Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
В Саках было буксировочное звено Ил-28 (обаз) расформированное, по-моему, в 1975 году. (Может быть Сергей-Пилотяга точнее подскажет)
Точно сказать не могу, ибо к моему прибытию в Саки в 1974-м, отдельная (по моему) АЭ ИЛ-28 Р уже вовсю действовала... А точнее, я думаю, может рассказать наш БГВ.
 
транспортом для "перевозки" фруктово-овощной продукции была спарка Як-28у.
Читал недавно рассказы разведчика Як-28. Затарились дынями и др овощами-фруктами.
Техники штурману несколько раз повторили не включать определённый АЗС и переключатель,а то откроется люк АФА.
Что-то в этом роде.вам понятнее о чём я))
Он забыл и включил после взлёта. С КДП сказали,что у них что-то отвалилось от самолёта...
Дыни вывалились по курсу взлёта.
 
В.А.,расскажите ,пожалуйста,подробнее (если можно).
7 апреля 1983 года
Авария самолета Ту-128М. 7 апреля 1983 г.

Метеоусловия. Ночь, сложные метеоусловия, нижний край облачности 350-400 м, временами появлялись снежные заряды. (Реально погода была 200-250, экипажи говорили "правильные" цифры, что бы не угнали на запасной. Пришли с крайне малыми остатками, на запасных погода тоже была не очень, не факт что и там все было бы в порядке.)

Обстоятельства
. Экипаж 64 ап в составе командира корабля отряда майора С. и штурмана отряда капитана Н. выполнял заход на посадку на аэродроме постоянного базирования Омск-Северный. После прохода ДПРМ, (Прошли строго по нулям и по высоте - 240 м, и по курсу) выполняя довороты влево и вправо по планке ПП 1 ПМК, экипаж упустил контроль над высотой и скоростью полета. На команды руководителя зоны посадки РЗП «Горизонт!» летчик не реагировал. При выполнении посадки в сложных метеоусловиях торец полосы на данном аэродроме просматривался не четко. Во время посадки экипаж майора С принял огни приближения за огни ВПП, а за начало полосы был принят участок расположения ближнеприводной радиостанции и начал энэргичное снижение. Увидев свою ошибку, летчик предпринял попытку ухода на второй круг. Однако во время набора высоты на удалении от ВПП 2400 метров, левее ее оси 132 м самолет правым крылом задел березы и взорвался. Киль и двигатели продолжили движение, а фюзеляж и кабины перевернулись на 180 грудусов по продольной оси и продолжили движение кабинами вниз, фюзюляж от взрыва практически весь рассыпался на мелкие части, может и много обломков сгорело. Если на считать киль, двигатели и кабины - от самолета остались мелкие шарушки. Фонари обеих кабин ушли. Может кто и успел потянуть ручки на себя, оба члена экипажа НЕ подтверждают попытки катапультироваться, хотя командир экипажа команду на катапультирование дать успел, но времени уже не было. Кабина оказалась над кюветом Осенью проходил по полю КА 700 и от его колес осталась колея до проходившей рядом дороги, на расстоянии 1250 метров от полосы. Это спасло Штурману жизнь. При падении или взрыве штурман получил компрессионный перелом позвоночника. Штурман отстегнулся и покинул самолет самостоятельно ползком по счастливой колее от КА 700, отполз от самолета, где его и нашла спасательная команда. Летчика ещё ДО падения кабин на землю вытяжным, а затем и основным парашютом выдернуло из кресла. Катапульта, к счастью, не сработала т.к. экипаж ручки не трогал. Летчика закрутило в основной парашют, что и спасло в итоге ему жизнь. У летчика был множественный перелом ноги (при выдергивании из кабины ногам досталось от штурвала самолета). Прибывшей наземной поисково-спасательной команде удалось найти ночью летчика по ходу самолета, по разным рассказам, на расстоянии от150 до 300 метров ДО самолета в основном парашюте, но живым.

Экипаж был из моего отряда, я был членом государственной комиссии по расследованию аварии, видел и обрабатывал официальные документы, много разговаривал с членами экипажа.
из официальной версии
"Штурман воспользовался аварийным топориком и, разбив остекление фонаря,"
Если позволите- пару строк с документами по поводу аварии Соколова и Неботова.
Повезло ну никак не немножко. Никакого кювета в поле не было. На счастье Неботова по осени по полю прошел Кировец и оставил от колес колею. Вот над этой колеей и остановилась кабина штурмана. Только с богатой фантазией можно предположить, что в этот промежуток мог вылезти взрослый человек с поломанным позвоночником. Как говорят: « Везуха она или есть или её нет». Видимо - ЕСТЬ.
Фотографии сохранились случайно. . Какие там топоры и фонари , раз парашют выброшен из заголовника.


Где товарищ заглядывает как раз кабина штурмана.
Фонарь давно улетел, лежал ближе к ДПРМ.
 
Последнее редактирование:
Картошку уже жареную доставали?))
Насчет ЖАРЕННОЙ картошки не знаю, но то что это место использовали для перевозки -- точно.На МИГ-31 использовали люки где стояла система АРВ-39(регулировка клина воздухозаборника)но только на новых сериях.На старых сериях там была громоздкая система датчиков,на новых сериях все упростили,появилось место.Левый и правый воздухозаборники-- люки сверху.
Совершенно верно, Владимир..!
Сергей Борисович. Я написал то, что знал, и как нам этот топор представили. Хорошо что пришли к единому мнению.Но КАЧЕСТВО ЛЕЗВИЯ ТОПОРА было плохим.Надо будет в гарнизоне поспрашивать ,может у кого нибудь и остался для дома и семьи.К концу 1984 года много машин отправили на металлолом,топорики должны быть.
 
В сети появился пост зятя Шойгу Алексея Столярова. Он обозвал людей Z- быдлом и послал всех воевать,естественно матом.
Началось с того,что он лайкнул пост Дудя( иноагента) в котором тот опять гадит на страну,СВО и т.д. Люди возмутились и понеслась.
Такие вот мужья-" патриоты" у дочки министра обороны,ведущего эту войну.
 
В сети появился пост зятя Шойгу Алексея Столярова. Он обозвал людей Z- быдлом и послал всех воевать,естественно матом.
Пишут, что враньё.
Не лайкал, не обзывал и вообще не отвечал и не говорил.
Поглядим, как оно будет дальше.
 
Поглядим, как оно будет дальше.
Поглядим.
Я один раз столкнулся в сети с этим челом,хамски ведёт себя. С Дудём они из одной тусовки.
Конечно будут опровергать. А скрин переписки есть, со значком,что автор авторизован и он и есть он. В сетях куча кина об отдыхе этой четы в Дубаях,на всех праздниках.
ХЗ,папе ремня бы надавать.
Сложно представить,что бы во время ВОВ дети членов правительства отдыхали на заграничных курортах.
Есть обращение Кадырова к Путину с просьбой развязать руки армии и дать ей возможность воевать, снять все ограничения и договоренности,убрать предателей из управления армией.
 
Последнее редактирование:
А пока к Морской Авиации вернёмся.
В песне поётся (талды-курганский дворовый вариант): В Кейптаунском порту стояла на шварту ....
Интересно, что лоцман - женщина. А высадилась на корабль с вертолёта.
Со штурманом на мостике беседуют, корабль в порт ведут.

А до этого заходил в Кейптаун.
На борту вертолёт и авиагруппа конечно.
Хороший поход мужикам достался! Нептуна на экваторе видели, свидетельства получили.
Теперь вот на учениях, сегодня активная фаза. Летают наверняка северяне над Индийским океаном.
 
Последнее редактирование:
Реклама
В Саках было буксировочное звено Ил-28 (обаз) расформированное, по-моему, в 1975 году.
Саки – ОБАЭ в составе авиации ЧФ, расформирована в 1978г., командир части Рогожин убыл в Москву
 
В сети появился пост зятя Шойгу Алексея Столярова. Он обозвал людей Z- быдлом и послал всех воевать,естественно матом.
Началось с того,что он лайкнул пост Дудя( иноагента) в котором тот опять гадит на страну,СВО и т.д. Люди возмутились и понеслась.
Такие вот мужья-" патриоты" у дочки министра обороны,ведущего эту войну.
Ничего личного. Только бизнес. Данном случае семейный.
 
Реклама
Назад