почему на высоко-автоматизированном самолете человек, обладающий собой, по подсказкам не сможет нажимать на определенные кнопки
Потому-что ситуация, когда придётся их нажимать, скорее-всего не будет предполагать большого запаса времени и чётких вводных от сидящего рядом дяди: "ты в точке N, посади самолёты воооон на ту полосу". Страх смерти выгонит из головы все интернетные фантазии. Возможно, не будет даже связи с дядей, способным подсказать по поводу кнопочек. Чтобы реально оценить свои перспективы на большом белом птыце, человеку нужен не симулятор этого птыца, а всего-лишь капитально и в одиночку блудануть на настоящей С-172 в реальной обстановке. Топлива не более, чем на час, лёгкая дымка и 200км тайги внизу - крайне приветствуются. Тайга - чтобы психологически приблизить последствия внеаэродромной посадки к большому белому птыцу.
На тренажере Ан-2 я смог самостоятельно как взлететь, так и сесть, да, мимо полосы (выкат влево), но все-таки сел
Посадили меня на Ан-2 и полностью отдали управление на высоте 150м. За штурвалом столь огромного для меня типа
я сидел второй раз в жизни. Тут надо учитывать, что район полёта я знал как свою прихожую. Несколько сот часов самостоятельного налёта на нескольких более мелких типах у меня, худо-бедно, есть. Но я сумел вывести ероплан в горизонт лишь предварительно несколько раз его раскачав и едва не вогнав в землю. По многим причинам. Теоретически я знал (и даже немного практически), что Ан-2 предполагает несколько более сильную работу педалями, чем я привык. Но я не представлял, что их надо давить с силой молодого бешеного слона весь полёт, при каждом довороте. Я также знал, что этот ероплан более ленив, нежели какой-нибудь двухместный PA-38. Но подсознание отказывалось верить, что настолько. Всё-таки, 5 тонн это нифига не полторы. Знание болячек движка (конкретного экземпляра), вкупе с осознанием того, что внизу сосны, высота 150м, а качество нифига не планерное - просто нахлобучило меня по полной. Плюс - несколько приятелей в салоне, стоящих там на своих двоих и не осознающих остроты момента. После 4го разворота (так и не сумев толком попасть в глиссаду) я просто заявил: "идите вы нафиг со своими приколами". Представляю - сколько секунд я смог-бы пролететь полностью самостоятельно - с мёртвым человеком в левой чашке (убитым шальной вороной, отравленным вражеским пельменем или что-то типа того)
А ещё был совершенно анекдотический случай, когда имея за спиной всего часов 100 и после значительного перерыва, я разогнал ероплан до 1й космической, услышав писк маркерного маяка (никогда не слышал его раньше на полной громкости) и подумав, что это верещит датчик срыва. Это было в горизонте, в ПМУ, с указателем скорости перед глазами. Скорость до полосы погасить так и не смог и ушёл на второй. Обычный глюк с последующей паникой. Подсознание решило, что раз у меня полная заправка и четыре толстых борова в кабине (считая меня самого), то всё очень, очень плохо