Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
К теме про лоцманов, из старого..

..Прошли Средиземное..Пытаемся протиснуться в Суэцкий канал..Не тут-то было! Очередь! Поставили сначала на рейде Порт-Саида,потом сжалились-пустили к причалам города.
Но,без права схода на берег. Стоим полдня,день..На корабле-непонятное возбуждение,инструктажи команды,составление списков дежурств,уточнение роли каждого..К чему готовимся?
Убирают с привычных мест все лишнее,заворачивают спецключом все лючки и горловины..От носа до кормы (для продвинутых-от бака до юта)
протянули канат вдоль борта(причем боцман все сокрушался,что канат-новый)..К вечеру все стало ясно.На корабле ждали лоцманскую бригаду арабов!
А вот и они!.. на лодочке типа наших парковых,на буксире за портовым катером. Ловко зацепились за канат,быстро установили световое оборудование
(фонарь на баке,фонарь -на корме).Поднялись..Лоцман важно проследовал на мостик(там его уже ждал ужин,причем меню,оказывается,предварительно передали по радио) .
Еще два араба (с меньшими амбициями) начали быстро шнырять по палубе и коридорам..Вот тут и понадобились посты дежурных..
Через некоторое время один из арабов попросил освободить ему стол на котором обычно команда играла в домино.И через мгновение на нем разместился импровизированный рынок.
Причем,в ассортименте предложенного товара я увидел свою расческу,кто-то опознал свою зажигалку с помощью которой прикуривал еще пять минут назад..
Второй в это время ловко откручивал босой ногой бронзовые горловины на палубе..И у него это получалось!Хотя(Вы помните) их закручивали спецключом!
...Пошли! Вошли в канал.
Впечатление-как на машине по дороге! Дуй по центру,встречных нет.Разводка со встречными осуществляется в карманах через определенный промежуток.
Конечно!Без лоцмана мы бы не смогли!.))
А он -все продолжает ужин,переходящий в ночное застолье..Год,что-ли не ел!?
...Движемся медленно и нудно..Слева-разбитые дома,там когда то войнушка шла..Справа-железная дорога аля в американских прериях. Вагончики открытого типа.
И дундук-военный.Идёт пешком ,приноравливаясь к скорости хода корабля.. С автоматом..
Как только застопоримся или замедлим ход-он тут как тут! Наблюдает!..
Я решил удочку закинуть,порыбачить..Ему это в кайф!..
Набрал камешков и пытается попасть в мой поплавок! Ну,гад!.. Пытался отточить на нем свой англицкий-делает вид,что не понимает..(или не знает,или не хочет или это я только думал,что говорю на английском)
...Рыбачить не получилось. Смотреть по сторонам-наскучило.Вернулся в кают-компанию..Смотрю-лоцман! Видимо наелся!
Приглашает сыграть в нарды..Соглашаюсь и становлюсь игроком международного класса..Не подвел Советский Союз! В короткие два раза проиграл,зато в длинные три раза выиграл!
Пытались общаться..Он спросил-кто я на корабле? Я и ответил:-Пайлот..
Он ,правда,понял,что я штурман корабля..Дальше-специфика и я сделал вид,что очень занят.
..Ночь не спали! Следили за двумя арабами.. Даже тогда,когда их сморил сон..
...Утром прошли Суэцкий.Лоцманская группа прыгнула в лодочку,топором перерубили канат в обоих концах и добросовестно свернули его,оставив у себя в лодке..
Стало понятным огорчение боцмана! Все таки-около ста метров!
..Впереди смеялось Красное море!..
 
Последнее редактирование:
Реклама
Военные штурмана, по крайней мере советской школы, способны были самостоятельно зайти в любой порт или узкость Земного шара, поэтому им лоцман не нужен.
Есть гавани,где лоцманская проводка является обязательной. Напр. Находка.
 
Вспомнил, что у Павла Михайлова в "10000 часов в воздухе" написано, что воздушных лоцманов брали.
В США летали на Ту-104 и на борт принимали иностранных, причём военных, лоцманов соответствующих государств.
Правда давно это было.
Не Ту-114?
 
В сентябре Каспий - ТЕПЛЮЩИЙ!
Чуть поясню для "северян" температура воды (куда туловище окунать) если ниже ПЛЮС 23.... - ХОЛОДНО!!!
У Феоктистова спросите - он южнее живёт... (может пару градусов добавит). :agree: :ROFLMAO:
С Уважением! :agree:
 

Всегда удивляет радиообмен - ДО ПОСЛЕДНЕГО!!! НАШИ ЛЮДИ!!!


БАБА ОРЁТ... А ЭКИПАЖ МОЛЧИТ!... НА КОМАНДИРА НАДЕЕТСЯ"
С Уважением! :(
 
Последнее редактирование:
Ту-104, а Хрущ уже без посадок на стратеге Ту-114. 🧐
 
Последнее редактирование:
Есть гавани,где лоцманская проводка является обязательной. Напр. Находка.
Практически во всех крупных портах, а также в некоторых проливах лоцманская проводка обязательна.
Наши военные штурмана вполне могут обойтись без них, поэтому лоцману сразу говорят, что кораблём и буксирами управляет командир, ведёт его штурман, а лоцман пусть кофе пьёт.
Питон уже ответил - да, Ту-104.
 
Вопрос - а одновременная стрельба группой по нескольким мишеням, буксируемым несколькими буксировщиками бывала?
Дмитрий Борисович, лично мне никогда не приходилось таскать конусы, поэтому ничего сказать на эту тему не могу...
 
Реклама
и-и - бинго! - на вертолётах!
На всех вертолётов не хватит из-за отсутствия))
БДК нет,часть порезали,часть небратья утопили.
Пара заложена в Керчи.
Военные штурмана, по крайней мере советской школы, способны были самостоятельно зайти в любой порт или узкость
Даже не сомневался.
А оркестр положен только крейсерам и то очень укороченный
Не знал. Думал для встречи ГК музыкантов взяли.
демонстрация флага
В ЮАР хорошо Вагнер флаг демонстрирует ))
Америкосы введут санкции против ВМФ и не пустят их в порты для пополнения запасов.
Лучше бы в Средиземку пошли,там НАТО две авианосные группы развернуло. Вот где повскрывали бы опер-тактич обст-ку.
значит были воздушные лоцмана. Как у них, так и у нас.
Так что от моряков недалеко ушли
Это было очень давно. Там ещё Союз упоминается.
Служба организована давно.
Почитал и не понял для чего она нужна. Думаю ,чтоб ребята не залетели посмотреть куда нельзя))
 
ловко откручивал босой ногой бронзовые горловины на палубе
После таких случаев боцманы на горловинах делали насечки против направления откручивания.
Всё оставалось на месте,только матросы отдраивали палубу от кровавых следов "гостей".
Очевидцы рассказывали,что папуасы были очень огорчены и превозмогая боль пытались открутить,но нет ))
По моему у всех тропиканцев желание что-нибудь спиzdить будучи в гостях.
Пригласил к себе двух вьетнамцев на ужин,картошки на сале нажарил,спирта развёл на их вкус.
Пришли,принесли своей отравы с дихлофосом )) Ужинаем,курим-выпиваем.
Полчаса прошло,а они в гоvно,ни петь,ни рисовать. Думаю,вот посидел же-пообщался.
И тут опопвещение-начпо бродит по бунгалам на предмет выявления бульканья дисциплины.
Думаю,что делать с гостями? Наш РЭОшник прапорщик Саня С. говорит-Да выброси ты их за забор))
Так и сделали,перекинули за забор,тем более наше бунгало стояло рядом.
"Гроза" пронеслась быстро,он не особо задерживался рядом с нашим домиком,после того,как ему на голову сбросили змею))
Я с Саней решил продолжить, огляделся и не заметил часов (только привёз,электронный будильник,подарок родителей),
свитера,консервного ключа и банки тушёнки. Как? Когда могли успеть,в поле зрения были,пьяные....
Пошли к забору,а их уже и не валялось.
 
Написал про этот отсек и вспомнилось. Как простая швейная машинка спасла истребитель. Случай ранее уже описывал, повторюсь кратенько. Получали с АРЗ Насосная (Баку) Як-28п, экипаж Саня У. и оператор Коля З. Чуток затарились, Коля купил швейную машинку, какую-то супер-пупер (жена у него увлекалась шитьём), Саня небольшой ковёр. Загрузили всё в радиоотсек и полетели, первая посадка Астрахань. Время, поздняя осень, воздух насыщен влагой температура не выше плюс пяти. Идеальные условия для реактивных движков. Взлетают в Астрахани, только убрали шасси и тут "ДТП", столкнулись со стаей голубей. Один движок - помпаж, скрежет, тряска и встал. Но самолёт не падает, вертикальная - ноль. Саня по СПУ:" Ну, что Коль. Прыгаем!?." Николай:" Командир! Какое на хрень прыгать? В отсеке швейная машинка, делает 28-мь операций. Людка домой не пустит без неё, я ей уже звонил что купил!". Саня: "Ну, тогда полетели!". И полетели!!! Плавненько разогнались, наскребли высоту круга, выработали топливо, сели. Дальше уже "гнали" паровоз, захватив свои приобретения.
зы. Вот где, по жизни, швейная машинка и истребитель ПВО!? А ведь сошлось. Спасла дорогостоящий аппарат.:) :)
Швейная машинка это хорошо. Апрель 1992 года,из Амдермы на Клин через Талаги идет борт ТУ-134 который вывозил штурманов.Правда с заходом в Мончу ,забирал оттуда генерала ХТЕЯ. Зная все эти приключения в транспортниками, все равно решился на такое, и груз в количестве 15 коробок и ящиков из под папирос нажитый честным трудом в Амдерме загрузил,в том числе и СТИРАЛЬНУЮ МАШИНУ АВТОМАТ,как увольняющему, в порядке благодарности.Был такой раньше добрый жест командиров. Прилетели в Мончу и...пипец --Хтей дал команду на Клин и без захода в Талаги.В глубокой скорби сижу. Но экипаж знает, 20 литров долларов есть и ...."товарищ генерал нам обязательно нужна посадка в Талагах, для того что бы уложится в подготовку к сдаче на класс." Прилетели в Талаги быстренько разгрузка и без дозаправки на Клин. Так что дома у жены была радость--стиральная машина автомат.
 
лоцманская проводка является обязательной. Напр. Находка.
Бабло стригут.
Про Хруща да. А рейсовые из-за встречных потоков,иногда садились в Нассау.
Зачем садились на Багамах и какие встречные?
 
какие встречные?
"Носов показывает точку на карте, где летим в данный момент. Но точно определить, с какой скоростью идёт самолёт, он не может. Сильный встречный ветер не позволяет развить больше шестисот девяноста километров в час. Плохо, но океан есть океан!

Машину начало покачивать, значит, мы вошли в тропопаузу — слой воздуха, который залегает между тропосферой и стратосферой. За бортом как будто тихо, но это спокойствие сомнительное. На высоте нашего полёта с огромной скоростью несутся массы воздуха, образуются воздушные волны. На больших высотах в атмосфере имеются постоянные воздушные течения, скорость перемещения их доходит до трёхсот шестидесяти километров в час. Они возникают на высоте от девяти до двенадцати километров над землёй, в широтах, близких к полюсам, а ближе к экватору на высоте пятнадцати — семнадцати километров, и текут почти непрерывно.

Хорошо, если течение этих «воздушных рек» идёт в направлении полёта. Но мало приятного сулят они, когда самолёт идёт навстречу, как мы сегодня. Чтобы выйти из тропопаузы, пилот набирает высоту. И действительно, стоило нам подняться ещё на триста-пятьсот метров, как полёт снова становится спокойным".(с)
 
Струйные течения на высоте бывают попутными и встречными.
Я знаю.
Багамы за Америкой. Не долетая до них 2000км, повернуть на право и Нью-Йорк.
Летят то по ортодромии Швеция-Исландия-юг Лабрадора-Канада-Нью-Йорк.
Вот про то,что садились в Исландии слышал.
А про перелёт и песня есть))
 
Это было очень давно. Там ещё Союз упоминается.
это существует и сейчас:

3.11 Полеты иностранных воздушных судов при использовании аэродромов не открытых для международных полетов и вне международных воздушных трасс. 3.11 Flights of foreign aircraft to the aerodromes not approved for the international flights and outside the international airways. При полетах иностранных воздушных судов вне международных воздушных трасс, по внутренним воздушным трассам, при использовании аэродромов не открытых для международных полетов, а также при полетах на аэродромы, определенные специальным перечнем и опубликованные в части III «Аэродром (AD)» в разделе AD 1.4 АИП Российской Федерации, необходимо осуществлять сопровождение (лидирование). It is necessary to use escort crew service for flights of foreign aircraft outside the international airways, along domestic routes, when using the aerodromes not approved for international flights and also during flights to aerodromes specified in the special list and published in part III “Aerodrome (AD)” section AD 1.4 of the AIP of the Russian Federation. Запрос на такой полет должен подаваться в Росавиацию не позднее четырнадцати рабочих дней до начала выполнения полета, исключая выходные и праздничные дни Российской Федерации. Согласованные условия и особенности выполнения полета сообщаются заявителю Росавиацией.
http://www.caica.ru/ANI_Official/Aip/aip/gen/gen1/gen1.2.pdf стр.15
 
Реклама
Назад