И я так- У меня нет карты.
Блть. Как?
Как-то на закате 80-х, сподобилось по-руководить на полигоне. Для перемещения прибыл Ка-27. Погрузились, и тута замечаю какую-то суету в экипаже. Командир машет начальствующей рукой на правого; из под свиста винтов доносятся обрывки из его личного дела, про всех его родственников, про его конструктивные особенности, умственные и моральные качества. Взгрустнулось что приходится присутствовать при этой "семейной" драме. Правый тычет командиру какими-то бумажками, планшетом, тот в сердцах отмахивается и, оборачиваясь к сидящим, вопрошает: "У кого есть данные Кневичей?" Подмывало сказать: "Не бздо, дорогу покажу!" - сдержался, подаю свой наколенник, военлёты потыкали пальчиками в кнопочки, все с облегчением вздохнули и вертолёт, уставший молотить вхолостую и выслушивать в своём дюраль-алюминиевом организме мексиканскую перепалку, собрал свою мощь на винты, оторвался от земной тверди и понёс эту беспокойную публику в бесконечную синеву неба! 🥸
 
Последнее редактирование:
Понятно, спасибо!
И ещё вопрос - ракетоносцы обычно действуют группами. Каждый ли лётчик проходит подготовку как командир группы, или командиры групп специально готовятся?
В каждое время, судьба лётчика и его подготовка, иногда, зависела от Бога. (Обстоятельств).
Нас, после ВОВ, учили три года ЯК-18, ЯК-11, МИГ-15. Готовили в ИА. А пришли Служить по
Флотам и на ДКБФ, сразу, некоторые попали ПКК на ЛИ-2, БЕ-6, операторами на ЯК-25.
Кому повезло, попали на МИГ-17. Потом второй разгон (1959 г). Истребители переводятся
на МИ-1, МИ-2, МИ-4, ПКК на ЛИ-2, на АН-26, на ТУ-16, а некоторых в ГВФ.
Мне повезло, попал ПКК на ТУ-16 к самому опытному Лётчику в Дивизиии, к майору Герчио
Юрию Григорьевичу. Через 6 месяцев он посадил меня, с разрешения Командования, на левую
чашку. Три года, на должности ПКК, я летал на левом сидении. Появился в Николаеве 33 АЦ.
Нашему экипажу довелось там пустить первую ракету К-10. А потом Центр стал переучивать
ПКК на КК, на Ком. Отряда, на РП, и всех категорий штурманов. В начале 60-х годов, почти все
Авиационные Училища, сделали Высшими и срок обучения стал 4,5 года. Стали изучать
высшую математику, английский язык и прочие науки. В 1977 году, в Ейске была встреча в
честь 20-летия нашего выпуска. Были, точнее, числились 1 ГСС, Космонавт Георгий Шонин.
Пять полковников (в основном вертолётчики), десяток Подполковников. Остальные майоры,
капитаны и один старший лейтенант (ПКК на АН-12). Были 4 инвалида, десяток лётчиков ГВФ.
А некоторые, уже были там (на Небесах, навсегда). Сейчас сведений о живых, не имею .
 
Штурман ведущего группы ведет исчисление и контроль за местом.
Остальные в группе руководствуются правилами полетов строем, соблюдая место относительно других бортов и представляя в общем целую картину на случай каких-то ситуёвин
Практически, в полётах, Строем Полка в СМУ, до смешного доходило. Например, вылетели в
Весёлом при СМУ. Интервал взлёта 1 минута. По Локатору штурман помогает "держать строй".
А за облаками я и экипаж Ивана Ушанёва, пристроились к Ведущему майору М.И.Полякову.
Когда подошли близко, смотрим на киле № самолёта совсем другой. Вот и стали искать, как
слепые котята, где на киле №92? А циферки то маленькие стали на ТУ-16 К-10. То ли дело
было на МИГ-17 - на носу самолёта огромные цифры. Например 985 и т.д. Слава Богу, прилетели
в Североморск-3 и в СМУ, все сели благополучно.
 
Реклама
Я не помню,чтоб был допуск для ведущего
для летчиков был.
всеми расчётами,построением,интервалами,дистанциями,сбором,роспуском и тд занимается штурманская служба.
Видимо, имеется ввиду интервал и шаг в гребенке* при поиске с ОГАС. Там - да, всё считали штурмана. Вводили в ПВУ
данные для последующего зависания (дальность), летчику удобно. Туда по курсу указывала стрелка и при подходе
она разворачивалась на 180 градусов, значит прибыл на место очередного зависания и можно зависать. Остальные
ориентировались на ведущего и "садились" на свое место с коррекцией. Бывало в густой дымке контролировали по РЛС
свое место и штурман мог доложить, кто-как и где в гребенке завис. Между собой они общались по своей УКВ радиостанции.
На БС обычно я гребенку строил строго против ветра: зависание-разгон-зависание все прямо и прямо. Удобно, особенно четверкой.
А на учениях - как флот нарежет район и там приходилось крутить канитель - висишь и заход-разгон против ветра, а перелет
в следующую точку с доворотами. Это так, примитивно если пояснить.
У нас параметрами строя при полете в район и обратно, а также сбором и роспуском штурмана не занимались или, если и
вникали, то исходя из своих каких-то проблем и совещательным образом.
Если появлялся контакт, реальный или сомнительный, то тут все новые схемы рассадки и тактики определяли штурмана, а
ведущий (командир) группы утверждал и руководил рассадкой ведомых так, как скажет штурман.

*Гребенка - шаговый поиск с ОГАС с заданным генеральным курсом. Обычно 5х5 км между бортами, зависит от гидрологии.
У нас в подробностях тема закрыта или ДСП, но кому интересно - можно ознакомиться здесь (за противника), разница небольшая.
Охота за подводными лодками. Часть третья.
 
Последнее редактирование:
Назад