Может ли вертолет садиться на дачном участке?

Реклама
разговор идёт о летательных аппаратах, Ваш вопрос не по теме.
Я понимаю что не по теме, просто Вы сказали, что есть разница с двигателем и без и без типо не наказывается и не регулируется, но есть Бейсджампинг. Я без претензий, я реально просто хочу получить ответ, спасибо заранее.
 
Из подслушанного однажды на одном немецком аэродроме разговора двух немецких "коренных" пилотов-планеристов, один из которых рассказывал второму, что когда на его аэродроме была плохая погода, а на запасной было лень лететь, он сел на поле около своего дома, жена с сыном отбуксировали планер к нему на участок, а утром отвезли его на аэродром.
Вряд ли немец стал бы нарушать правила.
я наверно перестал понимать... ветка про вертолёты, причём здесь планера? Или всё в одну кучу?
Диалог немецких планеристов вполне реален, ничего такого в этом нет, всё по делу.
 
это само собой разумеется. Скорая помощь или полиция или метеоусловия, потеря ориентации, технические проблемы и т.д. в этом духе- всё это исключительные случаи.
Но слетать на дачу "за картошкой", это извините, из разряда глупости, если у дачи нет вертолётной площадки.
Писать на форуме можно только в исключительных случаях, собрать там денег для больного ребенка, сообщить об увиденном угнанном автомобиле, предупредить о надвигающейся грозе.
Но просто обсудить можно ли садится на вертолете на даче, это, извините, из разряда глупостей
 
ветка про вертолёты
С точки зрения закона вертолёт и планер - воздушные суда. И права на выбор места для приземления у них одинаковые. По крайней мере в России.
Почему вы соглашаетесь, что планеристы могут садиться на площадку, подобранную с воздуха, но вертолётам так нельзя?
 
Мавр, потому что правила для них разные.

И для пилотирования планера не нужно пилотского.
И medical по другому организована.
И страховка совсем не такая.
И уровень шума и проблем для окружающих у них разный.

Ну и так далее можно продолжать
 
но есть Бейсджампинг
разговор идёт о воздушных судах с бортовой регистрацией, те же воздушные шары имеют бортовую регистрацию. Те кто "прыгают в пропасть" имеют собственное человеческое тело :), к нему регистрацию не присвоишь.
Писать на форуме можно только в исключительных случаях
давайте по делу, такой хамовитый тон не интересен, я уже выше намекнул.
С точки зрения закона вертолёт и планер - воздушные суда. И права на выбор места для приземления у них одинаковые. По крайней мере в России.
Мавр, Вы это знаете или предполагаете?
я спросил Вас об этом выше, но ответа не получил.
Почему вы соглашаетесь, что планеристы могут садиться на площадку, подобранную с воздуха, но вертолётам так нельзя?
мой ответ был дан выше, я надеялся что вполне исчерпывающий. У планера нет мотора, планер в 99% случаев связан с особенностями метео условий. Планеристы не летают от аэродрома к даче, они летают (прикладывают все усилия) для выполнения полёта от аэродрома до аэродрома. В случае потери термика (99% случаев) посадка осуществляется подбором площадки с воздуха, либо, если возможность планеристы тянут до ближайшего аэродрома, всё равно какого, лишь бы было пару- тройка сотен метров ровной травы.

У вертолёта есть двигатель, пилот обязан рассчитать запас топлива, метео (всё это есть в российских нормах, читайте), загрузку и т.д. перед полётом и выполнить полёт от аэродрома до аэродрома, но не лететь преднамеренно "на дачу". Т.е. пилот вертолёта заранее планирует "вынужденную посадку" у себя на даче. Это, знаете ли, из разряда, мягко говоря, подлога.

Если Вы знаете российские нормы, дайте ссылки, где бы можно было почитать. И дайте разъяснения. Я нашёл несколько ссылок на российские нормы, но нет времени всё перечитывать, просто для меня это не имеет значения.
P.S. Мой ответ и обоснование написанного мной основывается на авиационных нормах и правилах ФРГ (выше была ссылка), а на чём основываются Ваши рассуждения? Я могу лишь предполагать, что российские нормы тоже ставят ограничения, только судя по реакции на этой ветке, нормы и правила в России рассматриваются с т.з. "настроения" или "просто по разумению". Т.е. толком никто не знает, но все делают выводы. Так что ли?
И для пилотирования планера не нужно пилотского.
Юра, нужна лицензия и была нужна всегда. и полный комплект документов, включая лётную книжку, медицинское освидетельствование (PPL) и т.д. Сейчас поменяли на новые лицензии на EASA с прошлого года, а до этого были LBA.
P.S. Можно летать соло, без лицензии, в зоне аэродрома, под наблюдением инструктора, после прохождения всех процедур, это порядка пару месяцев подготовки. Но это для тех, кто просто хочет полетать минут 10- 15 и на посадку. Участие в соревнованиях, полёты на дистанцию, по маршруту, на планере требуют лицензии. Мой специалист :) летает сейчас по 5- 6 часов воздухе, без мотора, по 450 км, участвует в соревнованиях, я типа у него "техник по учёту".
 
Последнее редактирование:
FW, в Германии любят корочки :) У нас в то время, как я летал на планерах - лет 15 назад, было не нужно, корочку выдавал KNvVL.

pavel_s, если вы внимательно прочитаете, что написано выше, то увидите, что я написал, что правила отличаются от страны к стране.
Могу вам выложить на голландском для Нидерландов, но вам это врядли подойдет. Российских правил не знаю.
 
Те кто "прыгают в пропасть" имеют собственное человеческое тело :), к нему регистрацию не присвоишь.
Почему это? Вчера видел кроссовый байк, на который некуда пришпилить рег. номер. Так мотоциклист легко решил этот вопрос, пришпилив номер себе на спину......
вот только после этого возникла шуточная дискуссия - на учете в гаи стоит мотик или мотоциклист? И если второе, то очень интересна процедура сверки номеров кузова при регистрации.....посмотреть бы.
 
Реклама
Если Вы знаете российские нормы, дайте ссылки, где бы можно было почитать. И дайте разъяснения. Я нашёл несколько ссылок на российские нормы, но нет времени всё перечитывать, просто для меня это не имеет значения.
P.S. Мой ответ и обоснование написанного мной основывается на авиационных нормах и правилах ФРГ (выше была ссылка), а на чём основываются Ваши рассуждения? Я могу лишь предполагать, что российские нормы тоже ставят ограничения, только судя по реакции на этой ветке, нормы и правила в России рассматриваются с т.з. "настроения" или "просто по разумению". Т.е. толком никто не знает, но все делают выводы. Так что ли?
ФАП-128 разрешает подобное. Цитату уже приводили. А это - основной документ по выполнению полетов в РФ

P.S. Аналогичным вопросом мы задались, когда летали на лодке во Францию - можно ли присесть на озерко или будут больно бить ногами? Ответ на этот вопрос так до сих пор и не получили, в результате просто выполнили несколько low pass над водой и ушли на "человеческий" аэродром в Канны
 
У нас в то время, как я летал на планерах - лет 15 назад, было не нужно, корочку выдавал KNvVL.
Kwispel, раньше была лицензия PPL-C (LBA), с 2014 года, новая редакция вышла "SPL" (FCL, EASA-141), появилась отметка "PIC" :).
Помимо мед.проверки, ещё нужно сдавать радиообмен, плюс пройти курс по авиационным нормам и правилам включая законы.

Для ясности, тем кому лишь бы слетать кружок вокруг аэродрома лицензия на планер не нужна, достаточно пройти подготовку (месяца два по времени) с инструктором и получить добро аэроклуба. Но, в этом случае сильные ограничения в зоне полётов, только вокруг аэродрома, под наблюдением. Есть те, кого это вполне устраивает.
 
ФАП-128 разрешает подобное. Цитату уже приводили. А это - основной документ по выполнению полетов в РФ
blck,
По российским правилам- там ещё есть дополнения и изменения, плюс сопутствующие главы и параграфы из норм. Мне просто нет времени всё это читать, да и нет собственно особой нужды и интереса.
Но, если все так в один унисон говорят, что разрешено, о.к. нет проблем :), если правила разрешают, то вертолётчик может сесть где ему зачесалось в данный момент, касаемо правил в России конечно.

Я вот только нашёл ещё пункт о разовости использования площадок и ограниченности по использованию их по времени. Известно ли что об этом и как истолковать эти ограничения?
 
Нарушаете.
А именно
ЗАКОН
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории города Севастополя
раз уж вы обращаете внимание на этот закон то давайте посмотрим текст:
https://sevzakon.ru/view/laws/bank/...a_grazhdan_na_territorii_goroda_sevastopolya/
2. При размещении аэродромов и вертолетных площадок на территории города Севастополя должно учитываться шумовое воздействие полетов авиации на здоровье граждан. Районы строительства, а также реконструкция существующих аэродромов и вертолетных площадок должны согласовываться со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области обороны, федеральным органом исполнительной власти в области гражданской авиации, другими федеральными органами исполнительной власти, имеющими летательные аппараты государственной, экспериментальной и (или) гражданской авиации, а также с органами исполнительной власти города Севастополя.

Исходя из этого на дачном участке соседа нет сертифицированной вертолётной площадки и замеры децибелов при посадке и взлёте вертолёта никто не осуществлял.

Не понравится, и я пойду к участковому, т.к. вы с такой постоянной какофонией нарушите разрешённые в дневное время 40 децибелл.
А вертолёт на соседнем дачном участке конечно же не превышает уровня громкости 40 Дб ??? Вам самому не смешно с того что вы пишите?

Вы уж определитесь, откуда Вы будете парашютные прыжки проводить - с Ми-2 или со своего дачного участка...
Очередной тролинг?
а как же планеристы садятся, куда им вздумается?
Планеристы летают в городе и над дачными посёлками?
Какое качество у планеров знаете?
Имеете представление на какое расстояние может улететь планер в поисках удобной площадки приземления?
 
Планеристы летают в городе и над дачными посёлками?
Какое качество у планеров знаете?
Имеете представление на какое расстояние может улететь планер в поисках удобной площадки приземления?
Вопрос был задан не в контексте аэродинамики, а в контексте законодательства Германии - как регулируются их полёты. Сомневаюсь, что вы можете ответить на него по существу.
 
А как же Бейсджампинг? Тоже без двигателя, но почему то наказывают за такие увлечения.
В бейсджампинге наказывают не за прыжки и полёты, а за незаконное проникновение /проникалово/ на закрытые объекты для совершения прыжка и при приземлении зачастую на охраняемую территорию тоже могут принять и наказать.

Писать на форуме можно только в исключительных случаях, собрать там денег для больного ребенка, сообщить об увиденном угнанном автомобиле, предупредить о надвигающейся грозе.
Но просто обсудить можно ли садится на вертолете на даче, это, извините, из разряда глупостей
Это тролинг.

И для пилотирования планера не нужно пилотского.
И medical по другому организована.
И страховка совсем не такая.
И уровень шума и проблем для окружающих у них разный.
Разные нормативные документы. Для тех кто в теме это очевидно.
 
А вертолёт на соседнем дачном участке конечно же не превышает уровня громкости 40 Дб ???
Речь о дачном участке за пределами города. Где не действуют городские законы.
Мавр, Вы это знаете или предполагаете?
Знаю. Ссылками на ФАПы с вами уже поделились выше. В ФАПах разница между типами ВС указана по сути только в немного разных требованиях к медосмотру для получения пилотского.
Я понимаю вашу позицию - вы говорите, что такие посадки неэтичны. Я вам о том, что они не противозаконные.
Да, сосед поступает некрасиво, что прилетает на дачу, не спросив разрешения своих соседей. Но с точки зрения закона он ничего не нарушает.
Это как на дорогах, когда "учат" новичков, создавая им помехи - много лет такой "учитель" формально не нарушал законов, но недавно приняли закон об "агрессивном поведении", который скоро вступит в силу. И с вертолётами та же ситуация - пока не выпустят отдельный закон о том, что нельзя приземляться на одной и той же геоточке чаще одного раза в месяц - такие приземления будут некрасивыми, но законными
Мы говорим о разном, а посему
это уже не интересно
 
Последнее редактирование модератором:
Дачи бывают разные, и ситуации бывают разные.

585722


1465063099116849934.jpg
 
Все, что он может это обратиться с жалобой на шум. Приедут замерять. Это нужно согласовать с соседом, что бы он в этот момент прилетел. В чем я очень сомневаюсь. Свести вместе комиссию и эпизодически летающий вертолет будет проблематично, да еще с такими отношениями между собой. Но выход есть! Попросить соседа покатать на вертолете, получить кайф, сесть вечерком раздавить пузырь под шашлычок и все будут счастливы:D!
Построили вертолетную площадку в городской черте. Получили все разрешения, но после нескольких дней полетов (утром улетели, вечером прилетели)конечно нашлись недовольные. Написали жалобу, мол летает шумит спать не дает. Приехали замерять шум. Мы запустили двигатели, а измерительные приборы поставили возле домов жалобщиков. (Как в анекдоте), но был нюанс: между площадкой и домами стоял трехэтажный "казенный дом", а за ним проходила трамвайная линия, единственный вид общественного транспорта в этом районе. Короче, людям показали, что трамвай шумит сильнее и предложили закрыть трамвайный маршрут:lol:. Инцидент был исчерпан.
Теряется смысл при эксплуатации вертолета от аэропорта до аэропорта. В вертолете заложено - МНЕ ТУДА НАДО!!! но есть нюансы. Можно в городе сесть на стадионе, но если с гор.властями не договорился, а тем более с хозяином стадиона(или наоборот), будут проблемы. Обычно все решаемо. Тем более, что вертолет - игрушка дорогая, а люди, летающие на них, умеют договариваться:D. А от пилота только требуется не нарушать летные правила и обеспечить безопасность посадки (взлета).
Надо искать компромисс, а не как насолить друг другу! Хорошего ничего не будет, только нервы! Человек, арендующий вертолет, запросто докажет, что там меньше 40дб.:D, тем более на 20ти сотках. И, что он там круги наяривает? Тоже прилетел - улетел.
 
Последнее редактирование:
Реклама
ИМХО логично написать в прокуратуру жалобу на такую посадку - это их прямая обязанность решать законно это или незаконно. Если на ертолете заклеен регистрационный номер - так тем более, наверняка это незаконно.
 
Назад