Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Почему-то про спиртное, которое есть в рационе подводников ничего не сказано!

«Чем и как кормят на российских подводных лодках, чтобы поднимать командный дух экипажа»
Источник: https://novate.ru/blogs/120825/74205/
 
Реклама
Очередную трагическую страницу истории ВВС Северного флота разместил Музей ВВС СФ…
«12 сентября 1969 года (56 лет назад) на аэродроме Североморск-1 произошла катастрофа самолета Ту-16 9-го гвардейского морского ракетоносного Краснознаменного Киркенесского авиационного полка ВВС Северного флота, командир корабля – заместитель командира авиационной эскадрильи гвардии майор Вячеслав Михайлович ШАРКО.

Ночью в простых метеоусловиях экипаж выполнял полет по «большой коробочке». На посадочной прямой на удалении 12-ти километров от полосы оператор РЛС увидел увеличение отметки самолета и ее разделение, затем цель резко снизилась и на удалении 9 км исчезла.

Расследованием установлено, что на удалении 12 км от ВПП самолет резко перешел на снижение, перед самой землей вышел в горизонтальный полет и с незначительным набором высоты ударился о склон сопки на удалении 8,5 км от аэродрома и разрушился.

Погибли 6-ть членов экипажа:
командир корабля гв.майор Шарко Вячеслав Михайлович,
помощник командира корабля гв. лейтенант Соломин Владимир Пантелеевич,
штурман корабля гв.капитан Белов М.Д.,
оператор гв.ст.лейтенан Заиграев А.Т.,
оператор РЭБ гв.матрос Ахаев У.С.,
воздушный стрелок-радист гв.старший сержант Бобров В.П.

При осмотре места падения на передних частях фюзеляжа, шасси, кромках плоскостей и стабилизатора обнаружены многочисленные перья и следы крови гусей.»
 
Последнее редактирование:
Что-то наша ветка совсем затихла... С чего бы это..?
Осень подходит, народ в банки сует огурцы, помидоры, рубит дрова, солит грибы а вот зимой, да под сто грамм... пойдет общение. Был на встрече СВВАУЛШ, прошло без особой организации, собрались по выпускам и все. Дальше по инд. плану-ресторан, общение и это хорошо.
 
Последнее редактирование:
Чуть было не вписался в этот блудняк:(...
Это был период моего "ухода из..." 1998-99 г.г.
В Щучине было много ИТС, уже уволенных вто время, Миг-23, 21,,25, были такие, сьездили, привезли деньги. В то время ничего не чурались. Надо было жить.Сам был готов на все, но состав ГРП не нужен был, ушел в торговлю, вначале машины , рядом граница, потом подукты питания, сейчас смех-вчера майор ВС СССР а потом торговал на рынке окорочками, сахаром, мукой. Выжил, уехал Россию, где и живу, мне всего хватает. Будем Жить.
 
Последнее редактирование:
То-то Фенцер помалкивает, в бассейне поди сидит, носа не высовывает. :giggle:
Это я не могу зайти на Авиафорум, а так в Комсомольске-на-Амуре в районе аэродромов Дзёмги и Хурба министерство обороны России ещё глушит мобильный интернет с 12 июня этого года 🤬🤬🤬
 
Реклама
Про летную работу
Не плохой материал о лётной работе.., и всё сказанное более менее верно и правдиво представлено.., но, думаю, что у каждого лётчика (пилота, штурмана) есть свои особенности становления и по должности и по освоению непосредственно лётного дела... Вот я, к примеру, сразу по прибытии в полк (124-й МРАП, ТУ-16К-10) в 1968 году был назначен праваком в экипаж комэски (п-п ка Фесенко В.Ф.), но меня это (близость к комэске) никак не ускорило в выдвижении в молодые КК, я "отходил" в праваках полные 6 лет... А вот дальше, сразу пошли совсем другие события по становлению, которые отнюдь не описаны в этом материале... Я например, будучи молодым КК ТУ-16К-10, сравнительно быстро получил квалификацию "лётчик 2-гокласса, но - уровня1-го класса", что обязательно требовалось для включения в состав Л.С. 30-го ОДРАП, (ТУ-22Р), а в ВВС ЧФ всегда были проблемы с укомплектованием этого полка лётчиками... Это объяснялось многими причинами - и сложностью самого полёта на ТУ-22 и довольно большим уровнем отказности этого совершенно "не стандартного" самолёта, из-за чего многие лётчики не желали постоянно быть в большом стрессе во время каждого полёта и поэтому старались быстренько уйти или на дмб или на боле простой, "спокойный" тип самолёта или, что чаще всего, - не справлялись с ТП ТУ-22Р (в одиночку), - поскольку на этом типе правака просто не было, а полёт был стремительный и надо было всё время "лететь впереди самолёта"... По всем этим причинам далеко не все лётчики, даже 1-го класса, успешно справлялись с "ревущим зверем".., а с некоторыми даже случались аварии и катастрофы... И по этим причинам в 30-м ОДРАП всегда была острая нехватка лётчиков... И при попадании в состав 30-го ОДРАП, на судьбу лётчика уже не действовали никакие "протеже" в виде - "папы или родственника высокого ранга"... Дальше всё зависело только от лётного мастерства самого лётчика... И в полку хорошо было заметно, что даже лётчики1-го класса, оказывается, не все одинаковые... Одних - "грузили по учениям по полной программе", другие были довольно посредственными лётчиками, третьи - вообще не были применимы, как боевые единицы... Возможно, поэтому мой экипаж и использовали по учениям, как "рабочую лошадку" по полной программе, ну и возможно по этой причине мой экипаж включали в такие испытания, как испытания новейших тогда и очень секретных мин-торпед, которые надо было испытать на самых предельных для ТУ-22 режимах скорости (сброс происходил на скорости около тысячи км.час. на предельно-малых высотах)... Как выяснилось при этих испытаниях, даже открытие бомболюков на таких скоростях приводило к серьёзным непредвиденным поломкам самих люков, оборудования, - их, оказывается, - даже испытатели не открывали на таких скоростях... Возможно, - поэтому моему экипажу пришлось перегонять самолёт с трещиной в силовом фитинге крыла, которую было видно визуально, без всякого стетоскопа, на АРЗ в Калининград, что вообще говоря, должен был делать экипаж испытателей, и он прибыл специально для этого из Казани, но их (экипаж) не устроило то, что Ком Полка не мог заплатить им запрошенную ими сумму - 10 тыс. руб.каждому ! (у него, - Ком Полка, просто не было никаких наличных денег) и они отказались выполнять очень сложный перелёт - (Конструктора, тоже прибывшие специально для этого из Казани, наложили на перелёт тучу всяких ограничений)... В итоге пришлось перегонять моему экипажу, поскольку все лётчики (да и штурманы), вызванные в кабинет Ком. Полка, по порядку - "сверху вниз", все, как один, отказались перегонять в таких "жёстких" условиях, мотивируя отказ по разному: - болен штурман, болен оператор, болен сам, не с кем оставить детей дома, а жена больна, и т.д. и т.п., - а перегонять в приказном порядке было не допустимо... Я, майор, зам комэска, зашёл в кабинет последним - (Ком полка при моём входе стучал кулаком по столу и кричал - "Погонишь и всё!!!"..., а потом чуть не со слезами, жаловался мне, что никто не соглашается, а Командующий ВВС ЧФ требует - срочно перегнать, т.к. самолёт уже почти полгода стоит и не может летать)... Ну а я - согласился, хотя у меня тоже дома были жена и четверо детей... Обо всё этом , а также о том, как очень не просто проходил сам перелёт, я здесь уже рассказывал...
 
А мне не понравилось! Вторая часть - разговоры бабушек на лавочке у подъезда. Кто, кого, когда, куда... Как то не по мужски! Даже если так и было. Впечатление лично моё: обиженный с неудавшейся карьерой в авиации или вообще это было не его, а теперь изливается в соц.сетях. Да, и в ГА всяко бывало, но если объективно, то на любом производстве можно столько г...а накопать было бы желание. Как говорится: "... когда пожар, то хоть увольняйся!" Здесь на ветке, куда более интересные(лично для меня) истории от участников можно прочитать.
 
Не плохой материал о лётной работе..,
Да уж строго в МРА было с вводом праваков в КК, в ДА чаще всего если ПКК в течении 5-6 лет просидел в правой чашке, то либо он сам не хочет, либо совсем "деревянный", оставаясь "вечно правым".
Обычно 3-4 года, правда если "лапа" есть, то и лейтенантов в 43 ЦБП и ПС (Дягилево) отправляли. Мне двух лет в праваках вполне хватило.
В 1976 году в ДА был проведен эксперимент: со второго курса ( набора 1972 г) отобрали 10 курсантов дали им дополнительный налет на Л -29 .ИЛ-28 и Ту-16 по выпуску за 300 часов.
В Зябровке изучили Ту-22 все вылетели самостоятельно и были отправлены в боевые полки на должности КК в звании лейтенант.
После легендарной катастрофы Попов- Бибишев на Ту-95, всех снова переучили на КК Ту-16 и пока эти лейтенанты не получили 2й класс и капитанов, на " Шило" не вернули.
Вот такая " загогулина понимаишь" случилась в истории ДА
--------------------------------------------
А мне не понравилось!/////// Здесь на ветке, куда более интересные(лично для меня) истории от участников можно прочитать.
Согласен
 
Последнее редактирование:
Вторая часть - разговоры бабушек на лавочке у подъезда. Кто, кого, когда, куда...
Прочитал "вторую часть.., про разговоры бабушек на лавочках у подъезда" и сразу вспомнился рассказ одного моего штурмана с ДВ с гарнизона Монгохто... С этим штурманом отряда, к- ном Мовчан я летал уже в экипаже КО майора Шарова Н.В. там же в 124-м МРАП, ТУ-16К-10 штатным праваком уже в экипаже командира отряда и он (штурман, к-н Мовчан) однажды рассказал одну историю, случившуюся с ним, когда он с женой жил там в коммунальной квартире ещё в начале 50-х... Однажды ему с женой Нач. П.О. гарнизона предложил очень хорошую (по тем временам) комнату 18 кв. м. в коммунальной квартире с одними соседями... Далее - с его слов - "Мы с женой очень обрадовались и быстро заселились "в роскошные по тем временам апартаменты"... Соседом оказался тихий техник, ст. лейтенант с женой, без детей... Но жена этого техника оказалась, очень странной, как потом выяснилось, - душевно больной женщиной, которая через некоторое время совместного проживания стала устраивать всевозможные скандалы на почве её странных представлений, или фантазий, что якобы он, - сосед (т.е. - сам штурман, о котором идёт речь) - с женой, как то подозрительно относятся к её мужу..!? Вскоре она стала устраивать такие жуткие проделки на кухне, что этому штурману с женой - стало страшно и даже опасно, жить с ними рядом... Например она подливала уже в готовый суп соседей... чернила или краску или даже нашатырный спирт и устраивала много других опасных проделок... Короче, этот мой штурман с женой стали обращаться в Полит Отдел, чтобы там разобрались - что происходит..? и как это исправить или сделать что-то ещё, чтобы их жизнь не подвергалась опасностям и испытаниям..? Короче, вскоре к ним в общую квартиру пришёл Зам. Нач. ПО (подполковник из полит.отдела гарнизона, чтобы познакомиться и подробно разобраться с ситуацией)... А в квартире соседа, где и жила та самая душевно больная, входная дверь была двустворчатая, на шпингалете в середине... Далее штурман Мовчан рассказывает: "Этот политработник постучался к ним в дверь.., дома была она, его жена... Она, открыла дверь.., а затем слышу - ключ внутри сделал два полных оборота... Сначала слышалась почти нормальная беседа, потом она стала становиться всё громче и громче, потом я услышал громкий крик и двустворчатая дверь затряслась, потом изнутри кто-то стал просто пытаться вырваться, а дверь уже ходила ходуном, потом дверь сорвалась со шпингалета и оттуда в ужасе вырвался тот полит.работник, и схватившись за голову и громко крича: "Как вы тут живёте?", - тут же умчался... Вскоре ко мне пришёл посыльный матрос, который передал мне просьбу Нач. ПО - прибыть к ним в ПО (полит. отдел).., когда я прибыл туда, Нач.ПО сказал мне - "Только теперь я понял, что Ваши многочисленные жалобы на невозможность совместного проживания с такими соседями действительно обоснованы и поэтому прямо с завтрашнего дня Вы убываете в отпуск на полный срок, а мы, тем временем, решим проблему с Вашими соседями - или переселим их куда-нибудь или эту женщину отправим куда-то на лечение и решим вопрос с устройством её мужа - техника"... Мы наконец-то спокойно уехали в отпуск, а после отпуска заселились в другую комнату с другими соседями... Это был первый рассказ штурмана Мовчан... Затем этот штурман к-н Мовчан рассказал мне второй нестандартный случай, как он однажды в каком-то глухом дальневосточном гарнизоне (я даже не запомнил названия этого небольшого авиагарнизона) женился на своей супруге на "заре их совместной семейной жизни"... Это был небольшой авиагарнизон, то ли на Сахалине, то ли на Камчатке, где во время полётов дома оставались практически одни женщины - в основном жёны лётчиков, штурманов, техников, базовских работников... На свадьбу ему Командование дало два или три дня... Никакой особой свадьбы не было, просто мы с женой сами отметили нашу регистрацию у себя дома... Вот, говорит Мовчан, отпраздновали мы с молодой супругой вечером нашу регистрацию брака.., утром просыпаемся с ней после первой брачной ночи... Лето, окна открыты, первый этаж.., под окнами вот на таких лавочках сидят женщины и громко во весь голос судачат: "кто с кем живёт, кто чей любовник, кто по вечерам заходит к той или другой молодухе, разведёнке или вдове... Они судачат и, похоже, даже не ожидают, что их хорошо слышно всем вокруг, в том числе и нам с женой... Они громко рассказывают друг другу все известные им любовные секреты: "У кого - какой формы и размеров, кто как любит и в какой предпочитает позе"...Т.е. все интимные нюансы им, оказывается, известны..!? Моя молодая жена лежит и шёпотом, прикрыв рот, с пунцовым лицом, слушает впервые эти интимные секреты, о которых и сама ещё ничего не знала... Я шёпотом говорю ей - "Пойди, скажи им, чтобы они прекратили эти громкие бесстыжие обсуждения"... Жена говорит мне, тоже шёпотом, - "не могу, мне стыдно им сказать это"... Лежали мы, слушали эти бессовестные разговоры и мне наконец, пришлось просто высунуться по пояс из окна и громко крикнуть им: "Бабы, да когда же вы наконец прекратите этот свой бесстыдный трёп"..! Увидев и меня и услышав мой крик, они все с визгом поразбежались от наших открытых окон... И с тех пор несколько дней всё стеснялись встречаться взглядом со мной.., но постепенно всё снова пришло к своему прежнему ритму жизни"...
 
Последнее редактирование:
Здесь на ветке, куда более интересные(лично для меня) истории от участников можно прочитать.
"Здесь на ветке".. Стоит напомнить, что именно Без начал ветку и успешно двигал её в течении десятка лет.
Беза, прежде чем читать и оценивать, желательно знать..Лично или в форумном варианте.Тогда итоговая оценка и отношение к писанному может измениться.
Жалею, что Михаил Владимирович принял решение не возвращаться на страницы ветки.
Не скрою - мы много потеряли..
 
"Здесь на ветке".. Стоит напомнить, что именно Без начал ветку и успешно двигал её в течении десятка лет.
Беза, прежде чем читать и оценивать, желательно знать..Лично или в форумном варианте.Тогда итоговая оценка и отношение к писанному может измениться.
Жалею, что Михаил Владимирович принял решение не возвращаться на страницы ветки.
Не скрою - мы много потеряли..
Я высказал только свое мнение после прочтения статьи. Возможно не прав в отношении писавшего, о котором действительно ничего не знаю.
 
ДА чаще всего если ПКК в течении 5-6 лет просидел в правой чашке, то либо он сам не хочет, либо совсем "деревянный", оставаясь "вечно правым".
Не знаю, как с этим было в ДА, но у нас в 124-м МРАП (Морская Ракетоносная Авиация) ВВС ЧФ в те годы (1968 - 74) в полк прибыло 8 лейтенантов Оренбургского ВВАУЛ, и все были устроены в штатные экипажи праваками... Вот и попробуй - пробейся в командиры кораблей... Так что такие причины медленного продвижения по должности до КК , как - не хочет или - он деревянный тогда "не катили"... И не смотря на то, что я попал праваком к опытнейшему комэске (он мастерски заправлялся в воздухе, летал несколько лет в составе группы наших лётчиков в Индонезии, это мне практически никак не помогло ускорить моё продвижение в командиры, пока не "подвинулась" вся цепочка вследствие ухода КК на ДМБ, один командир отряда (майор Шаров, к которому я попал праваком после комэски), погиб в катастрофе.., никуда проскочить "мимо очереди" было невозможно.., вот и сидели по 5 - 6 лет на правом сиденье.
 
Легко объяснить причину : в ДА было на порядок больше полков на самолетах Ту-16 , Ту-22 и Ту -95, поэтому перемещения по служебной лестнице летного состава было гораздо быстрее.
 
Назад