Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
ВВС КСФ работают.
«Палубные летчики корабельных истребительных авиационных полков смешанного авиационного корпуса Северного флота в рамках учения ВМФ России «Июльский шторм» поразили воздушные цели управляемыми ракетами. …»
 
Реклама
«28 июля 1976 года выполнил первый полет опытный корабельный транспортно-боевой вертолет Ка-252ТБ (Ка-29). Машину пилотировал шеф-пилот ОКБ Камова, заслуженный летчик—испытатель СССР Евгений Иванович Ларюшин. …»
 
Всем доброе утро, всех причастных и не равнодушным с праздником, с днем Военно-Морского Флота!!!
Присоединяюсь к поздравлению. Немного добавлю, как этот праздник был
для нас, не всегда радостным. По Приказу из Москвы, наш 5ГВ ОМРАП
28 июля 1963 года, в составе 8 троек, с аэродрома Весёлое, вылетел на
Воздушный Парад над г.Севастополем. Об этом мне напомнила единственная запись красными чернилами, сделанная рукой НШ полка в
лётной книжке. На Парад полк повёл Замечательный Человек, Отличный
Командир АП, Участник ВОВ полковник Василий Михайлович Дубина. У него был большой опыт в таких Парадах. Ещё в 1961 г. с АС Мигалово (Г.Калинин), он водил 5 ГВ ОМРАП на Парад в Москву над Тушино, а после
над Невой г.Ленинграда и над другими городами. Перед вылетом он коротко сказал с отеческой улыбкой "я иду на 200 м," а следующие тройки,
на 10 м выше, от впереди идущей тройки. Зашли на Севастополь с Бухты
Голландия в точно назначенное время. Внизу стояли корабли, празднично
украшенные флагами и вымпелами, от мыса Херсонес до Инкермана.
Вышли через Графскую Пристань точно на Штаб ВМФ КЧФ. Мелькнуло
Куликово Поле, Сапун-Гора. Крыши домов буквально в метрах мелькнули
под крыльями, за Балаклавой вышли в точку в море. Развернулись на
Запад в точку на траверзе Евпатория. Прошли через аэродромы Гвардейское, Октябрьское, Весёлое, Джанкой. Около Мелитополя разворот
влево. Роспуск, в строй колонна и посадка дома в Весёлом, с курсом 45.
Построение. Всех участников Парада повезли в Дом Офицеров. Там стояли праздничные столы. Сели по экипажам. Полковник Василий Михайлович Дубина всех поздравил с праздником и вдруг тихим , спокойным голосом
попросил всех встать, всем налить по полному стакану, а ВСР срочной
Службы по 100 гр. и помянуть погибших наших Коллег - два экипажа
ТУ-16, которые утром на Параде столкнулись во Владивостоке. Кажется,
над Бухтой "Кривой Рог". Надеюсь, что Евгений Воробьёв уточнит моё сообщение.
Сообщю ещё одну печаль. Наш любимый командир полковник Василий
Михайлович Дубина, работал на КДП аэропорта г.Николаев. 9 мая (точный
год забыл) он пришёл домой. Жена и дочка накрывали праздничный стол.
Он прилёг на балконе, на раскладушке. Дочка пошла звать его к столу-
а он умер.
 
БГВ,
Дядя Гена! Знакома вам фамилия Владимир Гладун по Ейскому училищу?
Мой однополчанин. 1932 года рождения.
Уволился с должности замполита ВЭ (Ка-25) во второй половине 70-х.
Вот что мне написала его дочь:
«Он сразу попал на Север и служил там до конца :Луостари , Шонгуй, , Кильдин и Североморск2 , который в последствии стал Сафоново1, Малый аэродром . С ним учились вместе и дружили всю жизнь Гилетин, Гончар…чуть позже заканчивал Мандрык . Был в одном полку с Гагариным . Папа не попал под сокращение но с истребителей был переведен на вертолеты. Был лично знаком с Камовым , сопровождал подлодку в знаменитом походе на Северный полюс . Участвовал во встрече Фиделя Кастро в Мурманске . Ходил в походы на первом авианосце .»

Владимир Ефимович Гладун в разные годы…




 
Последнее редактирование:
Реклама
Это интересно….
«26 июля 1980 года самолёт-разведчик Ту-16 был повреждён осколками от двух столкнувшимися над ним американских истребителей.
Экипаж выполнял в Атлантике патрульный полет. Самолет был перехвачен тремя F-18A Hornet. Пытаясь сбить советский самолет с курса, они делали опасные маневры, вплоть до атаки в лоб. В результате два F-18 столкнулись прямо над Ту-16 и взорвались в воздухе: один пилот погиб, другой катапультировался. Экипаж Ту-16 сумел вернуться на свой аэродром.…»

 
Это интересно….
«26 июля 1980 года самолёт-разведчик Ту-16 был повреждён осколками от двух столкнувшимися над ним американских истребителей.
Экипаж выполнял в Атлантике патрульный полет. Самолет был перехвачен тремя F-18A Hornet. Пытаясь сбить советский самолет с курса, они делали опасные маневры, вплоть до атаки в лоб. В результате два F-18 столкнулись прямо над Ту-16 и взорвались в воздухе: один пилот погиб, другой катапультировался. Экипаж Ту-16 сумел вернуться на свой аэродром.…»


Информация не имеет подтверждения.
Да и рановато 1980 год для F18.
 
Страницы истории ВВС КСФ
«1 августа 1968 года (57 лет назад) пара самолётов Ту-95рц из состава 392-го одрап ВВС Северного флота в составе экипажей командира полка полковника Ивана Федоровича ГЛАДКОВА и командира эскадрильи майора Алексея Ивановича СТАРЦЕВА выполнила разведывательный полёт в Индийский океан.

Экипажи, взлетев с аэродрома Моздок, достигли точки 09°00' ю.ш.,66°20' в.д. и впервые в истории полка пересекли экватор. Полет выполнялся с дозаправкой топливом в воздухе над территорией Ирана и продолжился 20 часов.

Этот полет был одним из подготовительных к сложным задачам, которые предстояло решать экипажам полка в Индийском океане. Вылеты на обнаружение приводнявшихся в Индийском океане спускаемых аппаратов (СА) лунных автоматических кораблей “Союз-7К-Л1” вошли в историю полка, как одни из самых интересных, сложных и ответственных. Кораблями, под названиями “Зонд 4” – “Зонд 8” в рамках космической лунной программы СССР было выполнено пять беспилотных испытательных полетов, которые были должны предшествовать пилотируемому облету Луны. В четырех случаях был выполнен облет Луны. За “лунниками” охотились и американцы и были попытки после приводнения опередить советские корабли и выловить СА. Поэтому ставилась задача своевременного обнаружения спускаемых аппаратов и наведение на них кораблей подбора, она носила условное наименование “Эллипс”.

по материалам Е.Калинина "Отдельный дальнеразведывательный".




 
Ну что тут сказать? Сейчас в Крыму тоже хорошо-вино, персики, виноград и пр. 😅
Пишут, что там засуха. С водой проблема.
А персики в Крыму славные, выносят прямо на рынок "чтобы сразу съесть".
На вывоз "в дорогу" продают отдельно, не такие переспелые,
 
Владимир Васильевич и Владимир Олегович, сегодня практически день рождения нашего любимого, хорошо себя зарекомендовавшего вертолёта,
на котором прошла наша служба.


«01 августа 1967 года (58 лет назад) выполнил первый полет опытный экземпляр вертолёта В-14 (будущий Ми-14) с двигателями ТВ2-117 под управлением экипажа лётчика-испытателя Юрия Серафимовича ШВАЧКО.

К 1969-му году, разработанные специально для вертолета Ми-14, новые двигатели ТВ3-117М были доведены до приемлемого уровня и установлены на первый летный образец вертолета для продолжения испытаний.

В 830-й вертолетный полк ВВС Северного флота первые два противолодочных вертолета Ми-14пл поступили в ноябре 1976 года. Далее в полку вертолеты Ми-14 в различных модификациях (противолодочный, буксировщик трала, поисково-спасательный) успешно эксплуатировались около 20 лет до 1994 года, когда были сняты с вооружения авиации ВМФ. За это время в авариях и катастрофах было утрачено 4 вертолета Ми-14.»



 
Последнее редактирование:
Пишут, что там засуха. С водой проблема.
А персики в Крыму славные, выносят прямо на рынок "чтобы сразу съесть".
На вывоз "в дорогу" продают отдельно, не такие переспелые,
Проблем с водой везде хватает.А насчет ПЕРСИКОВ--то подтверждаю. Когда были на юбилеи сестры.внучка к отъезду уже....."персики...объелась".Свои уже отошли,а на базаре брали для отъезда не совсем спелые, за сутки дошли.
 
Пишут, что там засуха. С водой проблема.
А персики в Крыму славные, выносят прямо на рынок "чтобы сразу съесть".
На вывоз "в дорогу" продают отдельно, не такие переспелые,
Крым сельскохозяйственный всегда испытывал проблемы с водой. Но сейчас перепрофилировали и выращивают все. В городах и поселках проблем с водой нет, в степной зоне в домах стоят огромные емкости с запасом воды. Ну а персики, виноград, арбузы конечно не чета то му что у нас в городах.Море чистое, там где я, воздух сухой, проженный солнцем, хорошо после города проветрить организм. Правда дорога утомляет-30час поездом Но это дело добровольное, машиной не хочу
 
Реклама
Евгений Михайлович. "в домах стоят огромные емкости с запасом воды".Прочитал и вспомнилось.Талаги,передаем МИГ-31 в Ростов-1998 год--май.И первый вопрос у приемщиков--ГДЕ ПОДВЕСНЫЕ ТОПЛИВНЫЕ БАКИ??? Они уже поделили между собой кто и сколько будет брать.Правда на весь полк было только ДВА СОБРАННЫХ ПОДВЕСНЫХ ТОПЛИВНЫХ БАКА,все остальное в ящиках с момента получения самолетов.Прекрасная вещь в хозяйстве--2,5 тонны воды и без проблем.
 
Назад