Тогда в Англии в авиаклубе я им попытался "вправить мозги", объяснив им, что Англия потеряла в той войне примерно 400 тыс. чел., Америка потеряла примерно 440 тыс. чел., а Россия потеряла - 20 млн. чел. (эта дискуссия происходила в 2009-м году и тогда в наших официальных СМИ была представлена эта цифра наших потерь)...
Борисыч, я привыкла делить потери на категории, как учат классики. Во-первых, слово "потери" в военной истории и относится именно к военным. Они бывают безвозвратные (погибшие), санитарные (раненые, контуженные, обмороженные и т.д.), попавшие в плен.
Мне крайне претит, что после войны, вместо того, чтобы с гордо поднятой головой навязывать всему миру идею о том, сколько мы разгромили немцев и их прихвостней, т.с. ликвидировали живую силу и технику, взяли в виде трофеев и пленными, а мы начали всему миру внушать мысль, сколько мы потеряли. Как-будто именно количество потерь определяет вклад в общую Победу над германским нацизмом.
Так вот, не смотря на то, что наши потери (будем говорить о безвозвратных), безусловно, велики, но это не 20 и тем более не 27 миллионов. А по разным оценкам, как минимум, в два раза меньше (8 - 11 млн). Остальные безвозвратные потери - гражданские безоружные люди, т.е. жертвы преступлений наших подлых противников.
Почему-то об этом мало, кто задумывается. Безусловно, потери войск по разным причинам могли бы быть меньше, сейчас не будем об этом. Однако же, не могу не упомянуть, что и пленных могло бы быть значительно меньше. Более 3 миллионов попали в плен в приграничных областях. И большинство из них были вооружёнными людьми...
И относительно того, кто кому помогал. Да уж взгляните с другой стороны. НИКТО в той войне никому не помогал, все решали собственные проблемы и были ситуационными союзниками. И каждое государство имело свой интерес, за который и расплачивалось, как считало возможным, согласно двух или трёхсторонним договорам.
А что там говорит Трампуша, стоит ли критиковать. Хорошо, что эта "жертва американского образования" знает, что Россия в принципе участвовала в той войне. Кстати, основные интересы американцев в то время были сосредоточены на влиянии в Азии, на безопасности судоходства в Тихом и в Атлантическом океанах. Это в большей степени. А в Европе американцы помогали англичанам, вот и думают, что и нам "помогли". Ну, это отдельная тема.
Это интересно.
Судьба летчика-истребителя. Медицина запретила летать, а он летал, сбивал, стал дважды Героем и вторым по результативности за войну…
Наш морской лётчик Новицкий Евгений Гаврилович был тяжело ранен в голову, почти лишился зрения на один глаз, после операции вернулось 10 процентов зрения. Летал и воевал. Три морских лётчика летали, не имея кто стоп (Сорокин, Белоусов), кто и ноги до колена (Любимов). А все знают почему-то только Маресьева.
В моей деревне сирены не воют, тревоги по громкой связи не объявляют, но ПВО работает круглосуточно.
У нас тоже. Только при активной работе ПВО связь сильно ухудшается и телевизионный сигнал.
И СПАСИБО за слова о том, что после войны машины гнали в порт и машины шли под пресс.Дело в том что впервые об этом услышал в детстве -- воевавший шофер автобазы в нашем городе рассказывал,на этой автобазе были 3 студера--сохранили,перед сдачей якобы проверяли все вплоть до запчастей что бы было как получали. Потом об этом нам, уже курсантами, рассказывал в училище начальник цикла автодела--тоже проверяли все чекисты --запчасти и даже инструмент. .Как-то в беседе о ленд-лизе рассказал об этом и ..."такого не было".Вы ТРЕТИЙ от кого это услышал. Может еще кто-то найдется и подтвердит уже сказанное.
Мне лётчики ветераны рассказывали, как плакали, реально мужики плакали, когда их вылизанные, свежевыкрашенные боевые "железные друзья" шли под пресс. У американцев всё подсчитано. Экономически не выгодно эту массу не физически, так морально устаревших машин тащить к себе. В собственном их хозяйстве они уже не нужны были, а продать, тем более оставить машины СССР, это не просто жирно будет, это оставить оружие в руках потенциального противника. Практичные люди, без сантиментов. План "Немыслимое" был разработан в дурных головушках ещё летом 1945 г.