Скажу Вам, что и в ГА 60-70%(если не больше) всех АП было с проверяющим на борту. Была у нас интересная ситуация, отряд летал исключительно на Ан-2 где было две АЭ и по три звена в каждой со своими командирами. Когда я пришёл в отряд, то на всех смотрел как на опытнейших пилотов, которые могут многому научить. И они были именно такими. И вот пришло время получать вертолеты Ми-2 и массовое переучивание ЛС. В первой группе (~20чел) поехали все старшие КЛС, КЗ (для одной АЭ) и рядовой ЛС. Туда попал и я. Вот сидим на занятиях, а я другу говорю: - Вот выучимся, отлетаем, введемся, а кто нас будет проверять? Давать тренировки и пр.? Для справки: КЗ - оплачивали 30 часов, ком АЭ - 20, ком ЛО - 10. При среднем налете рядового пилота 70часов в месяц. По началу, особенно КЗ, лезли в кабину. Я говорю про "химию", где каждый килограмм для "двойки" ох, как чувствителен. Формулировка: хочу проверить твою технику пилотирования.))) Что ты хочешь проверить со своими 30+часами половина из которых на бумаге и машина не спарка? Вот стой и смотри с земли весь полет как на ладони от взлёта до посадки. Это было поначалу (по инерции от Ан-2). Конечно так было не всегда. Например ком.ЛО приезжал с проверкой и сам отводил душу. Мог и смену открутить. А это 50-60 посадок. Но были, которые на спарке не давали работать. Вцепится в ручку!))) Говорю, отпусти, а то вообще сложу её! (на спарке правая ручка складывалось к полу). Потом все наладилось, проверяющие стали более "опытными" и послушными: сиди спокойно и руками ничего не трогай!)))Что-то подобное происходило и когда приходилось летать с генералами,
Последнее редактирование: