МС-21-200 vs Bombardier CS300

ну это просто праздник какой то, пару страничек просмотрел:
раааз и еще GBP 113.37 million евробабла влито в cs cерию
In 2008, the UK announced that it would provide a GBP 113.37 million "repayable advance"to Short Brothers, a 100% subsidiary of Bombardier that is developing and building the composite wing for the C Series program ("Bombardier/Shorts")
двааа, как государство финансирует продажи бомбардие:
три, и еще 139млн госбабла влито в бомбардие
Bombardier was one of the recipients of transfer payments under TPC, and
has received at least CDN 139.58 million for multiple projects

И так далее, дальше по тексту госбабло и еще раз госбабло и еще раз госбабло...
 
Последнее редактирование:
Заслуженный ватник, а может дело в том, что в Бомбардьер просто рыночными способами продвигают свою продукцию? Поэтому на первые машины делают такие огромные скидки. Например компания Интел и вовсе бесплатно раздает инженерные образцы своей продукции, что не мешает им быть в числе технологических лидеров и работать с хорошей прибылью. В принципе и самолеты, первые штук 50, пока не отладят процесс обслуживания и не выявят детские болезни, можно было б раздавать бесплатно. Я не очень понимаю в чем прелесть для авиакомпании иметь лайнер который 50% времени стоит на техобслуживании, даже если его подарили бесплатно. В некоторых странах просто очень сильно просят авиакомпании поддержать местного производителя (в итоге авиакомпания по факту покупает не самолет, а лояльность властей и другие бонусы, а самолет скорее в нагрузку), в других просто делают 80% дисконт на пока еще сырую машину.
 
Последнее редактирование:
почему то боинг с вами не согласен. И эмбраер тоже, который упоминается в том документе...
 
О боже, снова эти волшебные слова о рынке. Рынок уже прекрасно показал, что он делает с авиапромышленностью во всех странах, кроме группы стран добра, которые продвигают свою продукцию по принципу не будете брать - будем бомбить. Эфиопам кстати ранние 787 продали как бы не совсем бесплатно, может скидос и был, но тема зачем эфиопии нужно столько 787, когда жрать нечего - вопос вполне себе открытый-))
 
Угу, может выйдите с инициативой о ликвидации ветки SSJ и ГСС. Финансовые вопросы , а то там вылито мегатонны дерьма на ГСС за примерно такой же рыночный способ применяемый в продвижении своего первого продукта, ни в пример Бомбардьер, у которого этот продукт банально очередной?
 
Принципиальное отличие обсуждения "Сухого" от "Бомбардье" на этом форуме в том, что для большинства участников деньги, вкладываемые в SSJ и МС-21 отчасти их собственные. Бюджет РФ формируется из налогов, которые платят граждане РФ, напрямую или косвенно. И очень хочется, чтобы деньги тратились с пользой.
А канадцы со своими деньгами могут делать всё, что им хочется.
Я, честно говоря, и в господдержке ГСС не вижу ничего страшного, и приветствую любые методы продвижения, если они приведут SSJ к успеху.

Что касается первого или очередного продукта, то иногда очередной продукт может стать последним. И производителю этого очень не хочется.

Обсуждаемая жалоба "Боинга" возникла потому, что речь идёт о первом контракте на рынке США, самом ёмком в мире на данный момент. И домашнем рынке "Боинга".
И в тексте жалобы речь идёт о том, что CS100/300 как раз точно попадает в нишу 100-149 пассажиров/2900 nm, в которой должен продаваться 737 MAX 7.

Насколько я понял, "Боинг" ссылается на свой опыт производства и оценку себестоимости, а также на то, что поставка самолётов сопровождается целым рядом дополнительных дорогостоящих операций (обучение пилотов и т.п.) оплату которых "Бомбардье" и её акционеры взяли на себя. Не очень ясно, откуда "Боинг" взял данные для расчётов (сколько в итоге заплатит "Дельта", нигде открыто не написано), но это уже вопрос вторичный.
Поэтому названные 19 млн вызывают некоторые сомнения, как рассчитанные очень пристрастным конкурентом специально для подтверждения его правоты.

Про прямую и косвенную поддержку "Бомбардье", впрочем, данные вполне открытые.
И опять же я не вижу в этом ничего страшного. И "Боинг" бы не видел, если бы у него не оттяпали часть его традиционного рынка. Фактически "Боинг" сообщил государственным органам США что правительство Канады и провинции Квебек вкладывают деньги для того, чтобы сократилось производство американской продукции.

В данном случае точной аналогией была бы жалоба в ФАС нашей ОАК за демпинг, например, "Эрбаса", "Боинга" или "Эмбраера" на российском рынке.
 
Последнее редактирование модератором:
Вам четко указали, что бомбардие продает свою серию за бесценок.
Это ещё надо доказать, судебное разбирательство не завершено. В документе, который вы так радостно приняли за абсолютную правду, только доводы Боинга, который туда запихал то, что ему угодно. Война субсидий уже давно идёт между всеми производителями самолётов. Вот некоторые статьи на эту тему.
http://www.boeing.com/company/key-orgs/government-operations/wto.page
https://www.washingtonpost.com/blog...-the-biggest-corporate-winners-in-each-state/
http://www.bbc.com/news/business-38131611
Возможно вас немного впечатлили детали жалобы Боинга к Бомбардье, уверяю вас - дела с остальными производителями обстоят не менее "интересно". Факт в том, что на сегодняшний день по другому новый самолёт не продашь, в иске это очень хорошо описанно.

Я не смог найти сайт только по Ц серии насчёт статистики. Можете проверить статистику на flightradar24 https://www.flightradar24.com/data/aircraft/hb-jba , остальные регистрационные номера можно найти тут: http://www.abcdlist.nl/cseries/cseries.html
Из того что я вижу, самолёты CS100 в SwissAir летают по шесть рейсов в день, где рейс длится от часа до двух, что примерно 9-10 часов налёта в день. Редко бывают короткие рейсы до часа - завасит от борта. Рейсы начинаются в 7 утра и до 8 вечера - полный рабочий день.
 
Последнее редактирование:
Могу предположить (но сие есть моё предположение и не более), что история с первыми ССЖ, до боли напоминающая историю с ранними 787, есть еще один плод консультаций боинга по этому проекту. Запустить сырой самолет ради выдерживания графиков строительства, выйти в процессе на нормальное качество и не срывать поставки ради вылечивания детских болезней - это отнюдь не только русский путь, хотя опять же именно так всю жизнь наш авиапром вводил в строй гражданские и военные самолеты, да собственно что касаемо военных - так и продолжает, и не только наш, но и любой другой за редкими исключениями
 
Чтоб умерить ваш пыл, заодно сравните это с субсидиями Боингу, Эирбасу, Эмбраеру - у вас сразу всё встанет на свои места...
Конечно не согласен, он хотел пихнуть своё старьё (737-700) Дельте... Эмбраер туда-же...
 
Это ещё надо доказать, судебное разбирательство не завершено.

Давайте просто взглянем на цифры первого квартала. Продано 14 CRJ/Q400 и 3 C-series на 540 млн. USD, убытки составили 55 USD. Поскольку CRJ/Q400 приносят прибыль (которая пожирается убытками от С-series), с точки зрения BCA получается, что C-series раздаются практически бесплатно.
 
А у меня за окном сегодня целый день лил дождь. А ведь сегодня выходной и так хочется ясного солнышка, но повлиять на погоду, вот блин, я ни как не могу. На огороде день бы с пользой прошел. Обидно, да.
Вот и чудненько. Я правильно вас понял, что:
- у нас в плане продвижения отечественной гражданской авиатехники все Ок;
- мы как минимум не хуже их и работаем по тем же «экономическим правилам»;
- в преть можем смело затыкать варежку любому, кто посмеет ее разевать по поводу наших демпинговых цен;
Так, или не так?
Да мне на их разборки глубоко и искренно на-Пи-Ли-Вать. А если Боингу удастся их загнать под ноготь, то нам от этого будет только лучше, поскольку примерно полгода назад я делал тоже самое и картина была абсолютно такая же:
Ну дык не будут путаться у нас под ногами со своим «ни разу не конкуренту нашему ССЖ», типа «он берет больше, а летает дальше». Но при этом, почему-то упорно работает только на тех «плечах», где должен работать обычный региональник, вроде нашего SSJ. Да еще и продается за 30 сребреников, если верить выше приведенной информации.
И опять же я не вижу в этом ничего страшного.
Вот и я не вижу ничего страшного. Работаем по законам свободного рынка - человек человеку волк.
 
мне на их разборки глубоко и искренно на-Пи-Ли-Вать.
То есть в эту тему вы зашли объяснить, что вам она абсолютно безразлична.
ОК, завершаем общение.

Вы искажаете мои слова. Боюсь, что при этом уровне отношения к собеседнику дискуссия с вами не представляется мне интересной.

C-series раздаются практически бесплатно.
Немного не так.
Даже если верить "Боингу" про убыточность контракта с "Дельтой", то надо помнить, что есть и другие клиенты.
Но и в случае, если CS не приносят прибыли, то компания работает без убытков; и завоёвывает место на престижном и перспективном рынке, на котором сможет получать прибыль в будущем.
 
Последнее редактирование:
В пресс-релизах у AirBaltic были цены 228 млн за 3 борта и 506 млн за 7 штук.
 
Простите, а вы решили что программа должна окупить себя за первый квартал этого года? Самолёт - это не просто цифры, чтоб их перекидывать туда-сюда.

Латает он туда, куда его гоняют. Напомню - конфигурация CS100 у SwissAir 125 мест. Это на 25% больше, чем в Суперджете (Cityjet - 98 мест) и потребляет он меньше топлива на пакса, чем тот-же Суперджет на тех же расстояниях. И садится может в Лондон Сити (куда SwissAir скоро будет летать) На таких-же плечах гоняют и А320 - если надо, а он способен летать ещё дальше. Может хватит думать, что Суперджет можно пихать повсюду - сначала допилите его под нужды тех, кому продали.
 
Последнее редактирование модератором:
статистики у вас нет, налета нет, показать вам тоже нечего кроме смотри ФР, но летают они в "активной эксплуатации" "двигатели не успевают остыть" - я восхищен... Бомбариде видать хорошо платит своим пиарщикам...

ну да, а если продавать ниже себестоймости и получать госбало сколько хочется то можно и в прибыль выйти...
 
Последнее редактирование модератором:
Дайте, пж., ссылку откуда Вы берете данные по ЛТХ CS100, дабы не было недоразумений. Попробую сделать свой сравнительный анализ. Ежели у Вас будут ссылки на данные по расходам пакс/литр., то буду Вам благодарен вААще, если нет, то и не обязательно.
 
а где то есть сравнение размера салона мс-21 (3.81???) и CS (3.28)?

Я пока что нашел вот это, чего совсем не впечатляет:

вот для сравнения SSJ:
 
Последнее редактирование:
Вы это, не забывайте, что 1 рабочее место в промышленности создаёт десятки рабочих мест в сопутке.
И пруф для примера http://taikor.tn.ru/novosti/sozdani..._do_24_rabochih_mest_v_soputstvuyuwih_sferah/
И именно таких, как у вас всех. Сомневаюсь я, что среди присутствующих собственники корпораций.
 
Я не работаю в Бомбардье, ни в SwissAir, ни в Air Baltic, у меня нет прямого доступа к такой информации. А чем вас ФР не устраивает? Если у кого-то есть - пожалуйста поделитесь. Бомбардье платит мне столько же, сколько вам ОАК на пиар МС21/Суперджета.

Суперджет уже окупился?

У меня гдето был документ с статистикой потребления топлива, найду - выложу. А пока с соседнего форума:
Sukhoi Superjet 100 - 1750 kg/h (98pax)
Bombardier CS100 - 1580 - 1600 kg/h
На Ютуб Эир Балтик выложили немало детальных видео от пилотов, где иногда проскальзывает информация о потреблении топлива у CS300 (который тяжелее чем CS100) - мелькают цифры в 1650кг/час)
SwissAir выложили у себя такое: On average, the C Series’ fuel consumption is around 2 litres/100 km per passenger.
http://commercialaircraft.bombardie...ents/BA/DDBC0128_CseriesEPDbrochure_E_V36.pdf
 
Последнее редактирование: