Пароход на второй круг не сможет уйти, а сразу на мель или в причал, ежели вдруг.Экипажи ВС при посадке в чужом аэропорту не выпрашивают себе лоцмана,только слабоподготовленные просят машину- Следуй за мной.
Надо этому положить конец и обучить. А то,как высаживать десант в порт при его захвате?
В Ейске так же стоял ОБАЗ на Ил 28 , для тренировки местных артиллеристов. Рассказывали, что при определённом количестве полётов на стрельбы по конусу им шла выслуга месяц за три ( типа на войне ). Могло быть такое ???В Саках было буксировочное звено Ил-28 (обаз) расформированное, по-моему, в 1975 году.
Сергей Борисович, как я уже убедился, точнее всё может рассказать обо всём только Сергей Николаевич "Старик".Точно сказать не могу, ибо к моему прибытию в Саки в 1974-м, отдельная (по моему) АЭ ИЛ-28 Р уже вовсю действовала... А точнее, я думаю, может рассказать наш БГВ.
Если доживу... буду гордиться, что знал (хороший парень)!В Воронеже знакомый мальчонка (из Ахтубинска) учится....
Военные штурмана, по крайней мере советской школы, способны были самостоятельно зайти в любой порт или узкость Земного шара, поэтому им лоцман не нужен.Может экипажи кораблей недоучены? В век кибернетики и искусст. интеллекта не уметь зайти в порт,не понятно. В 18 веке может и нужны были. Думаю этот пережиток остался для выманивания денех.
Караул - это члены экипажа. В походе несут свою вахту и между делом тренируются в церемониальных делах.Мне другое интересно,на каждом корабле в походе почётный караул и оркестр? И чем они занимаются в плавании- маршируют и играют?)
Опять какая то парадность...
Не может. Это просто демонстрация флага и тренировка.И ещё, что сможет один корабль противопоставить противным силам? Что он там делает? Хотя..,по рассказу штурмана авиагруппы,в кино, они за вылет вскрыли и доложили оперативно- тактическую обстановку,да,мощно.
Это точно. Если в узкость втянулся, то всё, только вперёд!Пароход на второй круг не сможет уйти, а сразу на мель или в причал, ежели вдруг.
Вот высадка лоцмана при подходе к Неаполитанскому заливу (порт Неаполь)... Снимаю с борта лайнера "Дивина" с 17-й палубыИспокон веков высаживаются они с лоцманских катеров и судов.
Дожил я до седых волос, а до сих пор не знаю, как на пулях и снарядах, сохранялась краска при стрельбеЭто точно, конус нашли, а трос исчез.
Про "мну" иногдаа... говорять... ,что слово БУБЛИК не выговариваю...Под занавес праздников..
Вспомнил, что у Павла Михайлова в "10000 часов в воздухе" написано, что воздушных лоцманов брали.Экипажи ВС при посадке в чужом аэропорту не выпрашивают себе лоцмана,только слабоподготовленные просят машину- Следуй за мной.
У нас на АС Саки однажды при стрельбе кораблями по мишени, буксируемой самолётом ИЛ-28, снаряды перебили трос около мишени, а по приходу на точку тросорез отказал и пришлось лётчику сажать самолёт с тянущимся за ним тросом... И хотя РП попросил лётчика зайти чуть со смещением, тянущийся за ИЛ-ом трос, порезал почти все антенны на приводе (ОПРС) и на системе "Катет"...Это точно, конус нашли, а трос исчез.
В некоторых портах принимают двух лоцманов - лоцмана рейда и лоцмана порта. Первый заводит судно в порт, а второй швартует его, командует буксирами и т.д.Вот высадка лоцмана при подходе к Неаполитанскому заливу (порт Неаполь)... Снимаю с борта лайнера "Дивина" с 17-й палубы
Вопрос - а одновременная стрельба группой по нескольким мишеням, буксируемым несколькими буксировщиками бывала?У нас на АС Саки однажды при стрельбе кораблями по мишени, буксируемой самолётом ИЛ-28,
1.1. Разовые полеты иностранных воздушных судов в воздушном пространстве СССР в аэропорты и по воздушным трассам, не открытым для международных полетов, а также вне воздушных трасс выполняются с экипажем сопровождения на борту (штурман и бортрадист или только штурман) на основании разрешений, выдаваемых МГА в установленном порядке.В США летали на Ту-104 и на борт принимали иностранных, причём военных, лоцманов соответствующих государств.
Ну вот, значит были воздушные лоцмана. Как у них, так и у нас.1.1. Разовые полеты иностранных воздушных судов в воздушном пространстве СССР в аэропорты и по воздушным трассам, не открытым для международных полетов, а также вне воздушных трасс выполняются с экипажем сопровождения на борту
Служба организована давно..В ЦУМВС была организована служба.Ну вот, значит были воздушные лоцмана. Как у них, так и у нас.
"В аэропорт прибыли наши первые лидировщики-англичане: пилот Д. Локхид, штурман Э. Дейль. Люди как на подбор: рослые, крепкие. Немного отстал от них ростом пилот-бортрадист В. Шеллинг. Под его рыжеватыми усиками постоянно играет весёлая улыбка. Шеллинг немного говорит по-русски. Может быть, на этом основании он сразу же потребовал, чтобы мы называли его не иначе, как Василием Васильевичем.Вспомнил, что у Павла Михайлова в "10000 часов в воздухе" написано, что воздушных лоцманов брали.
В США летали на Ту-104 и на борт принимали иностранных, причём военных, лоцманов соответствующих государств.
Правда давно это было.
Написал про этот отсек и вспомнилось. Как простая швейная машинка спасла истребитель. Случай ранее уже описывал, повторюсь кратенько. Получали с АРЗ Насосная (Баку) Як-28п, экипаж Саня У. и оператор Коля З. Чуток затарились, Коля купил швейную машинку, какую-то супер-пупер (жена у него увлекалась шитьём), Саня небольшой ковёр. Загрузили всё в радиоотсек и полетели, первая посадка Астрахань. Время, поздняя осень, воздух насыщен влагой температура не выше плюс пяти. Идеальные условия для реактивных движков. Взлетают в Астрахани, только убрали шасси и тут "ДТП", столкнулись со стаей голубей. Один движок - помпаж, скрежет, тряска и встал. Но самолёт не падает, вертикальная - ноль. Саня по СПУ:" Ну, что Коль. Прыгаем!?." Николай:" Командир! Какое на хрень прыгать? В отсеке швейная машинка, делает 28-мь операций. Людка домой не пустит без неё, я ей уже звонил что купил!". Саня: "Ну, тогда полетели!". И полетели!!! Плавненько разогнались, наскребли высоту круга, выработали топливо, сели. Дальше уже "гнали" паровоз, захватив свои приобретения.боевой Як-28п имел вместительный отсек в "хвосте" фюзеляжа
Мои родители родились в Бина (рядышком)... И самолёты над головой - регулярно в сторону моря. Ил правда упал...Насосная (Баку)