Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ

Аварийное всплытие подводной лодки USS Pickerel на Гавайях, 1952 год.

Всплытие делают при аварийных ситуациях: поступлении воды в прочный корпус ПЛ, а также выхода из строя системы управления рулями.
 
Аварийное всплытие подводной лодки USS Pickerel на Гавайях, 1952 год.
Вот здесь и кино есть. Про такое всплытие.
Американцы отрабатывали разные способы аварийного всплытия, но дизельные лодки всё же всплывают с небольшим дифферентом.
А вот атомоходы у них иногда всплывают так без всяких аварий. Зачем - мне до сих пор непонятно.
 
Gav_kot,
Вот примерно так в разных вариациях звучит

Запуск двигателей:
Прошу (разрешить) запуск - Request start up
Запуск разрешаю - Start up approved
Запускайте в (время) - Start up at (time)
Запуск по готовности - Start up when ready
Запуск по запросу - Start up upon request
Ждите разрешения на запуск - Stand by for start
Запускайте по своему усмотрению - Start up at own discretion
Вы готовы к запуску? - Are you ready to start up?
Запуск разрешен - Cleared to start up
Запускаю (двигатель) номер... - Starting number..
 
МиГ-29К и МиГ-29КУБ состоят на вооружении 300-й и 303-й эскадрилий индийской морской авиации на авиабазе Ганза (Даболим) в Гоа.
 
Последнее редактирование:
От винта" приятнее звучит. Стариной веет!
Дмитрий Борисович, Вы правы. Многое ушло в "Историю" , а о многом , как говорят - простым
военным и не доводили. Например, катастрофы Испытателей и летавших на ТУ-22. Многое, как я теперь понял, надо было построить по другому. Как пример - Служба спасения, особенно над
морем. Например, мы летаем в Саках, а дежурный экипаж на вертолёте сидит или в Донузлаве,
или в Каче. А при полётах на ТУ-22, они должны были дежурить в Саках. Вот и результаты,
экипаж капитана Городянко, штурман Конопелькин, оператор Бененко, при загорвшемся
двигателе, около Евпаторийского Маяка, ночью катапультировались. Их подобрал случайно
проходивший катер пограничников. А вертолёты прилетели через 2 часа. Обидно было, что
два года на нашем аэродроме базировались БЕ-12 из Донузлава. Пока там строили ВПП. И никто
не догадался посадить один экипаж БЕ-12 дежурить, для экстренного случая. Пример, за 160 км
от Евпатории, в море катапультировался экипаж Белобородова. Вертолёт прилетел только
через 5 часов. Спасли одного оператора Виктора Смирнова, который летал со мной первый год
на ТУ-22. Он имел более 200 прыжков с парашютом, умело использовал спасательные ср-ва.
И как он мне лично рассказывал, в лодке МЛАС-1 через 3-4 часа судорога так сводила ноги,
что он нашим авиационным ножом, стал прокалывать мышцы. У КК Белобородова, при
катапультировании, были сломаны руки, на вертолёте никто не сообразил, опустить техника
к нему на тросу и помочь закрепиться. КК кое-как намотал трос на побитые руки и когда до
люка вертолёта оставалось 1-2 метра, потерял сознание, упал в море и утонул. Штурман,
вообще не был найден. И таких примеров, к сожалению, на ТУ-22 много. И на ДКБФ и в ДА.
 
Может быть знаете, что на АН-26 возил Командующего КТОФ, мой земляк, мой однокашник,
пп Имант Калниньш. Как бывает в жизни - после ДМБ, он работал у нас НШ Аэроклуба, опять
с ним вместе 5 лет. А перед ним Виктор Лихач два года отработал НШ, тоже пп, однокашник.
Третьим НШ при мне, был майор Милуш, лётчик с "М-3". За "Полковниками", обычно приходили
подполковники, Замы Начальников Лётных Училищ. (С Ново-Айдара, с Армавира, с Кирово-
града, с Чернигова, с Краснодара.) Поруководят полётами два года, получат полковника ,
квартиру и уходят. И так при мне сменилось пятеро.
 
А ведь точно. Вспоминается, никогда их не видели ни на занятиях, ни на проверках, ни на итоговых. Чаще крутились у финансистов и тыла.
 
И нет ничего странного, послужив в в местах где только романтика а так, жопа мира, людям хочется в тепло в нормальную жизнь. Сам такой, не захотел остаться в какой либо деревне ,именуемой гарнизоном.
 
У наших соседей в развед. полку был Ан-2. Они раз в месяц, по договорённости с нашим оперативным, без заявки, ниЗенько в районе аэродрома подлётывали. Разок, также, договорились слетать в Ловозеро (почти центр Кольской земли, столица саамов) мол рыбки привезут. Но нагрели КэПэшников, остались наши без "платы" за риск. После этого все полёты оформлялись от и до строго по документам. Так и пришли к тому, что стали просто газовать минут десять на стоянке. Но что характерно, заправляли каждый раз бензином бак, как полностью выработанный.
 
В.Соловьев в своей книгде “Корабельные вертолётчики» делится впечатлениями
о первом походе (с 19.09.68 по 5.11.68) и размещении вертолётчиков на ПКР «Москва».
»Каюты были все без иллюминаторов. Койки в два яруса.
Нижняя - командира, верхняя - штурмана. Такая традиция установилась у корабельных вертолётчиков. Лётный состав живет по два человека - экипажем.
Техический - по 4-6 человек. В каютах: шкафы для одежды, наглухо прикрученный стол,
кондиционер, книжная полка, телефон, бачок для питьевой воды,
прикрепленный к переборке. В нем же вода для умывания, раковина для умывания,
»обрез» - тазик для стирки личного белья. На полу коврик-дорожка.
Койки прикрываются шторкой.
В каюте от работающих винтов корабля и волнения моря вибрирует и звенит все,
что может звенеть - защелки дверей, ложка в стакане, дверцы шкафа и даже переборки…
…Постоянный топот от беготни матросов, частые сигналы звонков, команды, тревоги, передающиеся по корабельной трансляции. Все это затрудняло отдых экипажей перед полетами…
Летали много и часто, но не все было гладко.
В одном из полетов ведомый пары капитан К-в вдруг отстал
от ведущего сразу после взлета с корабля, затем развернулся и стал
заходить на посадку. На запросы РП не отвечал.
Посадку на корабль произвёл грубо, но благополучно. После посадки доложил, что у него
закружилась голова. Больше он с корабля не летал.
Все объясняется очень просто. Авиаторы на земле вели подвижный образ
жизни, ночью спали в спокойных условиях.
На корабле же двигались мало, днём и ночью шум, оторванность от земли,
качка. Все это привело к понижению артериального давления,
что наблюдалось не только у К-ва, но он оказался слабее физически и психологически.»
(с)
 
Последнее редактирование:
В какой-то степени отработка методик армии нового строя. Почему нет? Кадровая армия ограничена уставами, наставлениями, традициями. Новое время, новые возможности вооружений, средств разведки и прочая, требуется анализ, осмысление, корректировка тактики. И всё это в условиях реальных боевых действий при минимуме ответственности и прокурорского надзора, который ограничивает даже здоровую инициативу и постоянно висит дамокловым мечом над головой.