Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Это все в той же статье из "Полета"? Интересно было бы ее почитать, но, к сожалению, у меня ее нет. Есть статья Симонова "ПРОРЫВ В СВЕРХМАНЕВРЕННОСТЬ", но там нет ничего про поколения. Может быть у Вас есть эта статья из "Полета" или что-то, что может помочь её найти?
Я вам уже ответил.
 
Реклама
На моём столе лежит книга (размер книги 21см х 30см, число страниц 375, вес книги примерно 1 кг).
Книга называется " Генеральный конструктор М.П. Симонов" Выборочно процитирую текст со страницы №5.

"Имя выдающегося русского авиаконструктора современности Михаила Петровича Симонова уже давно увековечено за рубежом: оно вписано золотыми
буквами в историю мировой авиации в Галерее славы Национального музея авиации и астронавтики в Вашингтоне (США) наряду с такими именами -
легендами, как И.И. Сикорский, C.В. Ильюшин и Вернер фон Браун. В России же его деятельность многие годы оставалась за семью печатями - прежде
всего, в силу секретности, а так же в связи с общим снижением внимания к авиации и, главное к её творцам. Эту не справедливость устраняет в известной
мере решение благодарных учеников одного из столпов отечественной авиации, и (прежде всего) генерального директора ОАО "Компания Сухой" М.А. Пого-
сяна, издать книгу о великом конструкторе, а также желание бывших и нынешних соратников и коллег М.П. Симонова рассказать о нём широкому читателю.

Отливая в строки память о Михаиле Петровиче, восстанавливая события, которые безжалостно стирает время, мы надеялись донести до читателя чувство
глубочайшего уважения к человеку, вся жизнь которого была отдана авиации. Работая над книгой, мы рассчитывали также, что она, насыщенная свидетель-
ствами непосредственных участников и очевидцев процесса развития российского авиастроения на рубеже ХХ и ХХI веков, может стать серьёзным источни-
ком информации для историков авиации, позволит найти для себя ответ на вопрос, как добиваться успеха, современным авиационным инженерам, а ветеранам ОКБ Сухого лишний раз отдать себя во власть естественного и светлого чувства ностальгии по счастливым минутам своей молодости.

Надеемся , что книга будет интересна и для молодёжи, далёкой пока от авиации. Быть может, кто-то после заочного знакомства с замечательным авиаконструк-
тором, людьми, людьми, долгие годы работавшими с ним рука об руку, искренне и навсегда влюблёнными в авиацию, будет чаще вглядываться в небо, заслышав
гул турбины самолёта, отыскивая в бездонной небесной голубизне стремительные контуры симоновских машин. Они - неотъемлемая и главная часть жизненной
истории Михаила Петровича Симонова - вполне могут претендовать на звание путеводной звезды в безбрежном океане жизни. ""

На странице 326 - 335 этой книги глава "Проблемы создания и боевого применения маневренных самолётов четвёртого поколения" (по материалам статьи
М.П. Симонова опубликованной в 1999 году в журнале "Полёт"). На странице 327 ремарка от редакции - "Издатель отдаёт себе отчёт в том, что настоящая книга
- не научный трактат. Однако это концептуальная статья М.П. Симонова, опубликованная в 1999 году в журнале "Полёт" за 1999 год, показалась нам настолько ём-
кой и точной в плане раскрытия такого глобального понятия, как "Генеральный конструктор М.П. Симонов, что мы, с согласия Михаила Петровича, решили опубликовать её полностью в надежде, что этот материал позволит читателю глубже разобраться в проблёмах создания и боевого применения маневренных
самолётов четвёртого поколения - теме, которой М.П. Симонов посвятил значительную часть своей жизни".
 
Последнее редактирование:
Я вам уже ответил.
На моём столе лежит книга (размер книги 21см х 30см, число страниц 375, вес книги примерно 1 кг).
Книга называется " Генеральный конструктор М.П. Симонов" Выборочно процитирую текст со страницы №5.
Вы не ответили на мои вопросы. Впрочем, это уже не в первый раз. А по форме Ваш ответ просто высокомерен.
И что с того, что у Вас на столе лежит эта книга? Это как-то оправдывает те ляпы. которые Вы частенько допускаете в своих постах? А у меня на столе лежит книга (размер книги 225х280х55 мм, число страниц 960, вес книги точно 3545 грамм). Книга называется "ОКБ Сухого". Вам что-нибудь процитировать из нее?
 
Обзор некоторых публикаций на авиафоруме
Посмотрел фотографии по ссылке.
На этом фото мой однополчанин Володя Шульга, летал в нашей 1 ВЭ борттехником.
Он после окончания Киевского института ИГА попал к нам служить на два года и затем остался в ВС.
 
На этом фото мой однополчанин
А на этом мой)
Слава Еретин, штурман ав/группы, я после него стал. Потом на Сахалине служили.

Это мы с ним там, в песках.

С вьетнамским авиатором.
 
На странице 326 - 335 этой книги глава "Проблемы создания и боевого применения маневренных самолётов четвёртого поколения" (по материалам статьи
М.П. Симонова опубликованной в 1999 году в журнале "Полёт"). На странице 327 ремарка от редакции - "Издатель отдаёт себе отчёт в том, что настоящая книга
- не научный трактат. Однако это концептуальная статья М.П. Симонова, опубликованная в 1999 году в журнале "Полёт" за 1999 год
Читал я и эту статью, и статью Симонова "Прорыв в сверхманевренность" и могу сказать, что нет в них никакого деления по поколениям, о чем, собственно, и был мой вопрос. Есть только упоминание самолетов третьего поколения наших и американских.
Этот человек и не обязан вам отвечать на ваши вопросы. Не будьте назойливыми если не знаете этого человека.
А что в нем такого великого, что ему нельзя задавать вопросы? По его постам я этого "величия" не вижу. Неоднократно замечен, мягко говоря, в ошибках. А если Вы его так хорошо знаете, ответьте за него.
 
Посмотрел фотографии по ссылке.
На этом фото мой однополчанин Володя Шульга, летал в нашей 1 ВЭ борттехником.
Он после окончания Киевского института ИГА попал к нам служить на два года и затем остался в ВС.
С Володей учился на одном курсе 1973-79 в КИИ ГА на механическом факультете.
 
Реклама
С Володей учился на одном курсе 1973-79 в КИИ ГА на механическом факультете.
Отличный специалист и прекрасный человек.
Он во время службы у нас в полку пытался перейти в летчики, но получил отказ.
Дело в том, если я правильно помню, он пришел к нам в полк, имея после аэроклуба, первый разряд по самолетному спорту.
Крайний раз когда я с ним общался, он летал бортинженером на Ми-26.
 
Продолжение моего поста №44.902 на странице 2246
По материалам статьи М.П. Симонова - "Проблемы создания и боевого применения маневренных самолётов четвёртого поколения".

" В процессе лётных испытаний самолёта Су-37 выяснились отличные возможности самолёта управлением с помощью отклоняемых векторов тяги двигателей.
При отклонении векторов тяги двигателей от исходного положения создаётся управляющий момент, аналогичный действию V - образного оперения. Если оба сопла
отклонить вниз, то возникает пикирующий момент. Если оба сопла отклонить вверх, то возникает кабрирующий момент. Если сопла отклоняются дифференциально,
например левое сопло вниз, а правое вверх, то создаётся сила, разворачивающая самолёт вправо, если наоборот, то самолёт разворачивается влево за счёт горизо-
нтальных составляющих вектора тяги. Вертикальные составляющие отклонённого вектора тяги в этом случае взаимно уравновешиваются. В процессе лётных испы-
таний самолёта Су-37 выяснились отличные возможности самолёта с управлением с помощью отклонённых векторов тяги двигателей. В частности удалось выпол- нить фигуру явившуюся дальнейшим развитием "Кобры Пугачёва". Самолёт за счёт аэродинамических сил и моментов, усиленных продольным моментом на кабри-
рование, выполнил переворот относительно оси Z на 360 градусов и на 720 градусов. Этот переворот получил два названия: "Чакра Фролова" и "двойная чакра".
Управление положением самолёта в пространстве с помощью отклонения векторов тяги двигателей позволило выполнить интереснейшую фигуру высшего пилота-
жа "мангуст". При выполнении этой фигуры самолёт выполняет "кобру", достигая угла атаки 90 градусов и далее замирает в вертикальном положении на несколько
десятков секунд...В качестве примера для оценки этого явления на самолёте Су-37 приведём два случая сваливания в штопор самолёта, пилотируемого лётчиком-
испытателем ОКБ Сухого Е.И. Фроловым в 1997 году. При подготовке к авиасалону в городе Дубае (ОАЭ) самолёт дважды сваливался в штопор на высоте примерно
1200 метров. Однако потеря высоты в обоих случаях составила около 200 м с последующим выходом в нормальный полёт. Таким образом...впервые в мировой
практике обеспечена безопасность полёта от сваливания и штопора...На рис. 3 представлены схемы ведения ближнего боя с использованием режимов сверхманев-
ренности. При рассмотрения этих схем , полученных расчётом и подтверждённых лётными испытаниями самолётов Су-30МКИ и Су-37, видно, что вероятность побе-
ды истребителя, использующего режимы сверхманевренности, чрезвычайно высока. По расчётам бой на режимах "кобра" и "хук" приводит к позиции пуска ракет ближнего боя или стрельбе из пушки уже через 5 секунд после входа в ближний бой..."

Таким образом я выборочно процитировал вам всю статью, обращая ваше внимание на те моменты , которые именно МНЕ показались самыми важными .

С М.П. Симоновым я работал 14 лет. Поняв с первых встреч на какой необыкновенный самолёт он "замахивается", я ему сказал - Михаил Петрович у нас нет
таких лётчиков испытателей. Здесь нужен пилотажник высшего класса из сборной СССР по высшему пилотажу. В Дубае летал Евгений Иванович Фролов.
Мастер спорта международного класса по самолётному спорту и член сборной СССР, неоднократный призёр и победитель чемпионатов мира, Европы, СССР
по высшему пилотажу. Симонов его пригласил на испытания поршневых самолётов Су-26, Су-29, Су-31, признанных лучшими "акробатическими" самолётами
мира. Далее Фролов стал испытывать истребители и штурмовики ОКБ СУ.

Желаю всем доброго здравия и всего хорошего.
 
Последнее редактирование:
А что в нем такого великого, что ему нельзя задавать вопросы?
Кто говорит, что нельзя задавать вопросы ? Можно и нужно, соблюдая такт и по существу.
Евгений Быбин пишет "...человек и не обязан вам отвечать на ваши вопросы...". Верно, на
ветке участники сами принимают решение, отвечать им на вопросы или нет.
Строгих обязательств не существует и такая (откуда ни возьмись) назойливость неуместна.
Лучше о себе расскажите немного и общение, а равно и работа над ошибками, войдет в
нормальную доброжелательную форму.
 
Навеяло
В моём положении главное не впадать в уныние. Придумываю всякие занятия, что бы досрочно не остаться без ума и остатков здоровья и памяти. Вот составил перечень художественных фильмов которые понравились и отложились в моей памяти. Всего около 80-ти фильмов. Первый цветной американский "Багдадский вор". Далее тоже американский "Серенада Солнечной долины". Наши фильмы: "В шесть часов вечера после войны" 1944 год, "Подвиг разведчика" (в главной роли Кадочников ) 1947 год и далее... Про авиацию нашу: "Истребители" 1939 год, "Небесный тихоход" 1945 год, "Цель его жизни" 1957 год, "Барьер неизвестности" 1961 год - очень рекомендую всем посмотреть, в этом фильме прекрасно показан наш брат конструктор. "Им покоряется небо" 1963 год , "В бой идут одни старики" 1974 год, "Отклонение ноль" 1977 год.
 
Всех причастных с ДНЁМ ВВС! Странно, что никто не поднял эту тему.
Су-24, Черняховск -1980-81г. ТЭЧ не гвардейский полк.
А что с Fenser(ом) Он то всегда первый обычно оповещал.
Все ждут настоящего : 18 августа
 
Реклама
Первый цветной американский "Багдадский вор". Далее тоже американский "Серенада Солнечной долины". Наши фильмы: "В шесть часов вечера после войны" 1944 год, "Подвиг разведчика" (в главной роли Кадочников ) 1947 год и далее... Про авиацию нашу: "Истребители" 1939 год, "Небесный тихоход" 1945 год, "Цель его жизни" 1957 год, "Барьер неизвестности" 1961 год - очень рекомендую всем посмотреть, в этом фильме прекрасно показан наш брат конструктор. "Им покоряется небо" 1963 год , "В бой идут одни старики" 1974 год, "Отклонение ноль" 1977 год.
Странно.., но все эти фильмы и мне нравятся...
 
Назад