Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Убил людей на ровном месте, кто он?
Простите, но когда они "...только опустили шторку...", как вы написали, они еще никого не убили.
...
Вообще-то, что хотел сказать, я сказал и мне нечего больше добавить к этому.
Могу лишь повториться чуть - я лично за словом "преступник" вижу гада какого-то, который преступление какое-то совершает исключительно из шкурных интересов.
Может, я и не прав, не настаиваю - здесь же, как по мне, другой случай...
 
Реклама
Простите, но когда они "...только опустили шторку...", как вы написали, они еще никого не убили.
...
О чем говорить ? Какой уровень мышления человека, уровень компетентности как КВСа пассажирского в. судна, если ему в голову приходят мысли делать какие либо фокусы при полете с пассажирами НА СПОР ???

Вообще-то, что хотел сказать, я сказал и мне нечего больше добавить к этому.
Могу лишь повториться чуть - я лично за словом "преступник" вижу гада какого-то, который преступление какое-то совершает исключительно из шкурных интересов.
Хммм! Значит "по дурости" можно убивать людей? Не могу согласится! Преступлением может быть даже просто пройти мимо. Если лицо должно было, но не оказало помощи. Это например. Так что преступник это не только тот, который с кистенём из-за угла ...
УК велик.
 
Последнее редактирование:
Простите, но когда они "...только опустили шторку...", как вы написали, они еще никого не убили.
...
Вообще-то, что хотел сказать, я сказал и мне нечего больше добавить к этому.
Могу лишь повториться чуть - я лично за словом "преступник" вижу гада какого-то, который преступление какое-то совершает исключительно из шкурных интересов.
Может, я и не прав, не настаиваю - здесь же, как по мне, другой случай...
С Вами можно соглашаться, можно нет, но был у нас ком.АЭ, который, видя нарушение, всегда говорил: - Ребята, это же тюрьма!)))
 
Простите, но когда они "...только опустили шторку...", как вы написали, они еще никого не убили.
Я же привёл выдержку из НПП за что КВС несёт ответственность. Перечислены все рук.доки и там нет - чуть, чуть нарушил. Правила подготовки, выполнения полетов расписаны буквально по буквам. И нарушить можно даже не подходя к ВС.
 
С Вами можно соглашаться, можно нет, но был у нас ком.АЭ, который, видя нарушение, всегда говорил: - Ребята, это же тюрьма!)))
И он был прав на все 100! Транспорт, не важно авиа, ж.д. водный, и даже авто. У тебя за спиной NNN жизней, и ты за них ответствен!
Как у каждого врача есть свое кладбище, так и у капитанов судов (машинистов поездов и т.п.) оно тоже может быть. Маленькое НО! Чаще всего они сами также лежат на этом кладбище вместе со своими пассажирами :cry:
 
...но был у нас ком.АЭ, который, видя нарушение, всегда говорил: - Ребята, это же тюрьма!)))
У тебя за спиной NNN жизней, и ты за них ответствен!
Да правильно вы все говорите, конечно.
Только не все вот могут так... "прямолинейно".
Вот и Ершов туда же (касательно этой катастрофы) - а ведь 35 лет полетов:

Читаю в журнале статьи, посвященные той давней куйбышевской катастрофе, ищу и не нахожу ответа на свои вопросы. Почему он так сделал? Ну, освещают. Ну, нарушил. Ну, наказали. Ну, обстановка в том отряде не очень… Но где главное: причина того, что именно он, именно в этих условиях, именно таким вот образом – нарушил?
Он мой бывший коллега, пилот транспортной авиации, капитан. Если подходить прямолинейно, то и говорить не о чем: нарушил – получи свое. Так и говорят на разборах.
Но тогда мне нет смысла, допустим, нарушить минимум погоды и сесть, к примеру, спасая жизнь истекающему кровью пассажиру. Я сяду при минимуме погоды, на 10% худшем, чем мой личный минимум, чтобы спасти человека, а меня осудят и уволят за то, что я подвергал риску, на те же 10%, жизни остальных 163-х пассажиров.
Да и где тут грань? Это уж слишком высокие мотивы. Для себя я вывод на этот счет давно сделал.

Если бы мне, не дай Бог, так вот пришлось, – то что такое мое пилотское свидетельство против спасенной человеческой жизни. Это был бы мой звездный час: ради одного этого спасения Человека стоило бы жить, учиться и стать летчиком.

Вы, конечно, скажете, что это другое.
А все же - одна человеческая жизнь против 163-х...
 
Вы, конечно, скажете, что это другое.
А все же - одна человеческая жизнь против 163-х...
Конечно скажу. Тем более, что рук.доки допускают в исключительных случаях посадку при погоде ниже минимума. Но придётся доказать, что такие условия действительно были. Я Вам так скажу святых в авиации нет. Но! Меня учили и я учил, что если лезешь, то должен быть железный план Б. И ниже минимума тоже нужно думать. Пока работали без компьютеров, то сколько раз было дают нижний край 50м, идёт борт с минимумом 60м, дежурный командир звонит на БПРМ(там метеонаблюдатель): - Девочки, пожалуйста поднимите на 10м. А по факту можно и на ста выскочить. Только в одном случае ты нарушитель (50м), а во втором нет. Потому, что лопнет(не дай бог) колесо и крутить будут "от печки". Поэтому пока официально не будет подтверждено, что погода соответствует, будем крутить зону ожидания либо сразу на запасной. Сегодня диспетчер не может запретить взлет/посадку, но при нарушении сразу пойдёт информация и начнётся оформление инцидента. Конечно, если не успеете "накрыть поляну" РП))). Но и это только в домашнем а/п, Где ты всех знаешь и тебя.
 
Да правильно вы все говорите, конечно.
Только не все вот могут так... "прямолинейно".
Вот и Ершов туда же (касательно этой катастрофы) - а ведь 35 лет полетов:

Читаю в журнале статьи, посвященные той давней куйбышевской катастрофе, ищу и не нахожу ответа на свои вопросы. Почему он так сделал? Ну, освещают. Ну, нарушил. Ну, наказали. Ну, обстановка в том отряде не очень… Но где главное: причина того, что именно он, именно в этих условиях, именно таким вот образом – нарушил?
Он мой бывший коллега, пилот транспортной авиации, капитан. Если подходить прямолинейно, то и говорить не о чем: нарушил – получи свое. Так и говорят на разборах.
Но тогда мне нет смысла, допустим, нарушить минимум погоды и сесть, к примеру, спасая жизнь истекающему кровью пассажиру. Я сяду при минимуме погоды, на 10% худшем, чем мой личный минимум, чтобы спасти человека, а меня осудят и уволят за то, что я подвергал риску, на те же 10%, жизни остальных 163-х пассажиров.
Да и где тут грань? Это уж слишком высокие мотивы. Для себя я вывод на этот счет давно сделал.
Если бы мне, не дай Бог, так вот пришлось, – то что такое мое пилотское свидетельство против спасенной человеческой жизни. Это был бы мой звездный час: ради одного этого спасения Человека стоило бы жить, учиться и стать летчиком.
Хммм, простите конечно! В данном случае возможно будет признано, что пилот действовал в состоянии крайней необходимости. С другой стороны рассмотрите, что не исключается возможность, что спасая жизнь одного, погибнут 163 + экипаж. Здесь очень скользко все ...

Вы, конечно, скажете, что это другое.
А все же - одна человеческая жизнь против 163-х...
Тут поймите, не важно, что скажу я. Важно, что скажет следствие и суд. Правда мы уже по разным государствам живем, но принципы действия правоохранительной системы, (последние два слова можно в кавычки поставить - по вкусу) я понимаю не по наслышке.
И еще! Все таки ситуацию, которую привили вы, и ситуация которую обсуждаем, полностью противоположены! Где действия ради спасения жизни человека, а где ради "выпендрёжа", да простит меня модератор.
 
Конечно скажу. Тем более, что рук.доки допускают в исключительных случаях посадку при погоде ниже минимума. Но придётся доказать, что такие условия действительно были. Я Вам так скажу святых в авиации нет. Но! Меня учили и я учил, что если лезешь, то должен быть железный план Б. И ниже минимума тоже нужно думать. Пока работали без компьютеров, то сколько раз было дают нижний край 50м, идёт борт с минимумом 60м, дежурный командир звонит на БПРМ(там метеонаблюдатель): - Девочки, пожалуйста поднимите на 10м. А по факту можно и на ста выскочить. Только в одном случае ты нарушитель (50м), а во втором нет. Потому, что лопнет(не дай бог) колесо и крутить будут "от печки". Поэтому пока официально не будет подтверждено, что погода соответствует, будем крутить зону ожидания либо сразу на запасной. Сегодня диспетчер не может запретить взлет/посадку, но при нарушении сразу пойдёт информация и начнётся оформление инцидента. Конечно, если не успеете "накрыть поляну" РП))). Но и это только в домашнем а/п, Где ты всех знаешь и тебя.
Все таки ситуацию, которую привили вы, и ситуация которую обсуждаем, полностью противоположены! Где действия ради спасения жизни человека, а где ради "выпендрёжа"

Ну вот - "святых в авиации нет"...
Это ведь значит, что эти самые "рук.доки" когда-нибудь да нарушают все, верно?
Ну, по крайней мере, нарушали - когда, как вы говорите, компьютеров еще не было.
То есть - когда "пробить" эти нарушения было невозможно.
А как компьютеры появились - то "ни-ни" (правильно я понимаю?).

А в чем тогда разница между девочкой, "поднявшей" нижний край на 10 м (и ее "дежурным командиром") и
капитаном этим с его шторкой?
А никакой, верно? - и они точно так же сразу становятся "преступниками", как только...
Ну так и почему же они нарушают?
Да потому, наверное, что уверены - обойдется.
Ну в самом деле - какие-то там 10 м.
Мелочи - те самые, о которых вспомнят (что "их в авиации нет") только тогда, когда не дай бог, как говорится...

Так ведь и капитан этот был уверен, что риску-то никакого - бортмеханик должен был шторку эту открыть еще
до ВПР, а второй пилот все ведь видит и сажать самолет и умеет, и имеет на это полное право.
Так в чем риск?
...
А давайте зайдем с другой стороны.
Вы вот пишите, что если девочка "поднимет", то и вы при определенных обстоятельствах вполне можете
"полезть", как вы говорите (тем более в "домашнем а/п, где все про всех знают").
Но ведь девочка если и поднимет, то только, надо думать, после чьей-то просьбы об этом - и тут уж
позвольте мне предположить, что просьба эта будет исходить, скорей всего, от экипажа самолета, верно?

Значит, 10 м от 60 м - это почти 17 %.
То есть, по Ершову уже за 10 % могут к стенке поставить, а у вас целых 17 % - на которые вы сознательно
девальвируете безапасность своих пассажиров.
Согласитесь, что круг претендентов на звание "преступник" становится все больше - или, может, не так все-
таки все мрачно?
Может, все-таки, отойти от этих "преступников" и принять во внимание такой фактор, как "человеческий"?
Который всегда был, есть и будет и который есть смысл попробовать все-таки просчитать и учесть заранее?

Вот Ершов мучительно искал ответ на вопрос - как и почему могло так (с этим Ту-134) случиться?
Предполагал, что капитан этот отрабатывал свои навыки по пилотированию по приборам - а где еще, говорит
Ершов, отрабатывать их, как не в полете?
Ведь тех полетов, где это можно делать официально, как вы говорите, катастрофически мало (как и тренажеров
соответствующих).
Да я и сам, пишет Ершов, постоянно пытаюсь совершенствовать эти навыки в рейсовых полетах - только без
шторки (приучил себя подавлять почти непреодолимое желание глянуть пи таком заходе в окошко).
Так может и капитан этот пытался так же себя приучить - а его подначивать начали (все равно, мол, будешь
подсматривать).

А мы все сразу - "выпендреж"...
 
А мы все сразу - "выпендреж"...
Так как Вы далеко не пилот и не летчик, то я не могу все здесь разжевывать. Вы хоть внимательно читайте. Про план Б Вы не поняли от слова совсем. Девочка подняла на 10м, что даёт право экипажу выполнять заход, но при этом понятие ВПР остаётся. И как я говорил, по факту можно выскочить и на 100+метрах. А если дадут 50м и мы выскочим по факту на 100+ и лопнет колесо, то "будет тюрьма" как говорил мой кАЭ.
Что касается Курумоча, то про эту дикость я все сказал и повторяться не буду. Хотите их оправдать? Это не ко мне.
 
Реклама
Так как Вы далеко не пилот и не летчик, то я не могу все здесь разжевывать. Вы хоть внимательно читайте. Про план Б Вы не поняли от слова совсем. Девочка подняла на 10м, что даёт право экипажу выполнять заход, но при этом понятие ВПР остаётся. И как я говорил, по факту можно выскочить и на 100+метрах. А если дадут 50м и мы выскочим по факту на 100+ и лопнет колесо, то "будет тюрьма" как говорил мой кАЭ.
Что касается Курумоча, то про эту дикость я все сказал и повторяться не буду. Хотите их оправдать? Это не ко мне.

Ну так как вы написали, так я и понимаю.
"Нижний край" дают 50, ваш минимум 60, вы просите уточнить, вам дают 60, вы проверяете, как там "по факту"
- откроется полоса на ВПР или нет.
Открылась - все молодцы.
Не открылась - вы полетели дальше...

Только ведь, во-первых, все так захотят и все эти "уточнения" автоматом превратятся в какую-то рутину, а
сам официальный "нижний край" становится бессмысленным каким-то.
Если же вы хотите сказать, что "уточнения" эти возможны только для "своих", то тогда ведь возникает
закономерный вопрос - а почему не для всех?

Во-вторых, если вы со своим минимумом 60 никогда ни при каких обстоятельствах не будете садится при
официальных 50, даже если по факту будет 100 - к чему тогда эти разговоры про "свой а/п" и "поляны"?
...
Вопросы риторические, так как вы дали уже понять - ответов не будет...
 
Pilotiaga - В общем, хочу так сказать, - "подвести черту" под внезапно и стихийно возникшим диспутом на тему - "кто же преступник, а кто - нет"..? Я так понимаю, что из всех лётных специалистов здесь, а также и не лётных, но технических, да и всех, кто имеет или имел дело с техникой (автомобилями.., а в подавляющем большинстве почти все присутствующие на ветке имеют, имели или управляли автомобилями).., то могу предположить, что "преступников" здесь - нет.., поскольку несмотря на то, что и правда безгрешных людей не бывает и здесь их нет, ведь в той или иной степени "малость" все нарушали свои должностные Инструкции, ПДД и т.д., но "красную линию" юридического понятия - "преступник" никто из присутствующих и участвующих в импровизированном диспуте не пересекал, - ибо в противном случае они или погибли бы вместе с жертвами своих "преступных нарушений" или сидели бы в "местах не столь отдалённых"... А поэтому предлагаю на этом закончить этот действительно не простой и в моральном и в юридическом плане и не имеющий, на мой взгляд, однозначного ответа в реальной жизни диспут..! Все, кто имел возможность (и счастье) летать, возить пассажиров или выполнять боевые (военные) задачи, обслуживать авиатехнику обошлись, как я понимаю, без жертв, случившихся по их вине, и это самое главное в итогах нашего диспута... Дай бог каждому из наших веточников, чтобы такого не случалось и впредь..!
 
Последнее редактирование:
Поздравляю Вадима (Питон) с Днём Рождения и желаю - крепкого здоровья, счастья в личной жизни и мирного неба над головой..!
Присоединяюсь с уважением и наилучшими пожеланиями здоровья и благополучия!
 
Назад