Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Именно Мдивани и вытолкнул Никольского из кабины.. сам уже не успел. В приватных разговорах с Юрием Ивановичем вспоминали эту катастрофу..
 
А Никольский много позже был командиром полка в Новонежино.
 
Последнее редактирование:
...как-то попал в условия ночью, когда звёзды отражались в море,
В полете, да со звездами, достаточно частое явление.
У меня получилось однажды на земле. Переезжал
из Омска в Кисловодск, на Волге, ночью, в слабом тумане.
Часа в 3 вижу - еду по дороге круто вниз! притормаживаю.
Хотя точно знаю на этой дороге нет горок вниз-вверх!
Отпускаю тормоз, ну вниз еду и все тут! Остановился,
вышел из машины - ровная дорога. Поехал потихоньку
дальше борясь с иллюзией.
 
Последнее редактирование:
Антиресно, а хто у неё папа ?
Кто бы ни был у неё папа, то что она вылетела самостоятельно на СУ-30, это уже здорово... Но вылететь самостоятельно для лётчика, это ещё далеко не мастерство.., это - ещё только начало лётной карьеры... Надо ещё научиться очень многому: и заходить на посадку под шторкой (и это - только для начала, а потом и в реальных СМУ и даже - при минимуме погоды), надо ещё овладеть всеми видами оружия для данного типа и научиться вести бой с противником, причём, в условиях противодействия сильной ПВО... Сказать уверенно, что всё это будет подвластно девушке, пока не берусь... Как говорят, - поживём - увидим...
 
Это не тот ли Мдивани, который позже погиб при взлёте с корабля..?
 

Если бы мне попался такой вопрос на экзамене, то ответил бы что: да, возможно.
Фыркнул тёмным дымом движок и сразу пошли лопасти, значит он молотил на МГ
и летчик просто добавил газку для того, чтобы дать ему возможность раскрутить
лопасти. По памяти, на взгляд, надо уточнять в инете если сильно интересно. А ведь
50 лет назад все знал и умел, причём играючи !
 

Интересно было бы узнать мнение подводников об этой версии гибели лодки, наряду с имеющимися другими версиями....
 
Последнее редактирование:
Спасибо, Владимир Васильевич, не встречал такого режима! Да и в симуляторе Ми-4, и вообще вертолёты, винт раскручивают с запуском двигателя.
Буду знать.
 
Нет.. В данном случае двигатель работал на МГ без включенной муфты, без нагрузки. При включении муфты нагрузка появилась и двигатель "чихнул", лопасти пошли в раскрутку. Автомата на Ми-4 не было. Было два рычага - муфта и тормоз
 
Оказывается, сегодня День Пельменей!
В нашей семье вместе с соседями был культ пельменей.
Садились за стол и все вместе лепили огромное их количество.
Потом было общее застолье и настоящий праздник живота,
в котором участвовали и мы, дети. Потом нас выпроваживали
гулять и застолье продолжалось на более высоком градусе
Так было.
 
Последнее редактирование:
Интересно было бы узнать мнение подводников.
Рассуждения дилетанта ни о чем. И содержание не соответствует форме, т.е. заголовку - Написано "Как утонул Курск", а болтовня идёт о виновных якобы.
Деньги зарабатывают на горе людей.
 
Воспоминание детства.
Бельбек, мне 12 лет. Школа, отец всё время на аэродроме, мама каждый день ездит в Качу ( довольно неблизкий путь), ибо работает там по специальности (музыкальный педагог) в местном ДОФе.
Однажды приехала абсолютно зареванная, я её такой никогда не видел.
" - Мам, что стряслось? - "Мдивани погиб..."
Такой редкой фамилии я не запомнить не мог.
 
вообще вертолёты, винт раскручивают с запуском двигателя.

Это только на вертолетах с газотурбинными двигателями.
В таком двигателе турбина компрессора крутит компрессор, а вторая
турбина (свободная) раскручивает редуктор с винтами.
 
Тоже обратил на это внимание, много самопиара. Но вопросы остались : откуда пробоина в правом борту ПЛ с загнутыми внутрь краями , зачем вообще было отрезать первый отсек? Много других нестыковок с версией самовзрыва торпеды.
 
Я пришел в полк там ещё было звено МИГ-17 и спарка УТИ -МИГ-15--летали на них армейцы.Пришлось учить и МИГ-17 и спарку УТИ -МИГ-15 регламент с ТЭЧ делали.Проблем было много,хорошо что механиками в группе регламента были гражданскими демобилизованные офицеры, попавшие по тот самый "мильён двести тысяч." Рассказывали и помогли освоить.Уже в Амдерме пришлось ответить на ПРОВОКАЦИОННЫЙ ВОПРОС(сколько процентов были обороты на МАХ) хорошим русским словом,решил меня проверить так МАО(Моисеев Вячеслав Васильевич).
И так из ИСТОРИИ. Выполнили регламент на спарке УТИ МИГ-15 и улетела она в Петрозаводск (лето 1971 года),полк был там в командировке,у нас делали полосу.Ну и к обеду вводная--лети в Бессовец там что-то со спаркой непонятное.Прилетел и узнал...на ней прилетел подполковник ТОЛСТОЙ и выдал .."не самолет, а шарабан". Разобрались и вволю посмеялись. Во второй кабине летел штурман, вот он ему и для практики вводил неисправности.Можно представить состояние летчика.
 
Вопросы остались, но не эти. Эти как раз понятны и на них давным-давно даны ответы.
Так называемая "пробоина" - это не пробоина, а повреждение лёгкого корпуса при проведении работ. Прочный корпус в этом месте не поврежден.
Отрезать отсек и его взорвать на дне - разумное решение, ибо попытка поднятия лодки с таким носом почти наверняка закончилась бы плачевно.
Лучшее из того, что могло бы быть, это нос оторвался и упал на дно. Худшее - взрыв со всеми спасателями.

Давно нужно понять, что любые материалы по К-141 - это всего лишь зарабатывание денег. Советую на них не останавливаться лет 50.
 
А Никольский много был командиром полка в Новонежино.
Из книги В.Соловьева «Вертолётчики авиации ВМФ».
»В 1978 году полковник Никольский Юрий Иванович назначается командиром 710 вертолётного полка авиации ТОФ, в гарнизон Новонежино.
В 1981 году лётчик-снайпер Никольский продолжил службу в 33 ЦБП и ПЛС города Николаева,
в должностях ст. преподавателя, начальника цикла боевой подготовки,
безопасности полетов и руководства полетами.
За свою службу Никольский Ю.И. прошел четыре флота:
Балтийский, Северный, Черноморский и Тихоокеанский.
В 1988 году полковник Никольский уволен по возрасту в запас,
прослужив 34 года. За годы службы освоил самолёты Як-18, Як-11,
вертолеты Ми-1, Ми-4, Ми-8, Ми-14, Ка-25, Ка-27 и Ка-29.
Налетал 3500 часов, выполнил 1500 посадок на палубы авианесущих кораблей.
Участник боевых действий и восьми походов на боевую службу»
 
Последнее редактирование: