Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
В.Соловьев в своей книгде “Корабельные вертолётчики»
Необычный случай описан у него в книге.
«В 1969 году экипаж майора Анисимова, штурман ст.л-т Ососков «поймали» ПЛ на опускаемый
«Прибор-10» гидроакустической станции вертолета Ка-25пл.
Дело было так. На одном из учений при выполнении поиска ПЛ
экипаж установил контакт с учебной целью и, перелетая из
одной позиции зависания в другую, устойчиво следил за лодкой.
При выполнении очередного висения командир вертолета почувствовал,
как какая-то неведомая сила потянула вертолёт в низ.
Командир увеличил мощность двигателя, попытался перейти в разгон, но его
прочно кто-то удерживал. В какой-то момент вдруг вертолёт резко подпрыгнул, раздался
хлопок и вертолёт перешёл в разгон скорости.
Короче, ЧП - потерян секретный прибор. Разбор, объяснительные, особисты
пытают, политработники воспитывают.
Все прояснила всплывшая ПЛ, на баллере горизонтального руля которой висел «Прибор-10».
Как оказалось ПЛ, изменив заданную глубину хода, своим хвостовым оперением
она зацепила опускаемый прибор ГАС вертолета, пыталась его буксировать,
оборвав трос-кабель. Этот случай подтверждает, что вертолётчики эффективно поддерживали
контакт с ПЛ, проявляя при этом мастерство.»(с)
 
Реклама
В российской авиации ВС слово "прошу" не употребляют.. Пример: - " 22705, запуск"
При плановых аэродромных полётах и того меньше - только три крайние цифры.
Пример: 705 запуск. Было два позывных: трассовый и "боевой" для плановой таблицы.
Периодически боевые позывные менялись, трассовые вроде бы нет, ими пользовались
при перелётах и тогда уже при запросах называли полностью все пять цифр.
 
Друзья!
Не могу удержаться, чтобы сообщить волнительную новость. :love:
Осенью я передала в один из музейных филиалов на Дороге жизни дедушкино радио - "чёрную тарелку".
Я это радио помню "говорящим", оно было в рабочем состоянии, лишь немножко требовало реставрации.
И вот оно в Кобоне вещает о снятии блокады Ленинграда!
Кстати, вдвойне приятно, что на аэродроме Кобона стояли самолёты Морской авиации и защищали нашу Дорогу жизни.



Вот, послушайте!

RADIO.png


File0697_r_m.jpg
 
Удобно вариться практически без "любимого личного
состава" да и без "верхнего" командованию.

В академии так.
Три года сам себе начальник и никаких подчинённых.
Сам хотя и в звании и при окладе, но без обязанностей
по должности, которые как гора с плеч. Курорт.
PS: и отпуск всегда летом
 
В Санкт-Петербурге из Театра балета повесткой мобилизовали двух молодых балетных ребят - на передовую. Вопрос, правда, зачем именно их мобилизовали, и что они могли бы реально дать армии? Но они - пошли. Также понимая, что карьерный век в этом виде искусства - недолгий. Через четыре месяца вернулись по ранению - контуженные. Но - гордые! Вернулись в театр.
 
Ан-2 был транспортного полка. Рулил на нём Жора Ядыкин-Оренбуржец,который поначалу попал в Новонежино на вертолёты,а потом получилось перевестись в Кневичи.
Командир Ан-2 и правый на Ан-26.
....в моё время (ранее 95 года) на Ан-2 рулил к-н Губайдулин с 593 отап, после него летал наш(183 полка) ПКК к-н Маслов, ( подлётывали - п-к Шершиков и п-к "Лазаревич" Кали-нов),с Масловым Володей несколько раз и Я рулил по кругам...
 
Вот с училищного сайта©
Бурану( Сергею Борисовичу) может быть интересно...вспомнить...
16 февраля 1987 года Игорь Петрович Волк и Римантас Антанас Станкявичус выполнили 10-й полет на БТС-002 ГЛИ. В 10-ом полете была выполнена первая полностью автоматическая посадка аналога.


Всего БТС-002 выполнил 24 полёта и 19 заходов на посадку в автоматическом режиме до высоты 10-20 м с последующим уходом на второй круг, 2 захода с касанием ВПП и 15 заходов с посадкой и пробегом до полной остановки корабля на ВПП в полностью автоматическом режиме управления.

На фото на дальнем плане ВМ-Т "Атлант" с центральным блоком РН «Энергия".
 
Реклама
Вопрос был в личку, но не по адресу.. Помогайте,знатоки!

Добрый день!
Меня зовут Дмитрий, подводник на пенсии и автор сайта "Все о минах и минерах". Я никого не знаю на форуме, разве что, кроме контр-адмирала Штефанова Д.Б., но он подводник, как и я.
Обобщаю информацию об авиационных торпедах и озадачился вопросом ввода данных. Если Вы знаете, то подскажите, пожалуйста, как вводилась глубина поиска в торпеды АТ-1 и АТ-2 и их производные? Или, может быть, подскажете к кому лучше обратиться на форуме?
Также ищу информацию кто первым сбрасывал АТ-1 и -2 на испытаниях.

С уважением,
Дмитрий
Первым был дядя Гена / ИМХО/.:giggle:
 
Вот примерно так в разных вариациях звучит :)
РАДИООБМЕН - полная версия
Сергей, спасибо! Забрал.
Меня зовут Дмитрий, подводник на пенсии и автор сайта "Все о минах и минерах". Я никого не знаю на форуме, разве что, кроме контр-адмирала Штефанова Д.Б., но он подводник, как и я.
Дмитрий Косинцев, я с ним в переписке. Он помещает на своём сайте разностороннюю информацию о флотских минёрах.
Если кто сможет, то помогите.
 
Последнее редактирование:
Не могу удержаться, чтобы сообщить волнительную новость. :love:
Осенью я передала в один из музейных филиалов на Дороге жизни дедушкино радио - "чёрную тарелку".
Я это радио помню "говорящим", оно было в рабочем состоянии, лишь немножко требовало реставрации.
И вот оно в Кобоне вещает о снятии блокады Ленинграда!
Поздравляю, Галина Эдуардовна!
Помню такие тарелки, правда не у всех они были. Деревня, обычное дело.
Коровы, птица, у кого ишаки - это повсеместно, а радио - не у всех.
 
....с какой целью интересуетесь....товарищ....:rolleyes:;)
Товарищ собирает вместе оружие (только рассекреченное) и людей (в соответствии с з-нами РФ) на сайте "Все о минах и минерах". Не поверил Артемьеву, что был электрический ввод глубины в АТ-1 в начале 1960-х. Вот и спросил тех, кто изучал эти изделия за партой.
Собрал фио конструкторов, но всегда интересно, кто первым из флотских минеров испытывал и применял. Их фамилии обычно забывают публиковать в научных изданиях. А при жизни о них нельзя было писать. Вот и пытаюсь восстановить историческую справедливость.
 
как вводилась глубина поиска в торпеды АТ-1 и АТ-2
Перед выполнении торпедометания с помощью
блока установки глубины (БУГ-1) вводится в торпеду глубина,
которая определяет не глубину поиска, а ограничение
глубины хода снизу. Ее максимальное значение 220 метров.
Это особенно важно при учебных торпедометания.
Значение ограничения глубины хода учебной торпеды
всегда меньше глубины хода ПЛ, по которой выполняется
торпедометание.

PS На фото приведена кабина штурмана Ми-14пл.
БУГ-1 виден в правом нижнем углу (виде круглого циферблата)
на крайнем левом верхнем щитке.

 
. Вот и спросил тех, кто изучал эти изделия за партой.
Да я типО пошутил....в этом деле, помощники найдутся, я думаю, среди штурманов...и вооруженцев....а мы( лётчики) в училищи их изучали проходили.... :rolleyes: ;)
 
с помощью
блока установки глубины (БУГ-1) вводится в торпеду глубина,
которая определяет не глубину поиска, а ограничение
глубины хода снизу.
Юрий Викторович, выбор этой глубины штурманом понятен. А как сам ввод в торпеду производился? Шпинделем, который электродвигателем вращается?
Или бесконтактным способом? Или какой-то общий кабель есть, по которому в числе прочего передаётся значение этой глубины?
 
Реклама
Или какой-то общий кабель есть, по которому в числе прочего передаётся значение этой глубины
Через бортовой штемпельный электрический разъём, который
подсоединялся к торпеде
после подвески.
 
Назад