Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Действительно, странно. Нам показывали, нога полностью в сторону вращения.
Ох и фулюган.
В жизни всё гораздо быстрее.. Нога до упора..Ручка на себя резко до упора..
Последовательность нарушена. Ручка, потом педаль.
Кашник, Петя Мелехин по прилёту на Ми-8 в С-1, на вопрос (как летается над тундрой) ответил: ... по пачке сигарет на сопке. На обратном пути смотришь, твоя - значит правильно возвращаешься.
Полного и скорейшего выздоровления ей.
Поздравляю! А также всех - с прошедшим Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота! Вчера весь день у меня был "танец с бубном", ремонтировал своего зверька. Едва успел на посиделки с друзьями.
 
Под кислородным манометром, между топливомерами и вольтметром?
...я ошиПся....
Часы стояли прямо за штурвалом, их было плохо видно, посему, часы начал носить на правой руке( левая на РУДах)...с тех пор и ношу на правой...
стрелой отметил...
 
Через 10 мин. годовщина...
Мир пригнулся и ждет... Рука на кнопке ядерного чемоданчика. Гейропа извонялась устами столтенбергов разных. Хотя поняла, что писец приближается неумолимо, минский обман раскрылся и за это придется ответить. Даже китайцы заговорили о мире, надеются на сохранение гейропейского рынка сбыта. Им то пофиг, в Тайване нет фашиков. И капсоседи не рыпаются, понимают, что "висят, на как сопли на проводе", на своих островах.
 
Думаю от серии зависит.
Часы тоже на правой ношу, но это после МиГ-17. Стоп-кран и выпуск закрылков слева между креслом и бортом, ТакШта для часов не комфортно было, вот они и жаловались, и просились слёзно на правую руку, уступил, так там и прижились!
 
 
Состав: - баночка тушенки( сосисочного фарша, завтрак туриста)
У нас на ТУ-22 баночки тушонки не давали.., давали всегда тубы с каким-нибудь мясным блюдом и далее - всё примерно также...
 
Не они.
Такие. Про букву М не скажу, но по ведомости снабжения эти часы шли как АЧС-1 и по авиации. Ещё были авиационные лампочки малюсенькие, точно не помню, кажется СМ-27. Заявки на их пополнение отправляли в ВВС СФ.
Циферблатом "Время полёта" периодически пользовались. Для определения времени лежания на прямом курсе или выполнения какого-либо эпизода.
Часто использовали секундомер.
 
На самолетах раннего выпуска (АВР-М):
...нууу...вот....блин первое мое утверждение оказывается тоже было правильным....а ведь 52 годика минуло, как я летал на Ил-28-м.... Ян Валерьевичу спасибо ...реабилитировали.....
 
Последнее редактирование:
Будучи в апреле 1976 года на войсковой стажировке в Николаевке, удивился,
что там кроме Ил-38 и Бе-12 базировались
и Ил-28 (отдельная АЭ).
Интересно, а когда их сняли с вооружения?
 
Точно такие же стояли и в лючке куда имели право входа и спецы САПС на МИГ-31 и спецы "ПАРОЛЯ".И те и другие после выполнения предпролетной ставили время и роспись.Это после того, как кто-то надеясь на другого, не закрыл этот лючок и правый двигатель в ремонт.После этого случая стали осмотрительны.
Насчет ИЛ-28. К нам в Талаги он прилетел в 1981 году из Чкаловского. У нас был в ТЭЧ гражданский---Пановский,который летал на них в армии -борт стрелок в Чкаловском,вот он нашел среди прилетевших знакомых.А с вооружения наверное сняли раньше,отдельные экземпляры наверное летали.
 

На самолетах раннего выпуска (АВР-М):
Коли пошла такая пьянка!
АВР-М и 127-ЧС они аналоги.
АВР-М

Серьёзному пароходу и часы серьёзные, со временем полёта, не то чтобы как бы абы!
Визуально отличия АЧС-1 и АЧС-1М в секундомер: 60с и 30с, если склероз не врёт!
 
Последнее редактирование модератором:
Наблюдал взлёт сего пепелаца в Бердянске в июле 1984-го.
 
Справедливости ради скажу, что часов в штурманской рубке трое, не считая трёх хронометров позади него в ящике. На хронометры штурман смотрит раз в сутки.
Все отсчёты времени на таких лодках, как наша, он снимает и записывает с точностью до секунды с электронных часов системы единого времени лодки.
На фото показал стрелкой.
АЧС-1 штурман использует для визуального определения периода времени, по положению стрелок очень удобно.
Секундомер на 60 c (исправил, была опечатка 60 мин).
Наряду с Время полёта штурман широко использует счётчик заданного расстояния, показал стрелкой. Накручиваешь расстояние, когда оно сработается до нуля, звенит звонок. А на шкале Время полёта видно, сколько времени прошло.
 
Последнее редактирование:
Поздние (время завода уменьшили с 8 до 5 суток,
Задумался.
Кажется мы АЧС-1 не заводили никогда. Поспрашиваю у народа, как бы не электрический подзавод был.

В дополнение к картинке выше - справа над пультом были также часы морские. Их заводили ежедневно.
 
были также часы морские. Их заводили ежедневно

У меня на эллинге есть морские часы, подарок.
Размером они с суповую тарелку, справа торчит ключ.
Беру этот ключ, открываю стекло и вставляю ключ в гнездо.
Завожу до упора. Вынимаю ключ и ставлю его на место,
закрываю стекло и на этом считается, что я часы завёл
суток на трое примерно. Идут точно.