Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Пароход на второй круг не сможет уйти, а сразу на мель или в причал, ежели вдруг. Летательный аппарат сгрёб трактором с полосы и летай дальше, а снять с мели пароход на фарватере бывает не просто и долго. Лоцман нужен.
Десант высаживается не с океанских лайнеров, а на подсобных мелкоосадных посудинах и-и - бинго! - на вертолётах!
 
Последнее редактирование:
В Ейске так же стоял ОБАЗ на Ил 28 , для тренировки местных артиллеристов. Рассказывали, что при определённом количестве полётов на стрельбы по конусу им шла выслуга месяц за три ( типа на войне ). Могло быть такое ???
 
Сергей Борисович, как я уже убедился, точнее всё может рассказать обо всём только Сергей Николаевич "Старик".
Я прибыл в Саки 1 сентября 1966 года, ИЛ-28 -Буксировщики, уже были. Первые экипажи при мне, почти не
помню. А при мне помню летал капитан Ильин, ст.лейтенант Михаил Козлов, который меня уговаривал
переучить на ТУ-22. Ещё помню Виктора Булгакова, жил в моём подъезде. Помню и есть фото самого юного,
и самого маленького роста и веса (по моему мнению в МА) Дима Белов. Я его заснял на пляже - сам выглядит,
как 13 -ти летний мальчик. Рядом его жена, как девочка 12-ти лет и сын, как 6-ти летний мальчик.
А вот командир звена Ф.И.О. из памяти выпала, хотя, как-то меня приглашал с ним слетать на Спарке ИЛ-28
на облёт. До сих пор каюсь, что не слетал - торопился понырять под воду. На ветке Саки-4 я рассказывал
об интересном случае со мной и ИЛ-28.
Летали 223 градуса с Курсом на море. Я рулю по РД. Садится ИЛ-28 и у него отваливается правое основное
колесо, которое несётся прямо на нас. Дать РУД, сам знаешь, долгая раскрутка - решил остановиться.
А ИЛ-28, сполз с ВПП и несётся на нас, царапая землю. Не добегая до моего ТУ-22, (25 - 30 метров), правая
стойка ИЛ-28 вошла в землю и самолёт развернулся на Курс 40 градусов. Хвост радиста, с его люком,
лежал на земле. Кажется, экипаж капитана Ильина - пилот и штурман, выскочили из кабин и каким то
образом вытащили радиста. А потом, все трое, весёлые помахали мне рукой. Как я понял - пожелали
мне доброго полёта.
Кстати, удивляюсь, что на Балтике на многих аэродромах с ЖВПП, перед МИГ-17 летали ИЛ-28. Как пример
Мамоново, Донское, Полесск. Как им хватало ВПП для разбега ??? При мне, нам таскали ИЛ-28 Конус и
ПМ-3Ж ИЛ-28 с АЭ Храброва. Иногда Конус сбрасывали прямо в Мамонове. При облёте на ЛИ-2 всех аэродромов
Ю ДКБФ видел на аэродроме Дунаевка, стояли, как на складе 96 ИЛ-28. Это было в конце 1957 года.
В Крыму ИЛ-28 , до нас, в Весёлом и при мне в Саках Ил-28, ТУ-14, ТУ-16 и в Октябрьском на ИЛ-28 в 1963. Переучивали лётчиков с Индонезии на ИЛ-28, а на Каче на вертолётах. В Октябрьском, благодаря
индонезийцам, построили для них Новую Гостиницу, Новую Столовую и Плавательный Бассейн.
 
Военные штурмана, по крайней мере советской школы, способны были самостоятельно зайти в любой порт или узкость Земного шара, поэтому им лоцман не нужен.
А вот военные штурмана других стран не всегда были на высоте, в практике таких встречал. О гражданских судоводителях молчу, мало с ними работал.
Лоцмана у военных исполняют консультативные функции, обычно им не дают управлять кораблём. У гражданских лоцман управляет судном.
Но по большому счёту без них обойтись можно. Поэтому основной мотив - деньги и немалые.
Думаю лоцмана поэтому будут всегда.
Караул - это члены экипажа. В походе несут свою вахту и между делом тренируются в церемониальных делах.
А оркестр положен только крейсерам и то очень укороченный. Поэтому на такие походы берут береговой оркестр, Ансамбль песни и пляски, например.
Не может. Это просто демонстрация флага и тренировка.
Это точно. Если в узкость втянулся, то всё, только вперёд!
В самом благоприятном случае, если размеры акватории позволяют, якоря можно отдать. А так - то, что было в Суэцком канале совсем недавно.
 
Это точно, конус нашли, а трос исчез.
Дожил я до седых волос, а до сих пор не знаю, как на пулях и снарядах, сохранялась краска при стрельбе
из пулемётов и пушек по конусам, и мишеням. В своё время не догадался или постеснялся спросить
Службу Оружейников. Обычно искали дырки в конусе красного, жёлтого, чёрного, синего, зелёного цвета.
Иногда никаких не находили. Интересно было стрелять по мишени ПМ-3Ж. В полёте у неё торчали три
"ноги" и она делала медленные "бочки". А иногда, первые стреляющие, попадали в трос и мишень падала
в море. А нам оставался только ФКП.
 
Вспомнил, что у Павла Михайлова в "10000 часов в воздухе" написано, что воздушных лоцманов брали.
В США летали на Ту-104 и на борт принимали иностранных, причём военных, лоцманов соответствующих государств.
Правда давно это было.
 
Это точно, конус нашли, а трос исчез.
У нас на АС Саки однажды при стрельбе кораблями по мишени, буксируемой самолётом ИЛ-28, снаряды перебили трос около мишени, а по приходу на точку тросорез отказал и пришлось лётчику сажать самолёт с тянущимся за ним тросом... И хотя РП попросил лётчика зайти чуть со смещением, тянущийся за ИЛ-ом трос, порезал почти все антенны на приводе (ОПРС) и на системе "Катет"...
 
В некоторых портах принимают двух лоцманов - лоцмана рейда и лоцмана порта. Первый заводит судно в порт, а второй швартует его, командует буксирами и т.д.
 
Вопрос - а одновременная стрельба группой по нескольким мишеням, буксируемым несколькими буксировщиками бывала?
Писал давно, что на аэродроме Насосная видел сразу чуть не десяток Ил-28.
Зачем так много? Может быть для таких вот групповых стрельб?
 
1.1. Разовые полеты иностранных воздушных судов в воздушном пространстве СССР в аэропорты и по воздушным трассам, не открытым для международных полетов, а также вне воздушных трасс выполняются с экипажем сопровождения на борту (штурман и бортрадист или только штурман) на основании разрешений, выдаваемых МГА в установленном порядке.
 
Ну вот, значит были воздушные лоцмана. Как у них, так и у нас.
Так что от моряков недалеко ушли
 
"В аэропорт прибыли наши первые лидировщики-англичане: пилот Д. Локхид, штурман Э. Дейль. Люди как на подбор: рослые, крепкие. Немного отстал от них ростом пилот-бортрадист В. Шеллинг. Под его рыжеватыми усиками постоянно играет весёлая улыбка. Шеллинг немного говорит по-русски. Может быть, на этом основании он сразу же потребовал, чтобы мы называли его не иначе, как Василием Васильевичем.
...
Посадка на Кефлавикский аэродром связана со значительными трудностями. Команды с земли передают английскому лидировщику «Василию Васильевичу», а он, в свою очередь, информирует Бугаева. Таким образом, условия посадки становятся известными командиру корабля как бы из вторых рук.
...
Мы снова в воздухе. На борту, кроме англичан, находятся также и канадские лидировщики Эдварде и Стюуэр. У штурвала снова Орловец. Теперь на сухопутном самолёте пойдём над водным пространством в две с половиной тысячи километров".(с)

ПыСы. Очень интересная книга.

Кому интересно читать тут:
https://www.4italka.ru/dokumentalnaya_literatura_main/biografii_i_memuaryi/417344/fulltext.htm

 
боевой Як-28п имел вместительный отсек в "хвосте" фюзеляжа
Написал про этот отсек и вспомнилось. Как простая швейная машинка спасла истребитель. Случай ранее уже описывал, повторюсь кратенько. Получали с АРЗ Насосная (Баку) Як-28п, экипаж Саня У. и оператор Коля З. Чуток затарились, Коля купил швейную машинку, какую-то супер-пупер (жена у него увлекалась шитьём), Саня небольшой ковёр. Загрузили всё в радиоотсек и полетели, первая посадка Астрахань. Время, поздняя осень, воздух насыщен влагой температура не выше плюс пяти. Идеальные условия для реактивных движков. Взлетают в Астрахани, только убрали шасси и тут "ДТП", столкнулись со стаей голубей. Один движок - помпаж, скрежет, тряска и встал. Но самолёт не падает, вертикальная - ноль. Саня по СПУ:" Ну, что Коль. Прыгаем!?." Николай:" Командир! Какое на хрень прыгать? В отсеке швейная машинка, делает 28-мь операций. Людка домой не пустит без неё, я ей уже звонил что купил!". Саня: "Ну, тогда полетели!". И полетели!!! Плавненько разогнались, наскребли высоту круга, выработали топливо, сели. Дальше уже "гнали" паровоз, захватив свои приобретения.
зы. Вот где, по жизни, швейная машинка и истребитель ПВО!? А ведь сошлось. Спасла дорогостоящий аппарат.
 
Мои родители родились в Бина (рядышком)... И самолёты над головой - регулярно в сторону моря. Ил правда упал...
Катастрофа Ил-76 под Баку (1989) — Википедия
Я там был в конце августа -начало сентября 89-го.
Снабженцы завода Электронн-Вычислительной Техники "сдулись" и я молодой монтажник РЭА "почапал" в командировку... Получив "люлей" от отца - "в глаза улыбаться будут, а в спину нож воткнут"...
В сентябре Каспий - ТЕПЛЮЩИЙ!
С Уважением!
 
Последнее редактирование: