МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

до НГ всё еще остаётся более 2-х недель
 
подскажите, пожалуйста, какова дальнейшая судьба 5-ти летных МС-21, после прохождения сертификации? Можно ли их передать авиакомпаниям? Если нет, то почему?
 
Расширение сертификата, внедрение доработок, участие в демонстрационных полетах и выставках и т.п. и т.д. Все как и у других моделей.
 
"Штурмовщиной" (как Вам кажется) являются плановые СКИ, которые проводятся как раз непосредственно перед получением сертификата. Самолёт при этом должен находиться на земле как можно меньше времени и безотказно налетать определенное количество часов в соответствии с СБ. При этом на борту кроме сертификаторов находятся служебные пассажиры (обычно это техническая бригада на случай возможной посадки на запасном по погоде). Работают бытовые устройства (кухни, туалеты, освещение салона). На время заправки меняется экипаж и самолет опять идет в воздух. Разумеется в таком режиме невозможно уходить на выходные.
 
По ним не нужно оформление никаких актов?
Всегда лётные проводятся задолго до получения МТ, т.к. нужно потом всё проанализировать, написать акт, внести замечания от своих (если замечаний нет, то значит начальники подписывают не глядя), подписать у своих, потом обсудить с сертификацтонными центрами, внести их замечания, подписать у них, потом тоже самое с независимой инспекцией и Росавиацией. Если это всё делается за пару дней то ценность этой бумажки ноль. Не поверю, что это всё так и было запланированно.
Вон даже провальный Ка-62 за месяц до получения СТ уже не летал и то много чего не успели оформить.
 
Да-да-да. Машина пару лет летает в режиме "ни шатко, ни валко" - а за две недели до обещанного срока получения СТ начинает носиться, как будто испытателям поставили клизму. Из скипидара и на патефонных иголках.

Сертификационные испытания планируются заранее - и подразумевает такое планирование более-менее равномерную нагрузку.
А когда начинается "суета вокруг дивана", то это та самая штурмовщина, которую вы не желаете видеть.
 
А какой сертификат вы ожидаете?

С каким крылом?
С какими двигателями?
С какими ограничениями на условия эксплуатации?

Расскажите.
 
Реакции: SDA

Да подождите пару недель и сами прочтете, чего из пустого в порожнее переливать. Те кто причастен промолчат, догадки остальных ... ну пойдите вилкой в чашке поводите - фефект тот же будет.
 
Меня интересует, насколько шапкозакидатели действительно так хороши в понимании ситуации, как они это пытаются утверждать.
 
В той фразе нет никакого шапкозакидательства. А то, что повесточка верно подмечена...
 
Задавал этот вопрос много раз ,
что удалось выяснить : Сертификат получает самолет с крылом из импортных КМ -ов ( их было на 6 самолетов) импортных двигателей
и имп.БРЭО , в последствии ( с полным импортозамещением всего) можно будет обойтись дополнениями к сертификату
 
А есть варианты, если цель - получить сертификат в этом году? Под елочку может быть только сертификат по типу Ту-334, с очень урезанной картой. Главное чтобы после его получения кто-нибудь умный не решил, что задача решена - процесс сертификации окончен (прекращен) и можно ничего больше не делать, а пытаться впарить компаниям то, что есть (как было с Ту-334 собственно).
Но судя по большой разнице во времени между плановой датой получения сертификата и плановой датой первой поставки - есть шансы, что до поставки успеют расширить сертификат по условиям эксплуатации. Например, слетать на холода в Якутск. Высокогорье и жару видимо не успеют, ну для АК Россия это не очень критично пока.
ИМХО.
И да, я не считаю, что просралиполимеры или что МС-21 - плохой. Просто есть определенные факты. Неоспоримый - программа сорвала все мыслимые сроки. К счастью для руководителей все можно списать на санкции.
 
Неоспоримый - программа сорвала все мыслимые сроки.
Прежде, чем писать такое, посмотрите, сколько прошло времени между первым полетом и началом эксплуатации у многих самолётов советского периода. Те же самые 4-5 лет.
 
И то, что ваш тезис, что "Россия ждёт самолёт, который будет возить пассажиров", неверен. Самолёт в данном случае ждётся с несколько иной целью, а то, что он тоже будет возить пассажиров - это побочный эффект.

Вы, конечно: самолёты делают не страны, а фирмы-авиастроители, и не "зачем-то", а в надежде получить прибыль от их реализации на рынке.
 
Реакции: 137
дриамлайнер сорвал все мыслимые сроки без всяких санкций
Это плохой самолёт ? Или "вы не понимаете - это другое" (тм)
 
Последнее редактирование: