Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
питон

"Люди земли и неба".
1970г., август, мы в отпуске после окончания первого курса.
Сидим с товарищем у него дома в Энгельсе у телевизора и
смотрим этот фильм. Не о судьбе своей, ни о жизни вообще
ещё ничего не знаем, но мечталось тогда "чтобы было как в
этом кино". Сильные, смелые люди эти лётчики, но ведь и мы
уже весной начнём летать! 18 лет, блин... Самое начало всего
 
Продолжение поста # 36.911 Рабочие моменты из жизни технического руководителя темы "К"
Программа облёта разрабатывалась сотрудниками ЛИИ по заказу разработчиков оптической системы посадки. Согласовывалась с разработчиком самолёта.
Место проведения программы - аэродром ЛИИ Раменское. Время - 1981 год, май, июнь, июль. Полёты выполнялись на самолётах Ан-2, Ан-26, вертолёте Ми-8, истребителях Миг-23, Миг-27. Лётный состав, технический состав, материальная часть из ЛИИ. На сам -те Су-17 два полёта выполнил лётчик-испытатель ОКБ
и один полёт лечик-испытатель ЛИИ Лойчиков. Макет оптической системы посадки спроектирован и выполнен на заводе "ПРОЖЕКТОР". Установка, настройка,
регулировка, эксплуатация системы посадки - завод "ПРОЖЕКТОР" (дополнительную регулировку и настройку выполнял лично Александр Александрович ).
Расчётная точка касания палубы гаком самолета - МЕЖДУ ВТОРЫМ И ТРЕТЬИМ ТРОСАМИ АЭРОФИНИШЕРА. При расстоянии между тросами 12,5 МЕТРОВ.
С переносной рацией мы стояли в этой точке и корректировали выход лётчика в створ полосы. Интересно было наблюдать как каждый лётчик, от точки взлёта до выхода в свор полосы, выстраивает маршрут. У всех по разному, в соответствии с навыками, характером. Эталоном я считал заходы Вячеслава Лойчикова.
Всё очень четко, точно и красиво. Как у гимнастов мирового уровня. Подход к ковру (на вольных упражнениях), блестящее исполнение, уход с ковра.
На этой программе по принципу "совмещения" отметился Волк. Перелетая из Чкаловской в Раменское выполнил один заход по оптической системе. Круто пикирует, резко с большой перегрузкой вписывается в зелёный луч, а высоты уже нет. На БТС-002 у меня с ним получилось лучше.

Похвастаюсь. Получил поздравление от товарища - "Дорогой СБ! Поздравляю тебя с Днём Космонавтики! Ты соединил своим трудом Авиацию и Космос.
С Волком вы доказали, что это возможно! Удачи здоровья! Жму руку Профессионала." Ну я не буду ему говорить, что сию сижу в корзине с метлой.
Где-то году в 1975 прихожу на работу (ОКБ СУ). На моём кульмане, на ватмане чёрными буквами лозунг от этого же товарища "ЗАМКОМ ПО МОРДЕ".
Думаю кто и за что? Объяснили- ты руководитель темы "К" т.е. Заместитель командующего по Морским Делам.
 
В начале видео Вы пишете, что Сергей Николаевич - "профессиональный летчик"?
Насколько я помню он летал в составе летных экипажей (Ми-2, Як-40) в качестве бортового механика.
Юрий Викторович, Гаврилюк Сергей Николаевич был лётчиком. На Ан-2. Як-40 и вертолётах.
После службы в Кипелово закончил какие-то курсы или лётную школу, деталей не знаю.
И уж после этого в Вологодском отряде и последующих компаниях летал.
 
отметился Волк. Перелетая из Чкаловской в Раменское выполнил один заход по оптической системе. Круто пикирует, резко с большой перегрузкой вписывается в зелёный луч, а высоты уже нет. На БТС-002 у меня с ним получилось лучше.
Сергей Борисович! Игорь Петрович не вписался? Проскочил в красный сектор или уже было близко по дальности и не успевал погасить скорость?
 
Последнее редактирование:
Дмитрий Борисович, в ролике говорилось , -" лежим на створе ", а это что означает?
Створ в морском деле - это линия, соединяющая два или более ориентиров, обычно береговых.
Визуально при нахождении на этой линии все ориентиры створа находятся один за одним на одной вертикали. В этом случае говорят, что ориентиры состворились.

Термин "лежать" исторический, начало мне неизвестно, но применяли его как минимум с парусного флота и с появлением инструментального кораблевождения.
Корабли, суда и вообще, всё, что держится на воде и под водой, лежит - на курсе, на створе, в дрейфе.
 
Последнее редактирование:
Владимир Олегович, Сергей не мог мне врать. Очень много информации, фото и рассказов о полётах пилотом было. С деталями штурманскими, радиообмена, тренажерной подготовки и т.д., что борттехнику совсем не нужно.
Фото его есть на Як-40 в одном из московских аэропортов на предварительном, Сергей на месте правого пилота.

А уж после болезни, точнее в период временного улучшения, летал на вертолётах по Северам борттехником. Пока не свалился окончательно.
 
Реклама
что борттехнику совсем не нужно.
Любознательный был и грамотный.
В Питере мы с ним виделись, когда он прилетал на ВЛЭК и тренажи с экипажем.
Сидели у них в общаге за столом,он,командир и правак.
Закончил он техникум,в Кипелово служил прапорщиком.
 
28 апреля 1958 года состоялся первый полёт опытного истребителя-перехватчика И-75 конструкции ОКБ А.И. Микояна, машину пилотировал лётчик-испытатель Георгий Константинович Мосолов. Испытания первого опытного экземпляра И-75 проводились без РЛС.

Система «Ураган-5» (или «У-5»), которую начали разрабатывать в еще 1954 году, стала первой в СССР единой системой автоматизированного перехвата воздушных целей.

Истребители-перехватчики системы «Ураган-5», проектировавшиеся в ОКБ-155 А.И. Микояна и ОКБ-51 П.О. Сухого, в соответствии с Постановлением Совмина должны были оснащаться управляемыми ракетами нового поколения К-6 либо К-7 (в ходе их разработки решили предусмотреть и варианты с ракетами К-8), новым типом бортовой РЛС с увеличенной дальностью действия.

7 и 21 марта 1957 года вышли соответственно Постановление Совета Министров СССР и Приказ МАП, где ОКБ-155 А.И. Микояна и ОКБ-51 П.О. Сухого в очередной раз уточнялось задание и корректировались сроки предъявления на испытания отдельных элементов системы «Ураган-5» и самого комплекса перехвата в целом.

В ОКБ-155 опытные истребители-перехватчики рассчитывались под разные варианты силовой установки (под дорабатываемые двигатели АЛ-7Ф с тягой на форсаже до 10 т и под новый двигатель ОКБ-300 С.К. Туманского Р-15-300 с форсажной тягой до 11 т) и ракетного оружия. В частности, под ТРД А.М. Люлька проектировался самолет И-75 со стреловидным крылом, а под двигатель Туманского — Е-150 с треугольным.
 
Значит я заблуждался.
Ну пусть так, светлая ему память ...
Действительно. Сергей Николаевич был бортовым техником.. Но , главное - человеком,память о котором останется в сердцах тех, с кем он перересекался по жизни
 
На моём кульмане, на ватмане чёрными буквами лозунг от этого же товарища "ЗАМКОМ ПО МОРДЕ".
Думаю кто и за что? Объяснили- ты руководитель темы "К" т.е. Заместитель командующего по Морским Делам.
В Авиации юмор всегда был и есть в почете... А известный юмористический вопрос перед полётом лётчика к штурману звучит так: "Штурман, - ты карты взял..?" всегда имеет несколько также юмористических вариантов ответов... и первый из них: "А как же... Две колоды"..!
 
Последнее редактирование:
Корабли, суда и вообще, всё, что держится на воде и под водой лежит - на курсе, на створе, в дрейфе.

Что-то подобное есть и в Авиации...
Корабли, которые тоже ложатся на курс. И подолгу на нём лежат... А вот мелкие то и дело его меняют, пока не лягут на боевой.
 
Корабли, которые тоже ложатся на курс. И подолгу на нём лежат... А вот мелкие то и дело его меняют, пока не лягут на боевой.
Крупные тоже иногда то и дело курс меняют. У парусных это называется лавированием, а с механическим двигателем - маневрированием.
Раньше не задумывался, а сейчас отметил странность сочетания терминов - на курс надо ложиться, а потом его держать!
Во как!
 
Реклама
С переносной рацией мы стояли в этой точке и корректировали выход лётчика в створ полосы.
Сергей Борисович написал про створ.

Что-то подобное есть и в Авиации...
Как бы предваряя Сергея Борисовича.

Интересное сочетание получилось.
 
Назад