МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

    Вов

    Новичок
    А что это поменяет? Волокна то всё равно нет.
    Давным давно есть и волокно и технологии, крыло то у МС-21 смешанной конструкции, то есть заменить можно, я то спрашиваю было ли такое предложение и обсуждение на самом высоком уровне, хотя бы в КБ.
     

    nkz13

    Местный
    Давным давно есть и волокно и технологии, крыло то у МС-21 смешанной конструкции, то есть заменить можно, я то спрашиваю было ли такое предложение и обсуждение на самом высоком уровне, хотя бы в КБ.
    На форуме не докладывал никто подобного, в новостях тоже не просачивалось, так что вряд ли.
     

    Sergey-nn

    Старожил
    Давным давно есть и волокно и технологии, крыло то у МС-21 смешанной конструкции, то есть заменить можно, я то спрашиваю было ли такое предложение и обсуждение на самом высоком уровне, хотя бы в КБ.
    Глупости говорите.
    Волокна заданной прочности не было. Да и сейчас нет.
    Разработали несколько уступающее по характеристикам ( и судя по всему позволяющее заменить импортное)
    А по какой технологии запекать - не суть важно. У композитов прочность на разрыв определяется волокном а не способом запекания.
     

    bombdropper

    Местный
    Глупости говорите.
    Волокна заданной прочности не было. Да и сейчас нет.
    Разработали несколько уступающее по характеристикам ( и судя по всему позволяющее заменить импортное)
    А по какой технологии запекать - не суть важно. У композитов прочность на разрыв определяется волокном а не способом запекания.
    Чего,чего?
     

    Sergey-nn

    Старожил
    Доказано и потверждено экспериментально ?
    А теперь назовите плииз хоть одну "смолу" (т.е. связующее без "нитей") которое при любом из способов "запекания" даёт прочность на разрыв хотя бы 10 ГПа
    Спасибо
     

    bombdropper

    Местный
    А теперь назовите плииз хоть одну "смолу" (т.е. связующее без "нитей") которое при любом из способов "запекания" даёт прочность на разрыв хотя бы 10 ГПа
    Спасибо
    У вас что тяжелые выходные были?Бывает сочувствую.
     

    ViperNN

    Прочнист
    А по какой технологии запекать - не суть важно. У композитов прочность на разрыв определяется волокном а не способом запекания.
    Прочность на разрыв волокна есть величина более-менее определенная, а вот прочность образца или тем более детали зависит от весьма большого количества факторов, включая и технологию запекания.
     

    Вов

    Новичок
    Глупости говорите.
    Волокна заданной прочности не было. Да и сейчас нет.
    Разработали несколько уступающее по характеристикам ( и судя по всему позволяющее заменить импортное)
    А по какой технологии запекать - не суть важно. У композитов прочность на разрыв определяется волокном а не способом запекания.
    Глупости говорите, технологии это принципиально.
     

    Бурундук

    Старожил
    marata, тем не менее, ваша ссылка показывает, что на 15-20% испоганить характеристики можно легко. Значит, влияние технологии всё-таки есть.
     

    stranger267

    Старожил
    Странно, а как же из нитей которые вообще ничего сами по себе не держат - плетут например канаты которые удерживают даже авианосцы? Прочность волокна вовсе не единственная составляющая из которой получается прочность конечной детали.
     

    FunFly

    Новичок
    Странно, а как же из нитей которые вообще ничего сами по себе не держат - плетут например канаты которые удерживают даже авианосцы? Прочность волокна вовсе не единственная составляющая из которой получается прочность конечной детали.
    Очень интересно узнать, что такое супер-пупер добавляют в канаты, что они становятся прочнее волокна :)
     

    Ту-155

    Бывший
    Странно, а как же из нитей которые вообще ничего сами по себе не держат - плетут например канаты которые удерживают даже авианосцы? Прочность волокна вовсе не единственная составляющая из которой получается прочность конечной детали.
    Сколько нитей в том канате?
    Канат сечением в одну нить тоже будет удерживать авианосец?
     

    Инженер-109

    фельдмаршал
    Вся "тонкость" прочностного расчета любого "крыла" (или еще какой детали) - заключается в определении нагрузок воздействующих на это "крыло" в экплуатации. Как только "удалось" определить эти нагрузки, так сразу можно и посчитать сколько "нитей" вам надо в "канате" удерживающем тот самый "авианосец", из которого вы крыло и сделаете :)
     

    лапшин

    Старожил
    Вся "тонкость" прочностного расчета любого "крыла" (или еще какой детали) - заключается в определении нагрузок воздействующих на это "крыло" в экплуатации. Как только "удалось" определить эти нагрузки, так сразу можно и посчитать сколько "нитей" вам надо в "канате" удерживающем тот самый "авианосец", из которого вы крыло и сделаете :)
    Вообще-то ,для полного счастья, необходимо еще исключительно жесткое сцепление между волокнами и связующим, в результате чего, волокна жестко фиксируются друг относительно друга, создавая, как бы, монолитную конструкцию, где все волокна включаются в восприятие нагрузок максимально равномерно.
    И здесь, некоторое сравнительное отставание по удельной прочности волокон, в некоторой степени компенсируется определенной степени "пушистости" нитей, за счет которой существенно повышается площадь склейки нитей и связующего относительно более гладких нитей импортного производства. О степени компенсации можно только догадываться - но ресурс конструкций с нашими "лохматыми" нитями точно будет не меньше.
     

    Greygrei

    Местный
    И здесь, некоторое сравнительное отставание по удельной прочности волокон, в некоторой степени компенсируется определенной степени "пушистости" нитей, за счет которой существенно повышается площадь склейки нитей и связующего относительно более гладких нитей импортного производства. О степени компенсации можно только догадываться - но ресурс конструкций с нашими "лохматыми" нитями точно будет не меньше.
    понятие прочность вы обошли.... чем больше пушистость - тем меньше плотность , и соответственно прочность....
     

    лапшин

    Старожил
    понятие прочность вы обошли.... чем больше пушистость - тем меньше плотность , и соответственно прочность....
    Нет - по прочности был зафиксирован выигрыш импортного волокна примерно (лень сейчас искать) процентов на 10 - этот проигрыш вполне сопоставим с возможным выигрышем за счет описанных выше, причин.
    А плотность здесь вообще ни при чем: плотность волокна примерно равна плотности связующего - поэтому, равные по размерам, образцы будут весить одинаково: воздушных пузырей там нету.