Может ли пассажир посадить самолёт?

Всем доброго времени суток. Хочу тоже внести свою лепту в обсуждение этого нелегкого вопроса.
У Лётчика Лёхи есть пост на эту тему. Можно почитать в качестве развлечения: http://letchikleha.livejournal.com/5833.html
 
Недоглядел, там нет продолжения. Вот полная версия в прикреплении.
Скачивание бесплатно. Ту-154м с б/н 85989, ядохимикаты, уснувшие пилоты, бравый хирург В.С. Хохотушкин и Флайт Симулятор 2004 прилагаются также бесплатно.
 

Вложения

  • Владимир Савельевич Хохотушкин был простым российским хирургом, .doc
    261,5 КБ · Просмотры: 118
AlexFly, осталось лишь договориться со штатным командиром, чтобы он умер только после того, как он выведет самолет на посадочную прямую. В остальном боевые пилоты в массе своей славятся просто патологической неспособностью осуществлять СВЖ без штурмана, диспетчера КДП и привычных их наземных средств РТС.
 
Ткните меня носом в точно такую тему, и мне станет стыдно. Когда я набирал название темы, высветились похожие - ничего совпадающего с моей темой там не было.

Немного не о том вопрос. Я не хочу учиться управлять самолётом на симуляторах, тем более ехать для этого в Москву и тем более за деньги. Допустим случилась описанная мной маловероятная ситуация - что делать? Если ничего - все в этом самолёте уже живые трупы. Если что-то делать - есть небольшая вероятность, что получится, возможно так же, что я своими действиями свалю самолёт - ну станем трупами обычными чуть раньше, что с того?

Допустим дверь в кабину открылась - ну может пилоты почувствовали неладное и сами открыли в последний момент. Первое, что надо сделать - попытаться вернуть в строй пилотов, в салоне из 200 чел наверняка медики будут. Допустим это не удалось.

2. Спросить, есть ли среди пассажиров любые пилоты, даже пилот дельтаплана всё же лучше чем ничего. Предположим худший сценарий - никаких пилотов нет.

3. Связи с землёй нет, либо говорят не по русски - но в этом случае ещё можно попытаться найти в салоне переводчика. Предположим что связи нет, помощи ждать неоткуда.

4. Тогда остаётся сесть за штурвал самому - это интереснее, чем просто сидеть и тупо ждать конца. Для начала я попробовал бы найти указатели топлива, возможно там fuel написано или что-то вроде. Найти в приборах авиагоризонт, примерно знаю как он должен выглядеть, там будет скорость, высота и скорость снижения. Далее я попробовал бы уменьшить тягу двигателей - эти ручки я тоже примерно знаю - постепенно уменьшать и смотреть на прибор авиагоризонт. Цель - попробовать снизить скорость и начать плавно снижаться. Далее - автопилот. Мои познания в этой области весьма скудны, но я читал где-то, что он отключается, если вращать штурвал - ну и попробую повращать, опять же очень плавно и немного, цель - заставить самолёт лететь очень широкими кругами и постепенно снижаться.

Смотрю в окошко вниз, ищу не аэропорт с ВПП - он мне ничем не поможет, я в него не попаду, а ищу сельхозугодья - возделанные поля, чем крупнее и в большем количестве - тем лучше. Туда и буду садиться.

Пока летим - пробую чуток порулить: штурвал немного на себя, от себя (страшно, вдруг вниз нырнёт, от себя пожалуй не буду), вправо, влево - смотрим реакции самолета. Пробую ещё убавить тягу и штурвал чуть на себя, потом добавить - заставить самолёт замедлять/ускорять снижение. Если после всего этого самолёт всё ещё летит - ищу внизу подходящее с/х поле, а лучше много полей рядом, пробую снизиться к ним кругами. Затем пробую отлететь подальше, очень плавно развернуться, зайти на "глиссаду" и, плавно снижаясь, попробовать плюхнуться на это или другое поле - тут уж на какое получится.

Если отлететь подальше не получится - то так и снижаться плавно кругами над этими полями, пока не приземлишься, ну в последний момент разве что попробовать подрулить куда-нибудь.

В последний момент перед касанием земли перевести двигатели на МГ и штурвал на себя - может успеет чуток нос поднять и сперва коснуться земли хвостом.
 
А если взглянуть на вопрос уважаемого alexu007, с иного ракурса. Да,пассажир, впервые оказавшийся в кабине, вряд ли сможет посадить большой белый самолет, но ведь существует автоматика и всякие там ILS. И тогда, паксу останется лишь вовремя включить реверс, а затем с помощью интерцепторов и тормозов просто остановить самолет на ВПП, четко выполняя команды с земли. Ну, или, не знаю, как там точно работает автоматика посадки, но возможно, придется еще самому и закрылки с предкрылками выпускать...
Или мое суждение не верно? И никакая ILS не сможет заменить именно профессионального пилота?
З.Ы. Если написал полный бред, то прошу простить мой чайницкий идиотизм
 
alexu007, еще один не решенный пункт - первым пробиться через толпу "желающих попробовать".
 
alexu007, спасибо за многабукав, но на самом деле, это не нужные подробности. Возможно, Вас гипнотизирует какая-то там романтика :7
поставьте задачу проще:
Вы принципиально отказываетесь чего-то знать в медицине, но хотите немедлено сделать операцию (представьте) - удалить гнойный аппендицит и ликвидировать начинающийся перитонит. Только надо телефон к уху примотать и чтобы советы давал самый лучший профессор в мире. Пральна?
Дерзайте )
ExCargo, надеюсь, Вам я тоже оч. помог


---------- Добавлено в 19:07 ----------


Если вы всё же настаиваете на самолёте, практика показывает, что человек без опыта в первые раза 2-3 не может ни взлететь ни сесть не гробанувшись.
Даже на симуляторе.
 
Ситуация " Хирург и ассистент делают операцию по удалению аппендицита. В один момент оба отравляются кислородом. Медсестра бежит к пациентам и спрашивает.Кто сможет удалить аппендикс и зашить, ну естественно в качестве суппорта, по телефону будет помогать врач высшей категории по общей хирургии"
Аналогичная на мой взгляд ситуация. Вот и давайте оценим шансы на благополучный исход.
 

если боги камикадзе отвернулись от тебя, то вот на этих строках обязательно обратят внимание:
 
Не очень правильная аналогия, на мой взгляд. Ремонтировать что-то и управлять чем-то.
 
С какого момента я полечу камнем вниз?
высота километр, самолёт идёт ровно, пилотов нет. Если ничего не трогать, будете лететь ещё час-два.
Как только тронете штурвал, останется секунд 30 )))

Забыл написать - вы ничего не сможете включит в кабине. Ни автопилот ни даже "радио", маяки или диспетчера. Вы не знаете алгоритмов, а IQ у Вас не 300 пунктов же?


---------- Добавлено в 19:36 ----------


Блин, Вы нас разводите на флуд, потомучто ничего не стоит взять MFS и попробовать!Заканчивайте, или будет ещё горчичник, на этот раз справедливо ))
 

1. Если я пойму, что хоть немного могу управлять полётом - поворачивать вправо-влево и регулировать снижение - я могу попробовать выбрать место касания с землёй. Получится или нет - другой вопрос. Если управлять не получается - то хоть снижаться плавно куда придётся, вдруг повезёт? Это всяко лучше, чем просто падать с 10 км.

2. Двигатели на МГ - это всё, что я смогу сделать в последний момент. Отключить их совсем я не смогу, а вот двинуть к себе все ручки - смогу. Штурвал на себя после этого наверное ничем не поможет, но ведь и не помешает?
 
За два часа успеет подлететь другой самолёт, и по верёвке переправить пилота, как в американском боевике?

Как только тронете штурвал, останется секунд 30 )))
Я исходил из того, что штурвал самолёта в чём-то аналогичен рулю автомобиля: если руль отпустить, он сам вернётся в среднее положение. То есть я слегка поворачиваю штурвал - самолёт начинает медленный поворот. Я отпускаю штурвал - самолёт прекращает поворот и начинает лететь ровно. То же самое вверх-вниз, в небольших пределах разумеется, про критические углы я знаю. Если самолёт нужно ловить в воздухе вручную - то согласен, 30 секунд.

Я ничего и не включал, никаких подкрылков, шасси и т.п. И не выключал. Я вообще кроме штурвала и РУДов ничего не трогал.

Да в чём флуд то? Тема - авиация для чайников. Чайник интересуется... ну не хотите отвечать - не отвечайте, если все перестанут отвечать - тема тут же умрёт. Я не буду разговаривать сам с собой.

Ничего же не происходит, скучно, обсуждать нечего, почему бы не потрепаться на фантастическую тему?

Что такое "взять MFS"?


---------- Добавлено в 20:18 ----------


Вы всё правильно говорите про посадку. Но здесь речь идёт об аварии. Я не смогу выровнять самолёт ни на 10 метров выше, ни на 10 метров ниже. Если удастся привести его в соприкосновение с землёй под углом менее 90° - уже хорошо, чем меньше угол - тем больше шансов.
 
Последнее редактирование:
alexu007, штурвал - возвращается. самолет за ним - нет. принцип управления не как с колесами...
 
Да не скажу. Киньте ссылочку на симулятор, пжалста.


---------- Добавлено в 20:56 ----------


Если самолёт сам не возвращается к горизонтальному полёту по прямой - то как им вообще управляют? Тогда любоё движение штурвала это шаг к катастрофе. Пока вы выравниваете самолёт в горизонтальной вплоскости, он начинает заваливаться на крыло, потому что перед этим вы поворачивали. Вы бросаете выравнивание и начинаете срочно выходить из поворота, в это время нос самолёта ещё больше опускается (или поднимается) - нужно бросать поворачивать и заниматься горизонтом - в это время самолёт скорее всего уже заваливается на крыло в другую сторону. Так он очень быстро станет неуправляемым.