Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
странно, что после начала тряски из за потери скорости при вводе в штопор при взятой полностью РУС на себя не даётся так же полностью нога в сторону желаемого вращения штопора. Причём это на любом самолёте.
Действительно, странно. Нам показывали, нога полностью в сторону вращения.
Так случилось со мной, когда я в своей первой самостоятельной пилотажной зоне решил сразу же сделать "мёртвую петлю" (мне казалось - это же легко
Ох и фулюган.
В жизни всё гораздо быстрее.. Нога до упора..Ручка на себя резко до упора..
Последовательность нарушена. Ручка, потом педаль.
чего вдруг шутейно? По крайней мере для вертолетчиков.
Ещё в курсантские годы ориентировались по тому, по чему было удобно.
Кашник, Петя Мелехин по прилёту на Ми-8 в С-1, на вопрос (как летается над тундрой) ответил: ... по пачке сигарет на сопке. На обратном пути смотришь, твоя - значит правильно возвращаешься.
вчера сын привез Маменьку домой с Новосиба, там она пробыла с 20,01 по 21,02...центр Мешалкина, потом реабилитация в Сосновке...
Полного и скорейшего выздоровления ей. :agree:
Принимаю поздравления.:) Сёдня 82-а года с момента образования Армавирской школы пилотов (АВВАКУЛ).:birthday:
Поздравляю! А также всех - с прошедшим Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота! Вчера весь день у меня был "танец с бубном", ремонтировал своего зверька. Едва успел на посиделки с друзьями.
 
Реклама
Под кислородным манометром, между топливомерами и вольтметром?
...я ошиПся....
Часы стояли прямо за штурвалом, их было плохо видно, посему, часы начал носить на правой руке( левая на РУДах)...с тех пор и ношу на правой...
стрелой отметил...
 
Через 10 мин. годовщина...
Мир пригнулся и ждет... Рука на кнопке ядерного чемоданчика. Гейропа извонялась устами столтенбергов разных. Хотя поняла, что писец приближается неумолимо, минский обман раскрылся и за это придется ответить. Даже китайцы заговорили о мире, надеются на сохранение гейропейского рынка сбыта. Им то пофиг, в Тайване нет фашиков. И капсоседи не рыпаются, понимают, что "висят, на как сопли на проводе", на своих островах.
 
.я ошиПся....
Часы стояли прямо за штурвалом, их было плохо видно, посему, часы начал носить на правой руке( левая на РУДах)...с тех пор и ношу на правой...
Думаю от серии зависит. 😉
Часы тоже на правой ношу, но это после МиГ-17. Стоп-кран и выпуск закрылков слева между креслом и бортом, ТакШта для часов не комфортно было, вот они и жаловались, и просились слёзно на правую руку, уступил, так там и прижились! 🤓
 
 
Состав: - баночка тушенки( сосисочного фарша, завтрак туриста)
У нас на ТУ-22 баночки тушонки не давали.., давали всегда тубы с каким-нибудь мясным блюдом и далее - всё примерно также...
 
Не они.
Такие. Про букву М не скажу, но по ведомости снабжения эти часы шли как АЧС-1 и по авиации. Ещё были авиационные лампочки малюсенькие, точно не помню, кажется СМ-27. Заявки на их пополнение отправляли в ВВС СФ.
Циферблатом "Время полёта" периодически пользовались. Для определения времени лежания на прямом курсе или выполнения какого-либо эпизода.
Часто использовали секундомер.
 
Часы стояли прямо за штурвалом, их было плохо видно, посему, часы начал носить на правой руке( левая на РУДах)...с тех пор и ношу на правой...
Это - кабина ИЛ-28..?
 
Реклама
На самолетах раннего выпуска (АВР-М):
...нууу...вот....блин первое мое утверждение оказывается тоже было правильным....а ведь 52 годика минуло, как я летал на Ил-28-м.... Ян Валерьевичу спасибо ...реабилитировали..... :rolleyes::p:agree:
 
Последнее редактирование:
Будучи в апреле 1976 года на войсковой стажировке в Николаевке, удивился,
что там кроме Ил-38 и Бе-12 базировались
и Ил-28 (отдельная АЭ).
Интересно, а когда их сняли с вооружения?
 
Точно такие же стояли и в лючке куда имели право входа и спецы САПС на МИГ-31 и спецы "ПАРОЛЯ".И те и другие после выполнения предпролетной ставили время и роспись.Это после того, как кто-то надеясь на другого, не закрыл этот лючок и правый двигатель в ремонт.После этого случая стали осмотрительны.
Будучи в апреле 1976 года на войсковой стажировке в Николаевке, удивился,
что там кроме Ил-38 и Бе-12 базировались
и Ил-28 (отдельная АЭ).
Интересно, а когда их сняли с вооружения?
Насчет ИЛ-28. К нам в Талаги он прилетел в 1981 году из Чкаловского. У нас был в ТЭЧ гражданский---Пановский,который летал на них в армии -борт стрелок в Чкаловском,вот он нашел среди прилетевших знакомых.А с вооружения наверное сняли раньше,отдельные экземпляры наверное летали.
 

На самолетах раннего выпуска (АВР-М):
28f.jpg
Коли пошла такая пьянка! 🧐🤓
АВР-М и 127-ЧС они аналоги.
АВР-М

Про букву М не скажу, но по ведомости снабжения эти часы шли как АЧС-1 и по авиации.
Циферблатом "Время полёта"
Серьёзному пароходу и часы серьёзные, со временем полёта, не то чтобы как бы абы!🤓👍
Визуально отличия АЧС-1 и АЧС-1М в секундомер: 60с и 30с, если склероз не врёт! 🧐
 
Последнее редактирование модератором:
Будучи в апреле 1976 года на войсковой стажировке в Николаевке, удивился,
что там ...базировались
и Ил-28 (отдельная АЭ).
Интересно, а когда их сняли с вооружения?
Наблюдал взлёт сего пепелаца в Бердянске в июле 1984-го.
 
Серьёзному пароходу и часы серьёзные, со временем полёта, не то чтобы как бы абы!🤓👍
Визуально отличия АЧС-1 и АЧС-1М в секундомер: 60с и 30с, если склероз не врёт! 🧐
Справедливости ради скажу, что часов в штурманской рубке трое, не считая трёх хронометров позади него в ящике. На хронометры штурман смотрит раз в сутки.
Все отсчёты времени на таких лодках, как наша, он снимает и записывает с точностью до секунды с электронных часов системы единого времени лодки.
На фото показал стрелкой.
АЧС-1 штурман использует для визуального определения периода времени, по положению стрелок очень удобно.
Секундомер на 60 c (исправил, была опечатка 60 мин).
Наряду с Время полёта штурман широко использует счётчик заданного расстояния, показал стрелкой. Накручиваешь расстояние, когда оно сработается до нуля, звенит звонок. А на шкале Время полёта видно, сколько времени прошло.
 
Последнее редактирование:
Поздние (время завода уменьшили с 8 до 5 суток,
Задумался.
Кажется мы АЧС-1 не заводили никогда. Поспрашиваю у народа, как бы не электрический подзавод был.

В дополнение к картинке выше - справа над пультом были также часы морские. Их заводили ежедневно.
 
Реклама
были также часы морские. Их заводили ежедневно

У меня на эллинге есть морские часы, подарок.
Размером они с суповую тарелку, справа торчит ключ.
Беру этот ключ, открываю стекло и вставляю ключ в гнездо.
Завожу до упора. Вынимаю ключ и ставлю его на место,
закрываю стекло и на этом считается, что я часы завёл
суток на трое примерно. Идут точно.
 
Назад