Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Нууу тупые, англосаксы, нууу тупые.
Совершенно верно. Вот надо было хозяйке поменять простейший выключатель в туалете или в ванной, который включается просто висящей с потолка верёвочкой (он так смонтирован, на потолке), я пошёл, купил его в магазине, открыл коробочку с ним и читаю Инструкцию по его установке и первым пунктом там написано: " 1 - вызвать дипломированного электрика"..!? И сразу всё понятно с их уровнем подготовки.., т.е. - без диплома у них поменять выключатель нельзя..!? Что-то похожее там происходит практически во всех областях жизни, в том числе и с ремонтом сан. техники, ну и во многих других случаях...
 
Мой папа в центре,Донецк где то 1962 год еще до отьезда на Колыму.
Есть где-то у Ершова слова благодарности тем простым советским людям, которые своим трудом создали
отечественную авиацию - и неважно, говорит Ершов, конструктор это, металлург, шахтер, геолог, водитель,
врач, учитель или воспитатель в детском садике.
Именно им, говорит Ершов мы, летчики, обязаны в первую очередь всем радостям и восторгам своей
профессии - а нам просто повезло оказаться в кресле пилота.

А теперь представьте (к примеру), что ваш отец оказался в летчицкой курилке (целенаправленно или волей
случая), ответил на все естественные по такому случаю вопросы ее завсегдатаев и вдруг слышит, как один
говорит другому - да что ты с ним разговариваешь, делать нечего?

Не буду даже спрашивать вас о вашей возможной реакции (со стороны) - просто хочется сказать, что подобный
случай (несмотря на всю его неприглядность) в отношении, к примеру, молодого человека, оказавшемуся средь
убеленных сединами ветеранов, сегодня еще хоть как-то можно попытаться понять...
Но в отношении ровесника, который при любом раскладе будет как раз одним из тех, про которых говорит
Ершов, подобное поведение одного и молчание по этому случаю других просто унизительно для всех.
...
И очень жаль, что такое нет-нет да и случается в некоторых курилках...
 
Я вспоминаю тот случай с приварившимся РАП-ом и думаю на этот счёт вот что... Дело в том, что на очень разных аэродромах нашей большой России, сами АПА, да и самолётные ШР-ы сильно отличаются... Даже те же АПА на истребительных аэродромах таких, как Шауляй и таких, как наш Саки, и АПА и ШР-ы на боту самолётов - значительно отличаются по своему исполнению, и именно здесь может быть "корень зла", в смысле плохого контакта, и есть также разница при запуске таких мощных самолётов, как ТУ-22, где при запуске от АПА требуется моментами очень большой ток, совсем не такой, как при запуске истребителя, то вкупе эти нюансы и создают вероятность сварки элементов ШР-ов и штеккеров разных АПА.., хотя, конечно, и вероятность плохого контакта вследствие наплевательского отношения к электрооборудованию тоже играет свою "предательскую" роль...
Мне думается эти розетки должны быть или абсолютно разные, или абсолютно одинаковые. В вашем случае предполагаю какая-то часть была не полностью исправна. Или в вашем самолете, или у них на кабеле.
 
.... Там штепсельная вилка любого электрического прибора от любой настольной лампы до телевизора, холодильника и т.д. имеет не два штырька-контакта, как у нас в России, а - три (и между двумя из них, - между фазой и нолём - обязательно стоит предохранитель)...
Я этот предохранитель сильно поддерживаю! ИМХО в бытовых приборах он должен быть всегда.
 
Совершенно верно. Вот надо было хозяйке поменять простейший выключатель в туалете или в ванной, который включается просто висящей с потолка верёвочкой (он так смонтирован, на потолке), я пошёл, купил его в магазине, открыл коробочку с ним и читаю Инструкцию по его установке и первым пунктом там написано: " 1 - вызвать дипломированного электрика"..!? И сразу всё понятно с их уровнем подготовки.., т.е. - без диплома у них поменять выключатель нельзя..!? Что-то похожее там происходит практически во всех областях жизни, в том числе и с ремонтом сан. техники, ну и во многих других случаях...
За Англию не скажу, но в Норвегии если какой выключатель поменяет не имеющий соответствующую квалификацию человек, то теоретически могут наказать и хозяина и "специалиста". Были ли практически такие прецеденты, не знаю. А вот на предприятии ковыряется в электро инсталляции постороннему человеку, вряд ли кто даст. Черевато.
 
В вашем случае предполагаю какая-то часть была не полностью исправна. Или в вашем самолете, или у них на кабеле.
Да, верно, могу допустить, что это произошло сразу примерно по этим причинам, случившимся одновременно и в самолётном ШР-е, поскольку и самолёт наш был старым (и отчасти по этой причине мой экипаж и перегонял его на ремзавод), и - также в самой розетке тамошнего АПА потому, что на этом аэродроме было много различной авиатехники - от полка местных МИГ-27-х, до отдельной АЭ наших тогда "Аваксов" (самолётов ТУ-126), базировавшихся там, и разных транспортных самолётов, один из которых привёз группу наших техников, которые летели за мной на АРЗ, чтобы помочь сдать наш пригнанный на АРЗ нами ТУ-22 и получить на заводе - нашему экипажу другой, уже отремонтированный ТУ-22, который я ещё должен был облетать его над Балтийским морем, ну и помочь моему экипажу успешно улететь домой. Так вот каждому ЛА - подавай своё АПА...
 
Последнее редактирование:
Я этот предохранитель сильно поддерживаю! ИМХО в бытовых приборах он должен быть всегда.
Да и я - не против, разве что при этом, надо всегда помнить об этом прежде, чем браться за ремонт..!? А то некоторые "горячие головы", забыв об этом, сразу лезут разбирать прибор...
 
Реклама
Да и я - не против, разве что при этом, надо всегда помнить об этом прежде, чем браться за ремонт..!? А то некоторые "горячие головы", забыв об этом, сразу лезут разбирать прибор...
Золотое правило телемастера: ремонт телевизора на дому у клиента, начинай с проверки розетки !!!
:D
 
Страницы истории морской авиации…
«31 августа 1998 года корабельный истребитель Су-33 был принят на вооружение авиации ВМФ России.

Корабельный истребитель Су-33 имел ряд особенностей по сравнению со своим «сухопутным» прототипом Су-27: измененное крыло с поворотными частями, складываемые консоли горизонтального оперения, складываемый хвостовой кок, усиленное шасси, посадочный крюк, система дозаправки топливом в воздухе, система передачи топлива в полете с агрегатом УПАЗ-1К, а также другое оборудование.

В 1989 году на заводе в Комсомольске-на-Амуре была начата сборка установочной партии истребителей Су-27К.

31 августа 1998 года, после отработки всех испытательных программ, Су-27К был принят на вооружение под обозначением Су-33. Этим событием подведен итог многолетней работы тысяч специалистов: инженеров, конструкторов, ученых, рабочих, летчиков по созданию первого в стране серийного корабельного истребителя.

Всего на КнААПО им. Ю.А. Гагарина было построено 26 серийных самолётов, и 7 самолетов установочной партии в основном использовавшихся в процессе испытаний в ОКБ и ГЛИЦ.»
 
Всем огромный привет. :agree: ;) Поздравляю с прошедшими авиационными праздниками, а Сергея Борисовича (Пилотягу) с Днём рождения.
Наконец-то появился наш - Ильич, - Баштык.., а то - заждались Ну и уже забеспокоились - спасибо, Толя, за поздравление!
 
Последнее редактирование:
Приветики, уважаемые морлёты и примкнувшие к нам😊
Я ещё на Родине.
Да, сначала хочу поздравить Сергея Бооисовича с наступившим Днём Рождения! Борисыч , здоровья, тебе и твоим родным! Позитива по жизни, жму руку!.
С Днём Шахтёра! Я учился в шахтёрском городе, был на экскурсии в шахте. Это мужественная профессия. Курсантам в этот Праздник было опасно появляться в городе в форме))) Шахтёры их отлавливали, приводили домой, поили, кормили, укладывали спать, утром отправляли на такси в училище))
Мой дядя Витя, светоля память, шахтёром был- Кузбасс.
Продолжу.
Был несколько дней в Севастополе, ехал встречатьсч с однополчанином моим первым навигацким наставником - Юнусом Ремхатовичем Валиахметовым, в народе просто- Юнус)
Не виделись 34 года.
Встретились... и не было этих лет, ощущение, что рассталиь вчера.
Разговоры, разговоры, даже шашлык не на мангале сделали, а пожарили на сковородке 😄
Ну, чтоб не заморачиваться))) Наши дамы были слегка против, но мы доминантные самцы)))
Не только разговоры и воТка.
Посетили Новый Херсонес.
Это неописуемая красота!!!
Много видео, надеюсь с помощью Инокентича покажу.
укры долбят, по пару сотен дронов в день ПВО работает.
В городе много укрытий, на каждом шагу.
Вот мы с Юнусом, ВВВ, ты его должен хорошо знать, он 1978 гв.


 
Красавчики! С компа закинул в чат нашего выпуска, возможно кто-то (Саня Харин) узнает вашего Юнуса. А почему не затянешь его на ветку МА? Послушали бы и посмотрели, пусть и без водки пока... :giggle:
 
Последнее редактирование:
Да, сначала хочу поздравить Сергея Бооисовича с наступившим Днём Рождения! Борисыч , здоровья, тебе и твоим родным! Позитива по жизни, жму руку!.
Спасибо, Володя и за поздравление и за добрые пожелания!
 
И очень жаль, что такое нет-нет да и случается в некоторых курилках
Вспоминаю один случай из моей лётной жизни... Где-то 73-й год, я ещё КК ТУ-16, вылетаем по учениям из АС Гвардейское (возле Симферополя) в составе группы ТУ-16 ВВС ЧФ в Оленье (ВВС СФ) и командир полка п-к Дятлов подъезжает на Газике к самолёту и объявляет мне приказание - "Взять на борт пропагандиста 124-го МРАП - (морского ракетоносного авиационного полка), чтобы сразу после перелёта он организовал выпуск наглядной агитации хода учений". Не буду здесь долго рассказывать, как он "любил" нас - он недолюбливал нас - лётный состав, ну и мы откровенно недолюбливали его вечные подколки и придирки.., я как-то здесь об этом уже рассказывал... Он - майор Подкопаев, я - к-н КК ТУ-16... Короче, ему быстренько принесли парашют и кислородную маску, усадили его прямо за нами, лётчиками на какую-то связную р.станцию, подключили маску к бортовому кислородному оборудованию... Взлетели, набрали высоту, эшелон примерно 9 - 10 тыс. м.., летим на автопилоте... Через полчаса он тихонько толкает меня, и спрашивает, - нельзя ли сесть на место правака..? Я попросил своего правака - временно уступить место майору... Тот уступил ему своё место и Подкопаев уселся на правое сиденье... С интересом смотрит приборную доску... Через минут 5 - 10 опять толкает меня и спрашивает, - нельзя ли попилотировать самолёт..? Я, помня, как он всегда к нам (к ЛС) относился свысока, с вечными претензиями, сначала не хотел разрешать этого, но потом понял, что опять представится случай подшутить над ним, и разрешил ему "пилотировать"... Он, счастливый, схватился за штурвал и сразу попытался покрутить его влево-вправо.., но.., не тут-то было, - он же не знал, что самолётом управляет автопилот (АП-6Е), т.е. пересиливать рулевые машины его можно.., но это трудно... Смотрит на меня удивлённо, - мол - почему так тяжело? Я делаю вид, что его не понимаю и, нажав кнопку КБО (кнопка быстрого отключения автопилота, а он не знает ничего об этом), делаю глубокий левый-правый крен и делаю вид, что не понимаю его... (после этого снова незаметно для него включаю автопилот)... Он снова хватается за штурвал и снова пытается "управлять", но это опять же тяжело... Попыхтев так несколько раз, он опять вопросительно смотрит на меня, а я повторяю "показ лёгкого управления самолётом", разумеется, отключив автопилот... Наш пропагандист ничего не понимает, он сбит с толку (а он, выступая перед строем техников на стоянке не раз говорил им, что - "зря лётчикам дают шоколад, - не такой уж у них труд тяжёлый"... А я, отворачиваясь от него, чтобы не расхохотаться, и с серьёзной физиономией говорю ему: " а вот Вы, товарищ майор, говорите, что лётчикам зря шоколад дают.., а вот видите, как нам тяжело.."!? Все в передней кабине, - а это - два штурмана и мой правак, что сидит сейчас позади, практически - покатываются от смеха, но стараются это скрыть, да и я отворачиваюсь от него, чтобы не рассмеяться прямо в лицо, но скрываю это от него... А он, поняв наконец, что его реально разыгрывают, и смеются над ним, но не понимая всей сути сложившейся ситуации, обиженно встал с места правака, перебрался на отведённое ему место и дальше практически молчал все два с лишним часа перелёта... После этого полёта он сразу сильно изменился, - перестал надменно себя вести с нами, стал вежливо здороваться с нами при встрече (чего раньше не делал)... Вобщем, стал нормальным человеком... И потом, сидя как-то в курилке, он иногда говорил - "Вот когда мы с капитаном Бутковским, летали на Север"..., это, конечно, звучало несколько странно, (всем было ясно, - кто же с кем всё-таки летал?) но мы уже не стали поправлять его..., - а зачем, ведь человек становится нормальным, а не заносчивым, как раньше...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Юнусом Ремхатовичем Валиахметовым, в народе просто- Юнус)
Не виделись 34 года.
Встретились... и не было этих лет, ощущение, что расстались вчера.
Молодцы оба..! Просто завидую, Володя! Кстати, в училище у меня тоже был хороший друг - Валиахметов... Мы с ним однажды отметили мой ДР, тогда летали на аэродроме Соль Илецк на ИЛ-28... Отметили прямо на ЖД вокзале, - выпили на мой ДР бутылку шампанского.., но не знали, что там были и некоторые наши лётчики-инструкторы, но в гражданке.., ну и нас комэска п.п-к Яцковский (он еще захватил войну, летал на ИЛ-2) объявил нам перед строем - трое суток гауптвахты... Я как-то здесь об этом рассказывал... Была не гауптвахта, а фактически - санаторий для нас...
 
Последнее редактирование:
Назад