С нами в гостинице(общежитие)в одной комнате жил техник с МИГ-17--как уже писал было такое армейское звено,армейцы, кто не на ТУ-128 летал, на них подлетывали. Действительно приносил с полетов поллитра регулярно--его норма от списания.Мы в ТЭЧ тоже отоваривались--была проверка работы антиобледенения и из залитых по технологии 1,5 литра в результате проверки и РЕГУЛИРОВКИ выходило 0,5л или даже если ТЩАТЕЛЬНО РЕГУЛИРОВАТЬ и 0,75л не злоупотребляя.На МИГ-17 заливали чистый спирт 3 литра. Списывали, когда были полёты в СМУ.
Реальность.В Амдерме нашей АЭ был приписан из ОБАТО КРАЗ с турбонаддувом. Прекрасная машина,по снегу тащила МИГ-31 без проблем.Ну и естественно был на контроле.Шофером был солдат из ОПОЧКИ-земляк жены,водитель тоже хороший,он потом на рейсе Опочка-Ленинград ездил в автобусе,встретились раз.Утром пришел забирать машину на ДЗ--водитель разводит руками--тормоза.Как то и доехали до ДЗ и пришлось в тормоза залить "шило" 0,75 л бутылку и еще добавил в бутылку и ему отдал на пожарный случай.Поздно вечером вызвали в штаб и там и командир полка--ЗДАТЧЕНКО и его зам СИДОЧЕНКОВ и комбат ОБАТО АРОЯН и допрос--ты давал водителю "шило"?-----да, залили при мне в тормоза 0,75л и грамм 200 я долил в бутылку. --Вот командир роты нашел у него это,--А почему командир роты сам не обеспечил как положено ??? Хитрый ротный --"шило" получал ,а не выдавал. А было и факелили.А у нас, шоферов, заливать выдаваемый в каптерке спирт в тормозную систему вообще кощунством считалось.
Ведь, если чего, посреди тайги (где ни встречных ни поперечных) всегда можно остановиться и факелком подогреть (слить) чего надо...