Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Т.е. пятиэтажки в Кневичах, на Авиационной, еще в сов. время построили?
 
Хотел было встрять, поправить, но не стал.., было хорошо видно, что это - просто описка... С кем не бывает...
 
Насчет КАРТОШКИ и прочего. Вместительный был КОРАБЕЛЬ. Особо ценили "ПЕЛИКАНА"--СПАРКА УТУ-128.У него в нише передней ноги не было того оборудования, что было на боевом--блоков системы вооружения и туда можно было запихнуть и целую корову.Вот Амдерминцы прилетая к нам и затоваривались всеми овощами и фруктами.Вот как раз упомянутый РАЗВАЛ МЕЖДУ ВОЗДУХОЗАБОРНИКАМИ тоже использовали,там было тоже места достаточно,проводки управления там не было --не проходила.Народные умельцы даже в гондоле шасси находили возможности--изобрели типа мягкой сетки из старого тормозного парашюта и закрывали это дело что бы не вывалилось на взлете и посадке.Так что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТАК.
Владимир Андреевич. ОРК слева на кресле--верхняя часть и нижняя часть та ,что оставалась на месте после катапультирования соединялась с полом кабины тросиком и карабин(новые серии--после 19 серии)на старых сериях намертво-- карабинчика не было .Как РУБИТЬ???а это надо было узнать у тех кто это задумал.У штурмана топор был слева и крепился двумя зажимами,у летчика тоже слева, но чуть сзади,рядом с горизонтальной панелью АЗСов. А назначение топора как сказали-- именно для этих целей.
 
Владимир Андреевич, Ту-128 - это корабль.
Вспомнилось.
В 1974 году в январе вылетел первый раз и меня,
как и положено, в отпуск. Путевку дали в Сухуми.
При приеме молоденькие сестрички читают в
удостоверении "штурман корабля". Город
морской. Такого почета к своей персоне больше
не встречал ни в одном санатории.
 
Последнее редактирование:
1973-75, Кремово (Озёрная Падь), ОБРЭ - отдельная буксировочно-разведывательная эскадрилья (номер, естественно, не помню).
Летали они на стрельбы к зенитчикам (в т.ч. и ТОФовским), полк на них перехваты отрабатывал.

Как-то раз вернулись с обрывком троса длиной 50 метров - зенитчики забыли "поправку на конус" ввести, трос осколком перебило.
Стрелка вытаскивали из кабины за ноги - перенервничал...

Интересно, а когда их сняли с вооружения?
Ил-28Р (с доп. баками на законцовках) в варианте буксировщика мишеней - с лебедкой для "конуса" в б/отсеке - в середине 80-х ещё летали.
 
Для того тросик и был, чтобы разъединить.
А назначение топора как сказали-- именно для этих целей.
Разыграли Вас, однако. Нас учили что топорик был в комплекте
для разбития/вскрытия остекления при аварийном покидании
кабины на земле. И не для чего иного. Ни разу не использовали!
По крайней мере я о таком не слышал. Даже Неботов П.Г. без него
выбрался из кабины, хотя бытует версия, мол топориком вырубил.
 
Есть и третья версия: в некоторых странах лётчиков, увидевших НЛО, не отправляли на переосвидетельствование к психиатру.
Поэтому они докладывали по команде - а не держали язык в анусе.

Ну-ка, товарищи офицеры, кто из вас видел НЛО?
А кто из вас по этому поводу рапорт подавал?
 
Последнее редактирование:
Разыграли или же нет, но о таком использовании говорили .А насчет разбития стекол фонаря ,то у летчика форточка была,правда через неё только в легком комбезе можно было вылезти,не знаю правда или же нет, но один из летчиков, по рассказам Талажцев, вылезая через форточку оставил один унт и только на СКП это обнаружили,насчет штурмана то....не анекдот.После регламента на стоянке проверяли двигатели и возник пожар,пока то да сё, и во второй кабине электрик ...я через форточку вылезал!!!!????Долго пытались найти на этом самолете во второй кабине форточку.
Хотя тоже из Талажской практики все кто неудачно садился топориком не пользовались,фонари открывали нормально.Только когда случай с А---ным и Ска...вым там и фонарей не оказалось,сами слетели от удара.Экипаж действительно в рубашке родился,особенно штурман,как у него не сработало кресло до сих пор загадка.Второй день рождения.
 

Цельный приказ был по действиям при встрече с НЛО. Красной нитью в оном было - проверить конспекты трудов классиков МЛ, не спаивать, ибо они и так зелёные, а ещё и посинеют, и не склонять к походам к барышням с низкой социальной ответственностью!
 
Последнее редактирование:
Друзья!
Разрешите искренне присоединиться к поздравлениям и пожеланиям!... И к соболезнованиям (к сожалению).... Пытался 23-го с утра, но не задалось...
Повторюсь. Что хвулюганство знаю, но нравится!
Читать не успеваю... гости (пришли-ушли и опять - день сурка)... рядовой Хохлов (снят с учета мобик сдал)... Если рядовому так приходится "отдуваться" - представляю как вышестоящим по званию ...
С Уважением!
 
Последнее редактирование:
Можно подумать, что их нужно было склонять.
Помню, как песочили свежеиспечённого летёху, который за два месяца пребывания в части умудрился трижды загреметь к медикам с гонореей.
 
Интересно, а когда их сняли с вооружения?
В Саках было буксировочное звено Ил-28 (обаз) расформированное, по-моему, в 1975 году. (Может быть Сергей-Пилотяга точнее подскажет) После этого пытались приспособить Ту-16 для буксировки конуса. Мы выполнили два полета и оба раза конус обрывался. На этом эксперименты прекратили.
 
Впечатляет.
Первый фильм напомнил училищный лазарет,в такой же форме больные ходили,с воротничками))
 
Кто песочил? Тоже мне нашли причину, насморк гусарский. 1млн пенициллина три дня и готово.
Сумамед,одна табл. Провокация пивом с водочкой,сухо-здоров. И снова в бой))
 
Насчет КАРТОШКИ и прочего. Вместительный был КОРАБЕЛЬ
Не ошибусь, если скажу, что в истребительной авиации ПВО самым вместительным транспортом для "перевозки" фруктово-овощной продукции была спарка Як-28у. Так как являлась выходцем из бомбёров, то имела бомбовой отсек на 3 тонны в том числе рассчитанный под "Ядрёну мать". Т.е. в отсеке мог поддерживаться приемлемый климат, условно герметичный и "отопление" за счёт воздуха от компрессора двигателя. Т° выдерживалась выше нуля. Как пример. Год 73-й, конец сентября начало октября, едем забирать спарку с АРЗ в Запорожье. Там встречаем таких-же из Даугавпилса. Две проблемы - на заводе некому облётывать самолёты и на днях закрывают аэродром на ремонт, примерно на месяц (аэр. совмещённый, ГВФ, наш полк ПВО и АРЗ). Всё разрешили. Дали добро на Днепропетровск. "Трансатлантический" перелёт, с высоты круга Запорожья видна полоса Днепропетровска. Коллеги сразу рванули на рынок, затарится фруктами овощами. Мы скромно закупились, не известно где нас посадят и на сколько, а им до Даугавпилса один перегон. На следующий день садимся в Двинске, к нам подъезжает заправщик, а к местным делегация во главе с ком.полка и бортовой ЗиЛ. Я даже представить не мог, сколько может вместить спарка. Пока нас заправляли, их даже не успели разгрузить. Так в памяти и осталась картина, мы выруливаем, а они разгружаются. Если-б знали, затарились бы также. Нам дали добро до дому (Мончегорск). Получилось, весь перелёт за день.
зы. кстати и боевой Як-28п имел вместительный отсек в "хвосте" фюзеляжа. Раньше стоял агрегат под жидкий кислород (самовар), затем перевели на газ и место освободилось. Спокойно можно было разместить швейную машинку, небольшой ковёр и т.п. На вешалке можно было повесить "фрак", что-бы не помялся на перелёте.