Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Мне кажется особый восторг среди веточников вызвала фраза:

:):)
зы. а где "ПР";)
Скоротечно все.
Ну , если параллели с МиГ-25 ( я думаю, везде одинаково), допустим, то "фи-ноль" - это ручной режим, и команды исполнительные на ракету ( типа: "Накал-2", "Подготовка"), формирующие окончательный "ПР", это переключение тумблеров "фи-ноль - фи- л" и "ЗПС - ППС ( на Су-15 не знаю как, у них же там ещё предварительно "ЗГ" - захват головки).
После этого ЭЛЕКТРИЧЕСКИ "ПР" сформирован.
Далее - БК.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Интересно, - а как же они там проверят правильность и точность исполнения поставленной задачи..?
Не спрашивал. Попозже спрошу.
Но, как минимум мне, понравилась красота исполнения и аккуратность.
Дочке самой было очень интересно выполнение такого задания.
 
Что то Старик на эту тему молчит, его комментарии
Дак народ по рыбе стебётся :) А я просто по лосятинке с грибочками в горшочках.Скоро братуха подъедит , проведем "тренаж" к празднованию 100 летия "Аэрофлота":)
 
Сергей Николаевич. Мы МОГЁМ(МОГЕМ) и о лосятине.Да еще в горшочке и с грибочками.Не анекдот ,а реалия.Когда еще не было совхоза Беломорский, за гарнизоном был приличный лес и до реки Юрос. И зайцы и прочая живность была и даже лоси появлялись.Ну и естественно охотники были до ЛОСЯТИНЫ!!!!И наши полковые и аэропортовские. Ну и завалили лося--по лицензии и у наших она была и у аэропортовских. Наши от гарнизона к реке его гнали и СТРЕЛЯЛИ ,а аэропортовские у реки встретили и ....ХТО ЕГО ЗАВАЛИЛ????Разбор был КРУТОЙ, но наши ДОКАЗАЛИ что смертельный выстрел от наших.Как бы так.
А на Псковщине брат жены на бензовозке на маршруте сбил лося и ...тушу забрали егеря с милицией ,правда брату дали вполне приличный кусок лосятины.
ГУРМАНЫ НЕ ПЕРЕВЕЛИСЬ!!!!!
 
Э-э-э...:(
Вы уж определитесь, что было раньше - Пауэрс на У-2, или Су-15 с Р-98ТШ и зарядкой УПК со взрыватепями БШ-23...
"Кто на ком сидел?"
Как-то у вас хронологически страдательно. Или...я чего не понял?
И тут оружейник сказал своё веское слово. 👍
 
Пока были живы родители хватило ума опросить
и записать родословную до сколько они вспомнили.
Согласен. Так и надо было. Правильно дочь воспитали(я в данный момент стараюсь дочке так же вкладывать наше родовое). К сожалению родителей уже не спросить, но в голове отл
ожилось, да и родню переспрашиваю. Пока есть кого(казаки южные). Да и тут земляки есть(Краснодарский и Ставропольский края) и соседние республики. Общаемся.
 
Последнее редактирование модератором:
Глава российской ЧВК "Вагнер" Евгений Пригожин совершил боевой вылет в качестве штурмана фронтового бомбардировщика Су-24М ЧВК для нанесения ударов по объектам ВСУ в Бахмуте (Артёмовске) сегодня ночью.

Команда Пригожина
 
Реклама
Мясо у нас намного дороже, что свинина, что говядина, что любая птица.
Deutschland стремительно потеряла свои ценовые преимущества на продукты питания. Забавно смотреть на бюргеров с переполненными тележками, несмотря на удвоившиеся цены. Все понимают, что дальше будет ещё хуже. И только торговля невозмутимо и с честными глазами продолжает строить из себя благодетелей. В Кауфланде нынешняя неделя- Американская! Налетай, торопись! Куриные маринованные крылья-10.90 евро/кг., стейк- 15.96 евро/кг. Местные тоже стараются не отстать- говядина 8.79 евро/кг., телятина 29.95 евро/кг...
Из рациона исчезли некоторые продукты. И не потому, что не могу позволить себе их купить- просто рука не поднимается платить за кг. замороженной картошки- фри 2 евро, когда она стоила 0.79 евро.
 
У нас многие телевизоры выбросили в мусорник. Я смотрю один военный канал. А вот по
компику, каким-то чудом нашли песни . Советую всем найти и послушать Л.Утёсова. Каждая его песня- это целая повесть. Поёт про "Тёмную Ночь" и про "Одессу", особенно понравилась песня
"Бомбардировщики". Кстати, она появилась в конце 1944 года и почти в каждом концерте
фронтовой самодеятельности, весело исполнялась.
"Мы летим ковыляя во мгле,
Мы к родной подлетаем земле,
Бак пробит, хвост горит, но машина летит
на честном слове и на одном крыле."
Вот где играет оркестр, а то говорили, что у нас Джаза нет...
Мои любимые слова. Частенько речитативом исполняю в ответ на вопрос сына "как дела".
Вчера утром коллектив сообщил, что есть подозрения, что хозяйка кофейни сбежала. Не заплатив за два месяца, добавляю от себя. Клин клином. Поганые ощущения в голове прошли мгновенно. Прыгнула за руль. Приехала. Осмотрела помещение. Уф! Вроде всё существенное на месте. Выглядела, видимо, как красота неземная. Одна из арендаторов прибежала мне давление померять. Но я водичкой и конфетой вроде уже восстановилась. Нормалёк, вылезло из-под плинтуса. Верхнее аж доползло до 115. Пульс за 110, но это ладно. Решили, что я кролик, она жираф - у неё высокое давление и низкий пульс, у меня наоборот. Сегодня буду объезжать город в попытке сделать дубликат ключа. Вчера в близлежащих болванок не нашлось. Я ж сразу стопорнула ключ от охраны и поменяла замок в помещении. Купить у нас невозможно, поэтому просто сняли с других роллставней. Ненужных давно. На "войне" как на войне. Сейчас буду принуждать к миру. Надо поставить документальную точку в отношениях, а не растворяться в тумане. Вывезу самое ценное и дорогое - холдеры, питчеры, темпер. Девочки распечатали обявление о сдаче в аренду. Сразу прилепили, чтобы посетителей не раздражать. Постоянные посетители наговорили "райдер" для нового арендатора. Вчера приняла срочные меры, раздала инструкции. К вечеру "Бобик сдох". Поэтому решила продолжить сегодня. Грязь прибрать, посуду разобрать, опись составить. "Боевые" действия местного значения. Движуха! Спасибо, что коллектив помогает, хорошие люди.
 
Много букаФ....
Но...
"Исторические напёрстки" - мой любимый автор на Дзен.
Почитываю давно.
Прекрасная аналитика.
 
Орёл - Д58м если быть точнее.. хорош специфики..
=======
Шо-то в Турциях полная жесть...
Вчера. Пока я со своим ковырялась. Моя арендатор, прекрасная Шахрезат, тихонько плакала у себя в уголочке. У неё родня в Азербайджане, России и Турции. Обзванивала турецкую часть. Вроде ближайшие родственники все живы. Но у них же родня обширная - тетки, племянники и т.п. Не со всеми пока удалось связаться. Уткнулась в телефон, репортажи местные смотрела. Она великолепно грамотно без затруднений владеет русским, на турецком понимает. С роднёй общается на азербайджанском. Понасыпала себе соль на раны. Даже с работы чутка раньше уехала, довела себя до крайних нервов. Казалось бы, Турция далеко, а оно вон как! Оказалось прям рядом со мной, в прямом эфире "и тут и там показывают".
 
Сергей Николаевич. Мы МОГЁМ(МОГЕМ) и о лосятине.Да еще в горшочке и с грибочками.Не анекдот ,а реалия.Когда еще не было совхоза Беломорский, за гарнизоном был приличный лес и до реки Юрос. И зайцы и прочая живность была и даже лоси появлялись.Ну и естественно охотники были до ЛОСЯТИНЫ!!!!И наши полковые и аэропортовские. Ну и завалили лося--по лицензии и у наших она была и у аэропортовских. Наши от гарнизона к реке его гнали и СТРЕЛЯЛИ ,а аэропортовские у реки встретили и ....ХТО ЕГО ЗАВАЛИЛ????Разбор был КРУТОЙ, но наши ДОКАЗАЛИ что смертельный выстрел от наших.Как бы так.
А на Псковщине брат жены на бензовозке на маршруте сбил лося и ...тушу забрали егеря с милицией ,правда брату дали вполне приличный кусок лосятины.
ГУРМАНЫ НЕ ПЕРЕВЕЛИСЬ!!!!!
А как же? Если водила живой остался после встречи с лосем, за сбитого лося штраф какой-то огромный? В соцсетях народ друг дружку пугает. Там порой такие съёмки летящих в салон копыт и туши! А тут тушкой поделились. Прям как люди нормальные.
 
Deutschland стремительно потеряла свои ценовые преимущества на продукты питания. Забавно смотреть на бюргеров с переполненными тележками, несмотря на удвоившиеся цены. Все понимают, что дальше будет ещё хуже. И только торговля невозмутимо и с честными глазами продолжает строить из себя благодетелей. В Кауфланде нынешняя неделя- Американская! Налетай, торопись! Куриные маринованные крылья-10.90 евро/кг., стейк- 15.96 евро/кг. Местные тоже стараются не отстать- говядина 8.79 евро/кг., телятина 29.95 евро/кг...
Из рациона исчезли некоторые продукты. И не потому, что не могу позволить себе их купить- просто рука не поднимается платить за кг. замороженной картошки- фри 2 евро, когда она стоила 0.79 евро.
У нас сетевые магазины дурят. Удешевили ассортимент.Не в смысле снизили цену, а перестали закупать хорошие дорогие продукты. В итоге покупатели задумчиво бродят вдоль витрин, пытаясь разыскать случайно оставшееся привычное. Это у нас в городке так. У нас публика денежная, раздражается, барахло покупать не хочет. Не вижу полных корзин. До половины теперь. Но ассортимент в корзине не дешёвый. Выбрать нечего, одна дешёвка полусъедобная. Читала, что у сетевиков прибыли упали, кризис. И не санкции виной. Много хороших продуктов было от местных заводов. Но ценник выше среднего. Их убрали с полок. Хорошо, что есть один магазин от производителя. Там хотя бы мясной ассортимент в норме. Цены выше среднего, но покупатели постоянно в зале. Сетевики перестали закупать их продукцию. Сейчас плююсь. Купила масло сливочное белорусское. Маргарин маргарином. Гадость. И не белорусы виноваты. Наши такое закупают, находят подешевле низкого качества. Было хорошее масло, но его быстро раскупили и больше не везут. Печалька.
 
Очередной день(годовщина) Памяти....
7 февраля 1981 года катастрофа ТУ-104А СССР-42332 на аэродроме Пушкин.

В начале февраля 1981 года в Военно-морской академии в Ленинграде назначили оперативно-мобилизационный сбор руководящего состава всех флотов ВМФ. Возглавлял это мероприятие главком ВМФ адмирал Флота Советского Союза С.Г. Горшков. Высшее руководство флотов принимало участие в командно-штабных учениях без привлечения реальных сил.
30 января 1981 года на военном аэродроме в городе Пушкин, Ленинградская область, приземлился самолет Ту-104 отряда управления 593-го отдельного транспортного авиационного полка 25-й морской ракетной авиационной дивизии ВВС ТОФ СССР (место дислокации - аэродром «Кневичи», г. Владивосток), на котором на учения прибыл весь высший командный состав ТОФ. Учения проходили в течении недели, по итогам которой С.Г. Горшков назвал действия командования ТОФ лучшими. 7 февраля высшее командования флотов ВМФ СССР, участвовавшее в учениях, должно было отбыть обратно, к местам дислокации флотов.
В 16 часов 7 февраля 1981 года командир Ту-104 ТОФ СССР Инюшин А.И. подтвердил готовность начать взлет и совершить беспосадочный перелет до Владивостока, в связи с чем самолет был заправлен топливом максимально полно. При выполнении взлёта Ту-104 произвел отрыв от взлетно-посадочной полосы с большим углом атаки. Достигнув высоты в 50 метров, самолет стал кренится на правое крыло и спустя несколько секунд ушел в сваливание, ударился о землю и взорвался.

Практически все, находившиеся на самолете, погибли в момент взрыва. Старший лейтенант техник Зубарев в момент взлета находился в кабине экипажа и его выкинуло через носовой фонарь во время удара самолета о землю, но по дороге в больницу он скончался от полученных травм.
Экипаж
Инюшин Анатолий Иванович. Командир отряда управления авиационной дивизии ВВС ТОФ, подполковник авиации.
Послыхалин Владимир Александрович. Помощник командира корабля — правый лётчик ВВС ТОФ, старший лейтенант.
Субботин Виталий Алексеевич. Штурман авиационного отряда ВВС ТОФ, майор.
Рупасов Михаил Николаевич. Начальник технико-эксплуатационной части отряда авиационного полка ВВС ТОФ, капитан.
Барсов Анатолий Владимирович. Техник группы обслуживания РТО ВВС ТОФ, старший лейтенант.
Вахтеев Анатолий Иванович. Командир огневых установок авиаполка ВВС ТОФ, прапорщик.

Пассажиры
Спиридонов Эмиль Николаевич. Командующий Тихоокеанским флотом, адмирал.
Белашев Виктор Григорьевич. Командующий 4-й флотилией подводных лодок ТОФ, вице-адмирал.
Павлов Георгий Васильевич. Командующий ВВС ТОФ, генерал-лейтенант авиации.
Сабанеев Владимир Дмитриевич. Член Военного совета — начальник политического управления ТОФ, вице-адмирал.
Тихонов Василий Федорович. Командующий Приморской флотилией разнородных сил ТОФ, вице-адмирал.
Данилко Степан Георгиевич. Начальник штаба — первый заместитель командующего ВВС ТОФ, генерал-майор авиации.
Коновалов Владимир Харитонович. Начальник 3 управления ВМФ войск Дальнего Востока, контр-адмирал.
Корбан Владимир Яковлевич. Заместитель командующего по боевой подготовке — начальник управления боевой подготовки ТОФ, контр-адмирал.
Леонов Геннадий Федорович. Начальник разведки ТОФ, контр-адмирал.
Махлай Виктор Петрович. Командир эскадры подводных лодок ТОФ, контр-адмирал.
Митрофанов Феликс Александрович. Начальник оперативного управления — заместитель начальника штаба ТОФ, контр-адмирал.
Николаев Виктор Антонович. Член Военного совета — начальник политотдела Сахалинской флотилии ТОФ, контр-адмирал.
Пирожков Рэмир Иванович. Начальник штаба — заместитель командующего 4-й флотилии подводных лодок ТОФ, контр-адмирал.
Постников Василий Сергеевич. Член Военного совета — начальник политотдела Приморской флотилии разнородных сил ТОФ, контр-адмирал.
Рыков Владимир Васильевич. Член Военного совета — начальник политотдела ВВС ТОФ, генерал-майор авиации.
Чулков Джемс Константинович. Командир 10-й ОПЭСК ТОФ, контр-адмирал.
Асеев Владислав Петрович. Капитан 1 ранга.
Бережной Виктор Карпович. Начальник политотдела 10-й ОПЭСК ТОФ, капитан 1 ранга.
Волк Саул Григорьевич. Начальник отдела оперативного управления штаба ТОФ, капитан 1 ранга.
Граф Евгений Григорьевич. Заместитель начальника отдела оперативного управления штаба ТОФ, капитан 1 ранга.
Лобачев Юрий Григорьевич. Заместитель начальника отдела штаба тыла ТОФ, капитан 1 ранга.
Морозов Владислав Игнатьевич. Начальник отдела противолодочных сил штаба ТОФ, капитан 1 ранга.
Пивоев Владимир Ильич. Член Военного Совета — начальник политотдела 4-й флотилии подводных лодок ТОФ, капитан 1 ранга.
Погосов Борис Погосович. Начальник информационного центра разведки ТОФ, капитан 1ранга.
Прокопчик Анатолий Васильевич. Начальник штаба — первый заместитель командующего Приморской флотилии разнородных сил ТОФ, капитан 1 ранга.
Туробов Юрий Николаевич. Начальник штаба — заместитель командира 8-й ОПЭСК ВМФ, капитан 1 ранга.
Цыганков Владимир Дмитриевич. Старший офицер отдела оперативного управления штаба ТОФ, капитан 1 ранга.
Чеканский Казимир Владиславович. Начальник стоматологического отделения Военно-морского госпиталя — главный стоматолог ТОФ, полковник медицинской службы.
Делибатаньян Артур Арович. Заместитель главного штурмана ВВС ТОФ, подполковник авиации.
Подгаецкий Георгий Васильевич. Старший офицер отдела ПВО штаба ТОФ, капитан 2 ранга.
Сорокатюк Владимир Дмитриевич. Начальник оперативного отдела — заместитель начальника штаба ВВС ТОФ, подполковник.
Бабкин Анатолий Иванович. Старший офицер штаба тыла ТОФ, капитан 3 ранга.
Науменко Сергей Иванович. Военный лётчик-истребитель из Новосибирска, капитан.
Акентьев Александр Николаевич. Военный лётчик-истребитель из Новосибирска, старший лейтенант.
Зубарев Валентин Иосифович. Старший техник группы регламентных работ и ремонта радиотехнической аппаратуры 570 авиаполка 143 мрад ВВС ТОФ из Советской Гавани, старший лейтенант.
Шевченко Геннадий Геннадьевич. Адъютант командующего ТОФ, старший лейтенант.
Амельченко Борис Иванович. Порученец члена Военного совета — начальника политуправления ТОФ, мичман.
Дворский Виктор Степанович. Чертёжник штаба ТОФ, старший матрос.
Ломакина Тамара Васильевна. Жена первого секретаря Приморского крайкома КПСС Ломакина В. П.
Спиридонова Валентина Павловна. Жена командующего ТОФ адмирала Спиридонова Э. Н.
Левкович Анна А. Машинистка оперативного управления штаба ТОФ.
Морева Елена Александровна. Дочь начальника связи ТОФ А. Морева.
Макаренко Б. Н. Сын начальника снабжения Приморского крайисполкома Н. Макаренко.
Макаренко Е. Н. Жена Макаренко Б. Н.


Следует отметить, что предварительный список погибших, составленный сразу после катастрофы, насчитывал не 50, а 52 человека. В последствии выяснилось, что вице-адмирал Г.А. Хватов, командующий Камчатской военно-морской флотилией, и Р.А. Голосов, начальник штаба ТОФ, вылетели другими рейсами, тем самым избежали гибели.
По официальной версии, при размещении груза и пассажиров в салоне, а также при расчете предельно допустимого веса груза, экипажем были допущены ошибки, что повлекло к смещению центровки до запредельно задней, что, в свою очередь, привело к выходу самолета на закритический угол атаки сразу после отрыва, потере устойчивости и невозможности управления самолетом. Также одним из факторов, повлиявшим на произошедшее, было выполнение отрыва самолёта на скорости, меньше расчётной на 25 км/ч, в результате чего перегруженный самолет не смог обеспечить необходимую подъемную силу.
Сразу после катастрофы, очевидцы, наблюдавшие за взлетом, указывали, что выпуск закрылков был произведен не симметрично, и именно это стало причиной катастрофы. Официальное расследование эту версию не подтверждает.
По некоторым версиям, одной из причин катастрофы стала перегрузка самолета, в том числе и топливом. Именно по этой причине взлет был произведен на скорости менее расчетной, так как экипаж был просто не в состоянии разогнать перегруженный самолет до расчетной скорости отрыва. Официальное расследование эту версию так же не подтверждает.
Сразу после катастрофы информация о происшествии была засекречена. Единственное упоминание о крушении Ту-104 с командованием ТОФ было опубликовано в газете «Красная звезда», официальном печатном органе вооруженных сил СССР:
« 7 февраля 1981 года при исполнении служебных обязанностей в авиационной катастрофе погибла группа адмиралов, генералов, офицеров, мичманов, прапорщиков, матросов и служащих Тихоокеанского флота. Министерство обороны СССР и Главное политическое управление Советской Армии и Военно-Морского Флота выражают глубокое соболезнование родным и близким погибших товарищей» - газета "Красная звезда", выпуск 10 февраля 1981 года.
Авиакатастрофа Ту-104 под Пушкиным стала крупнейшей авиакатастрофой, в которой погибло высшее командование вооруженных сил СССР. Гибель командования ТОФ фактически оставила флот без руководства. Сразу после катастрофы Тихоокеанский флот был приведен в состояние полной боевой готовности, так как первоочередной версией катастрофы был террористический акт, но, в последствии, данная версия не нашла подтверждения.
Нужен был виновник...... нашли....
По итогам катастрофы командир 25-й морской ракетной авиационной дивизии, к ведению которой принадлежал Ту-104, полковник А. И. Яковлев был снят с должности.
Хотя самолеты Ту-104 не использовались в гражданской авиации с 1979 года, их эксплуатировали в ВВС. После катастрофы под Пушкино Ту-104 перестал эксплуатироваться и в вооруженных силах СССР - все самолеты были списаны.
Практически все погибшие были похоронены в Ленинграде на Серафимовском кладбище. В 1983 году по личному распоряжению главнокомандующего ВМФ СССР С.Г. Горшкова на могиле был воздвигнут мемориал. В 2000 году на памятнике была сделана надпись:
«Погибшим при исполнении служебных обязанностей 7.02.1981 года»

Начиная с 1991 года, каждый год 7 февраля в Николо-Богоявленском кафедральном морском соборе Санкт-Петербурга служится панихида по погибшим в этой авиакатастрофе.
15 июня 2000 года на территории собора была открыта мемориальная доска с именами погибших.
 
Реклама
Очередной день(годовщина) Памяти....
7 февраля 1981 года катастрофа ТУ-104А СССР-42332 на аэродроме Пушкин.
Мне было всего 12 лет. Обитала в Западной Лице (он же Заозерск, он же Мурманск-150). Резонанс был невероятный. Обсуждали все в гарнизоне. Даже мы в школе. Пушкин - город для многих близкий и хорошо знакомый. "Вести с мест" подпитывали. Народная молва вынесла свой вердикт. На летчиков надавили. Было мнение, что приказы начальства иногда бывают вне рамок. Рассуждали о решительности командира противостоять. Я просто запомнила и поставила "галочки" на будущее. Царствия небесного ушедшим.
 
Назад