Точно сказать не могу, ибо к моему прибытию в Саки в 1974-м, отдельная (по моему) АЭ ИЛ-28 Р уже вовсю действовала... А точнее, я думаю, может рассказать наш БГВ.
Сергей Борисович, как я уже убедился, точнее всё может рассказать обо всём только Сергей Николаевич "Старик".
Я прибыл в Саки 1 сентября 1966 года, ИЛ-28 -Буксировщики, уже были. Первые экипажи при мне, почти не
помню. А при мне помню летал капитан Ильин, ст.лейтенант Михаил Козлов, который меня уговаривал
переучить на ТУ-22. Ещё помню Виктора Булгакова, жил в моём подъезде. Помню и есть фото самого юного,
и самого маленького роста и веса (по моему мнению в МА) Дима Белов. Я его заснял на пляже - сам выглядит,
как 13 -ти летний мальчик. Рядом его жена, как девочка 12-ти лет и сын, как 6-ти летний мальчик.
А вот командир звена Ф.И.О. из памяти выпала, хотя, как-то меня приглашал с ним слетать на Спарке ИЛ-28
на облёт. До сих пор каюсь, что не слетал - торопился понырять под воду. На ветке Саки-4 я рассказывал
об интересном случае со мной и ИЛ-28.
Летали 223 градуса с Курсом на море. Я рулю по РД. Садится ИЛ-28 и у него отваливается правое основное
колесо, которое несётся прямо на нас. Дать РУД, сам знаешь, долгая раскрутка - решил остановиться.
А ИЛ-28, сполз с ВПП и несётся на нас, царапая землю. Не добегая до моего ТУ-22, (25 - 30 метров), правая
стойка ИЛ-28 вошла в землю и самолёт развернулся на Курс 40 градусов. Хвост радиста, с его люком,
лежал на земле. Кажется, экипаж капитана Ильина - пилот и штурман, выскочили из кабин и каким то
образом вытащили радиста. А потом, все трое, весёлые помахали мне рукой. Как я понял - пожелали
мне доброго полёта.
Кстати, удивляюсь, что на Балтике на многих аэродромах с ЖВПП, перед МИГ-17 летали ИЛ-28. Как пример
Мамоново, Донское, Полесск. Как им хватало ВПП для разбега ??? При мне, нам таскали ИЛ-28 Конус и
ПМ-3Ж ИЛ-28 с АЭ Храброва. Иногда Конус сбрасывали прямо в Мамонове. При облёте на ЛИ-2 всех аэродромов
Ю ДКБФ видел на аэродроме Дунаевка, стояли, как на складе 96 ИЛ-28. Это было в конце 1957 года.
В Крыму ИЛ-28 , до нас, в Весёлом и при мне в Саках Ил-28, ТУ-14, ТУ-16 и в Октябрьском на ИЛ-28 в 1963. Переучивали лётчиков с Индонезии на ИЛ-28, а на Каче на вертолётах. В Октябрьском, благодаря
индонезийцам, построили для них Новую Гостиницу, Новую Столовую и Плавательный Бассейн.