МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

П

Прочнист

Старожил
В том то и проблема, что не железяки. Это раз.
Совершенно не факт, что силовые элементы не изменятся. Я даже уверен, что изменятся. Я не верю что получатся материалы с идентичными характеристиками. Это два.
Вот так незаметно мы и попадаем на почти весь цикл испытаний.
Железяки - это вспомогательное оборудование, использованное для соответствующих испытаний крыла из импортных материалов. И есть конструкторская документация как эти железяки присобачить к крылу, и есть уже готовые системы регистрации данных. Это самое сложное в определения характеристик для расчета скорости флатера. Если потребуется, то повторить испытание несложно. Методики там простые.

Материалы не должны быть с идентичными характеристиками. Материалы должны быть похожими, одной группы. Достаточно установить разницу в основных механических свойствах (E, G, плотность) и размерах. А жесткость, масса и другие параметры пересчитываются однозначно.
 
Реклама
A

Avit

Местный
Железяки - это вспомогательное оборудование, использованное для соответствующих испытаний крыла из импортных материалов. И есть конструкторская документация как эти железяки присобачить к крылу, и есть уже готовые системы регистрации данных. Это самое сложное в определения характеристик для расчета скорости флатера. Если потребуется, то повторить испытание несложно. Методики там простые.

Материалы не должны быть с идентичными характеристиками. Материалы должны быть похожими, одной группы. Достаточно установить разницу в основных механических свойствах (E, G, плотность) и размерах. А жесткость, масса и другие параметры пересчитываются однозначно.
Вы рассуждаете логично, но в практическую реализацию вашего метода я не верю. Это исключительно моё имхо, основанное на личном опыте.
 
П

Прочнист

Старожил
Вы рассуждаете логично, но в практическую реализацию вашего метода я не верю. Это исключительно моё имхо, основанное на личном опыте.
Провести испытания на флаттер - это совсем нетрудоемко, если есть уже готовое оборудование.

Из личного опыта - заказчик предпочел летные "флатерные" испытания расчетам - сделали не напрягаясь. Мы много возимся с различными стеклопластиковыми обтекателями. Наземные частотные испытания делаем регулярно, это довольно просто. А вот птицестойкость - только расчетами. И все доработки проходят сертификацию без особых проблем.
 
Б

Бармалей

Местный
Провести испытания на флаттер - это совсем нетрудоемко, если есть уже готовое оборудование.

Из личного опыта - заказчик предпочел летные "флатерные" испытания расчетам - сделали не напрягаясь. Мы много возимся с различными стеклопластиковыми обтекателями. Наземные частотные испытания делаем регулярно, это довольно просто. А вот птицестойкость - только расчетами. И все доработки проходят сертификацию без особых проблем.
Думал птицестойкость - отстрел тарированным грузом с заданной скоростью в испытуемый элемент. Исследование повреждений.
 
П

Прочнист

Старожил
Думал птицестойкость - отстрел тарированным грузом с заданной скоростью в испытуемый элемент. Исследование повреждений.
Не совсем. Там надо показать отсутствие катастрофических последствий.
Современные динамические программы МКЭ это позволяют делать. Насколько точно, х.з., но сертификатор одобряет.
 
A

Avit

Местный
Провести испытания на флаттер - это совсем нетрудоемко, если есть уже готовое оборудование.

Из личного опыта - заказчик предпочел летные "флатерные" испытания расчетам - сделали не напрягаясь. Мы много возимся с различными стеклопластиковыми обтекателями. Наземные частотные испытания делаем регулярно, это довольно просто. А вот птицестойкость - только расчетами. И все доработки проходят сертификацию без особых проблем.
Методически - да. Но на практике появляются проблемы. Например, трещины несиловых элементов и узлов навески.
 
П

Прочнист

Старожил
Прочнист, я этого не знал. Это для БЛА или для ЛА, в которых люди сидят?
Спасибо.
Сертификат типа по 25-м нормам. Но это обтекатели всяких антенн. Не лобовые стекла и т.п. Замучишься попадать из пушки.
 
1

137

Старожил
Отож... Я не имею опыта сертификации целых самолетов из композитов, но насколько я помню, специальные АП для них еще не выпущены, поэтому формально сертификация , я думаю, будет по АП-25 (это уже сейчас знающим людям известно).

Тут тоже все можно уладить пересчетом. Композиты они не такие чувствительные к усталости, как металлы. И это дело неспешное, для начала производства результаты на импортных материалах подойдут с учетом аналитической коррекции, а с многоочаговой усталостью как-нибудь потом разберутся.
Уверен заставят заново испытания проводить
 
П

Прочнист

Старожил
Уверен заставят заново испытания проводить
Усталостные? Со временем, когда нибудь попозже - да. Но на первые 10 тыс. часов налета могут обойтись существующими данными. Тут такое дело, что я бы с точки зрения подрядчика попытался бы освоить бюджет на испытания под эту дудку как можно скорее.

Усталостные испытания всего планера вообще полезно периодически проводить. И науке (ЦАГИ) интересно было бы.
 
Реклама
N

nkz13

Местный
Долги Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) перед банками составляют около 530 млрд руб.,

Боюсь даже представить кого туда берут......
Наверно из этой конторы на стажировку берут: Чистый убыток Boeing во втором квартале 2020 года снизился до $2,39 млрд
 
64-й

64-й

Новичок
ютьюб мне подсунул в предложку . но сам английский не разумею, так что кто грамотный можете посмотреть пересказать чего там басурмане про МС говорят
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
ютьюб мне подсунул в предложку . но сам английский не разумею, так что кто грамотный можете посмотреть пересказать чего там басурмане про МС говорят
Говорят, что оччч хороший самолет и не могут понять , как укротителям медведей , которых обнесли в 90е, удалось сделать такой лайнер
 
П

Прочнист

Старожил
ютьюб мне подсунул в предложку . но сам английский не разумею, так что кто грамотный можете посмотреть пересказать чего там басурмане про МС говорят.
Ну, если непальцы для вас басурмане, то очень жаль, что вы не понимаете английского языка. Восприятие не совсем легкое, потому что "рассказчик" имитирует непонятный акцент. Наверное, непальский.

В целом отношение к этому "колесу, изобретенному в России," благожелательное, но скептическое. Но с юморком. Ничего, чего вы бы не знали (старый дизайн, расчет на бюджетные деньги, мечты о потеснении с рынка Боинга и Эрбаса, пока те со своими тысячами заказов расправляются, и использование доморошенного оборудования) там нет.
 
П

Прочнист

Старожил
В смысле кресла немодного, прошлогоднего цвета?
Был вопрос по клипу. Я просто транслирую. Там было сказано, что это довольно старая разработка КБ Яковлева. Подробности особо не раскрываются. Не следует принимать этот ролик слишком серьезно.
 
YB

YB

Старожил
Меня смутило слово дизайн в устах авиационного специалиста применительно к тому, что дизайном не является. Я не придираюсь, просто обращаю внимание, что эта ошибка сейчас повсеместна.
 
A

Avit

Местный
Меня смутило слово дизайн в устах авиационного специалиста применительно к тому, что дизайном не является. Я не придираюсь, просто обращаю внимание, что эта ошибка сейчас повсеместна.
Design - в данном случае "конструкция"
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
Реклама
Alex L

Alex L

Новичок
Был вопрос по клипу. Я просто транслирую. Там было сказано, что это довольно старая разработка КБ Яковлева. Подробности особо не раскрываются. Не следует принимать этот ролик слишком серьезно.
Как раз там утверждалось обратное, что дизайн самолёта новый и поэтому он может учитывать опыт аэробусов и боинга. Акцент нарратора тоже никакого отношения к Непалу не имеет.