МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

A

Avit

Местный
для начала нужно начать успешно летать в авиакомпании нынешнему самолёту, а уж потом фантазировать на перспективу
Давайте для начала сертификат получим. Хоть какой-нибудь. И уже от него будем танцевать.
 
Реклама
Alex L

Alex L

Новичок
В продолжение темы C919. На ютубе день назад вышло видео про то, что титановые лопатки CJ1000 прошли тесты и о том, что C919 теперь задаст жару поделкам этих проклятым американских и европейских империалистов.
Без знания китайского ничего не понятно, но видеоряд может будет интересен, с учётом того, что ютуб в китае забанен, нечасто там такое появляется
 
Д

Дегунцов Олег

Старожил
Делайте выводы сами и не такие каким является благочастивым кои обрисовал ВВП по поводу серийного запуску.
Гы-гы-гы. В тему:
-----
Рано утром он в ушанке, драном ватнике, бутылкой самогона в кармане, с трехдневной щетиной, попыхивая "Беломором" подошел к деревне и постучался в крайнюю избу. На стук вышла старая бабка.
- Мать, дай пожалуйста воды напиться.
- А ты, сынок, чай не шпион-то будешь?
- А с чего это ты, мать, так решила?
- Да мы у себя, на Рязанщине, отродясь негров не видали...

-----
Мне лично понятно, что здесь делает этот бот персонаж. Ставит ссылки с авторитетного сайта на какой-то малоизвестный личный блог, который специализируется на послеванговании. Почитал пару постов там - ну скукота-а-а. А вот это:

Дайте пожалуйста больше информации о том что Вы думаете о перспективе развития проекта МС-21?
ну, предположим, знаменитый афганский хакер.
 
Последнее редактирование:
*inkognito*

*inkognito*

Местный
Самолет МС-21 совершил свой первый полет с российскими двигателями. Когда он получит сертификацию Росавиации и Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA)?
Денис Мантуров: Первый полет МС-21-310 открыл программу заводских испытаний. После их завершения начнется программа летных сертификационных испытаний. Также в испытаниях с двигателем ПД-14 будет задействован первый опытный самолет МС-21. После завершения его участия в основной сертификационной программе испытаний самолет будет ремоторизирован. На самолет с двигателем ПД-14 мы должны получать сертификат типа Росавиации в 2022 году. После его получения запланирована валидация по европейским нормам агентства EASA.
Каков уже сейчас портфель "твердых" заказов по МС-21 - в штуках и деньгах? Какие авиакомпании получат самолет?
Денис Мантуров: Твердые контракты, по которым поступили авансовые платежи, предусматривают поставку 175 самолетов и с тем, и с другим типом двигателей. Мы намеренно расширяем именно твердые заказы с учетом того, что мы должны сначала нарастить объем производства, выйти на темп до 70 самолетов в год. К моменту, когда мы выйдем на цикл уже 30-40 самолетов в год, мы можем начать кампанию по набору дополнительных заказов со стороны российских и зарубежных заказчиков.
В числе первых эксплуатантов авиакомпании группы "Аэрофлот" и авиакомпания Red Wings. Передача самолетов начнется после завершения сертификации. Самолет МС-21 изначально разрабатывался с возможностью установки по выбору заказчика двух типов двигателей. Контракты на поставку самолетов МС-21 заключены с лизинговыми компаниями, в том числе с компанией "Авиакапитал-Сервис".
Производство самолетов для поставки заказчикам уже ведется. Первый серийный МС-21-300 находится в цехе окончательной сборки Иркутского авиазавода. Это самый востребованный и конкурентоспособный среднемагистральный самолет на сегодня. Не могу не согласиться с заявлением вице-президента Boeing Сергея Кравченко о том, что с самолетом МС-21 Россия вернулась на первый ряд партера авиационных держав в гражданской авиации. Мы являемся сегодня конкурентами мировых производителей такой категории самолетов.

 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Не могу не согласиться с заявлением вице-президента Boeing Сергея Кравченко о том, что с самолетом МС-21 Россия вернулась на первый ряд партера авиационных держав в гражданской авиации. Мы являемся сегодня конкурентами мировых производителей такой категории самолетов.
Ну какой трескун.
 
G

Greygrei

Местный
Прошу прощенияя за глупый вопрос .... В EASA сертифицируется самолет с крылом из импортных материалов.....
на последующих 175-ти будет из отечественных ..... " А что , так можно будет ?
 
П

Прочнист

Старожил
Прошу прощенияя за глупый вопрос .... В EASA сертифицируется самолет с крылом из импортных материалов.....
на последующих 175-ти будет из отечественных ..... " А что , так можно будет ?
Да, можно. Если аэродинамика самолета остается плюс-минус прежней. Все остальное решается предоставлением в орган сертификации новой редакции соответствующих отчетов.
 
gourry

gourry

Старожил
Да, можно. Если аэродинамика самолета остается плюс-минус прежней. Все остальное решается предоставлением в орган сертификации новой редакции соответствующих отчетов.
Ну как - вопрос с прочностными и всяческими резонансами закрыть существующей статикой не удастся...
 
Реклама
П

Прочнист

Старожил
Ну как - вопрос с прочностными и всяческими резонансами закрыть существующей статикой не удастся...
Все прекрасно закрывается. Без испытаний. Просто пересчитываются новые коэффициенты запаса прочности. Если какая деталь имеет недостаток прочности, ее могут усилить. Но это очень редкое событие. Но в данном случае, статику я бы потребовал повторить. Потому что материал практически неизвестный. Но при существующем стенде - это не бог весть какая задача.
 
S

SDA

Старожил
Ну как - вопрос с прочностными и всяческими резонансами закрыть существующей статикой не удастся...
Но ведь повторение этих испытаний на новом крыле не потребует каких-то невероятных подвигов..
Вполне решаемая задача.
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Прочнист, а усталостные испытания? Материал-то новый.
 
A

Avit

Местный
Все прекрасно закрывается. Без испытаний. Просто пересчитываются новые коэффициенты запаса прочности. Если какая деталь имеет недостаток прочности, ее могут усилить. Но это очень редкое событие. Но в данном случае, статику я бы потребовал повторить. Потому что материал практически неизвестный. Но при существующем стенде - это не бог весть какая задача.
Флаттер тоже пересчётом закрывать? Частотки?
 
П

Прочнист

Старожил
Прочнист, а усталостные испытания? Материал-то новый.
Отож... Я не имею опыта сертификации целых самолетов из композитов, но насколько я помню, специальные АП для них еще не выпущены, поэтому формально сертификация , я думаю, будет по АП-25 (это уже сейчас знающим людям известно).

Тут тоже все можно уладить пересчетом. Композиты они не такие чувствительные к усталости, как металлы. И это дело неспешное, для начала производства результаты на импортных материалах подойдут с учетом аналитической коррекции, а с многоочаговой усталостью как-нибудь потом разберутся.
 
G

Greygrei

Местный
Да, можно. Если аэродинамика самолета остается плюс-минус прежней. Все остальное решается предоставлением в орган сертификации новой редакции соответствующих отчетов.
Получается сертифицируется грубо говоря труба с моторами.... ведь всю авионику 100 % -но тоже будут импортозамещать....
что , потом EASA по поводу каждого привода , или блока электроники дергать? или как то оптом , секциями , сегментами .... не знаю как сказать....
 
П

Прочнист

Старожил
Флаттер тоже пересчётом закрывать? Частотки?
Господи...

Конечно, можно только пересчетом с одним-двумя полетами на макс скоростной напор. Можно один полет на определение характеристик сгонять. Можно частотные испытания провести. Вся конструкторская документация есть, железяки есть. Совершенно не проблема. Но я не вижу причин, почему пересчет может вызывать сомнения.
 
П

Прочнист

Старожил
Получается сертифицируется грубо говоря труба с моторами.... ведь всю авионику 100 % -но тоже будут импортозамещать....
что , потом EASA по поводу каждого привода , или блока электроники дергать? или как то оптом , секциями , сегментами .... не знаю как сказать....
Нет, сертифицируется целый самолет до последнего винтика. Называется типовой конструкцией. А потом по мере изменения этой типовой конструкции (образования новой или новых типовых конструкций) будут вноситься измненения в сертификат типа (будет выпускаться новая редакция сертификата типа).
 
Реклама
A

Avit

Местный
Господи...

Конечно, можно только пересчетом с одним-двумя полетами на макс скоростной напор. Можно один полет на определение характеристик сгонять. Можно частотные испытания провести. Вся конструкторская документация есть, железяки есть. Совершенно не проблема. Но я не вижу причин, почему пересчет может вызывать сомнения.
В том то и проблема, что не железяки. Это раз.
Совершенно не факт, что силовые элементы не изменятся. Я даже уверен, что изменятся. Я не верю что получатся материалы с идентичными характеристиками. Это два.
Вот так незаметно мы и попадаем на почти весь цикл испытаний.