Поражают масштабы и количество Авианосцев, и Авиации. ...Кто и что об этом может рассказать...?
И это при том, что к началу войны в США практически не было ни армии, ни развитого военного
производства, ни военно-воздушных сил, как таковых.
Тем не менее англичане, вступившие в войну с Гитлером и обладая неплохими по тем временам военными самолетами, но безнадежно уступая Германии по их производству, обратились за помощью в этом плане к американцам, так как те достигли уже к этому моменту впечатляющих успехов в деле массового
производства - тех же автомобилей, например.
Но поставить на поток производство уже имеющиеся к тому времени тех же истребителей, например,
они не могли - по их понятиям легче было подогнать к поточному производству изделие, чем наоборот.
Поэтому американцы взялись в течении года разработать и пустить в серию свой "поточный", если можно так сказать, образец - что они и сделали.
Получился хороший самолет, но с "роллс-ройсовским" двигателем, технология производства которого в Англии не позволяла наладить его выпуск в требуемых объемах - и снова американцы, внеся, вопреки протестам англичан, необходимые изменения в его конструкцию, поставили его (двигатель) на поток.
Так что и "масштабы" и "количества" военной продукции в США обусловлены уже имеющимися у них
технологиями массового производства (тех же автомобилей, например) - а эти технологии позволяли
использовать, в том числе, на производстве и неквалифицированную рабочу силу, что, по сравнению с британскими технологиями, для массового производства имело громадное значение.
Все это касается и авианосцев и прочих кораблей - транспортные корабли, например, американцы
клепали по одному каждый день, так что немцы просто не успевали их топить.
...
Не знаю, как с этим массовым производством обстоит дело у американцев сегодня, но у нас оно
обстоит не лучшим образом, как известно - что внушает, согласитесь, не самые радужные мысли...