МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Вы точно не обратили внимание на нумерацию процитированных пунктов. И не подумали, отчего и зачем 21.26 процитирован после 21.24, а не 21.25 (коего вообще нет). Подумайте над этим. Глядишь, вопросов будет меньше
Ваша назойливость изрядно утомляет. Сказать-то - что хотите: объясните.
- Доказать, что вы крутой специалист: почему ж тогда строем не ходите не работаете по специальности, где имеете такую компетенцию?
- Доказать, что я понятия не имею о процессе создания авиатехники - тогда, прошу вас на мое место: тогда, наверняка "у нас запляшут лес и горы" (с) И.А. Крылов.
Можно, я не буду более "разбирать грехи твои, ..."(с) И.А. Крылов
 
Реклама
РОССИЙСКАЯ КОРПОРАЦИЯ "ПРОМТЕХ" ПРЕДСТАВИЛА КОМИССИИ ОАК СИСТЕМУ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДЛЯ САМОЛЕТА МС-21


Совместная отраслевая комиссия с участием представителей ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация", ПАО "Корпорация "Иркут", ЛИИ им. М.М. Громова, ГосНИИ ГА под председательством заместителя Генерального директора ПАО "Корпорация "Иркут" по разработке авиационной техники - Директора Инженерного центра, Главного конструктора самолета МС-21 Поповича К.Ф. проинспектировала ход работ, выполняемых силами АО "ОКБ "Аэрокосмические системы" (входит в состав Корпорации "Промтех") по договору и техническому заданию от ПАО "Корпорация "Иркут" на разработку демонстратора отечественной системы электроснабжения (СЭС) в рамках программы создания полностью российского комплекса бортового оборудования семейства самолетов МС-21.

Целью выполнения указанных работ является подтверждение на базе созданного демонстратора технологической готовности предприятия к выполнению опытно-конструкторской работы по СЭС МС-21, включая разработку конструкторской документации, изготовление опытных образцов и проведение полного цикла квалификационных и сертификационных испытаний с последующей постановкой компонентов системы на серийное производство.

Испытания системы-демонстратора в присутствии членов комиссии проводились по согласованной с Корпорацией "Иркут" программе на базе аккредитованной Росавиацией испытательной лаборатории АО "ОКБ "Аэрокосмические системы" в составе специализированного стенда, созданного и аттестованного непосредственно для проведения наземных испытаний системы электроснабжения МС-21.

Работа системы и входящих в неё агрегатов во всех режимах, предусмотренных программой испытаний, получила высокую оценку членов комиссии.

Разработка системы электроснабжения проводится с целью импортозамещения существующей системы зарубежного производства. Особое внимание уделяется вопросу импортонезависимости, все основные элементы созданных агрегатов системы электроснабжения - российского производства.

Отдельного внимания заслуживает разработка встраиваемого программного обеспечения для надежного функционирования составных частей и системы в целом. Разработка ПО ведется в строгом соответствии с отраслевыми стандартами для обеспечения сертификации ПО и оборудования в заданные головным разработчиком самолета сроки.

Мероприятия, охватывающие все аспекты выполняемой работы, стартовали около пяти лет назад, помимо упомянутых работ по созданию стендовой базы они также включали создание ряда комплектующих изделий, непосредственно влияющих на успех импортозамещения СЭС МС-21, в том числе таких, как передовые силовые контакторы и реле для системы распределения электроэнергии, роторные силовые диоды, встраиваемые во вращающуюся часть генераторов, семейство токовых датчиков нового поколения, обеспечивающих снижение веса и расширение функциональных возможностей создаваемой системы.

На момент начала указанных работ зарубежные приборостроительные компании, участвующие в программе МС-21, с нескрываемым скепсисом высказывались о перспективах разработки в столь сжатые сроки системы, имеющей шансы составить серьезную конкуренцию западным продуктам.

В итоге реализованных мероприятий Россия сегодня обладает всеми необходимыми компетенциями для создания самой технически совершенной и самой современной в мире системы электроснабжения гражданского лайнера. При этом научно-технический задел, создаваемый в рамках программы МС-21, можно использовать и в других отечественных программах создания гражданской и транспортной авиационной техники.

 
В итоге реализованных мероприятий Россия сегодня обладает всеми необходимыми компетенциями для создания самой технически совершенной и самой современной в мире системы электроснабжения гражданского лайнера.
Это уже просто тупой троллинг....
 
напомните, пожалуйста, кто-нибудь, на каком сайте можно посмотреть ставки лизинга на самолёты...
#ау
 
Разработка системы электроснабжения проводится с целью импортозамещения существующей системы зарубежного производства.
А что мешало сразу поставить отечественную систему? Есть генераторы, есь контакторы, есть блоки защиты и управления и регулирования частоты и напряжения, зачем ставили импортную систему, чтобы сейчас рапортовать о том , что ее героически импортозамещают? Что там сложного и нерешаемого в этой системе? Совсем сдурели?
 
А что мешало сразу поставить отечественную систему? Есть генераторы, есь контакторы, есть блоки защиты и управления и регулирования частоты и напряжения, зачем ставили импортную систему, чтобы сейчас рапортовать о том , что ее героически импортозамещают? Что там сложного и нерешаемого в этой системе? Совсем сдурели?
Вы троллите, как будто, или на самом деле не понимаете? Тысячу раз же уже этот вопрос задавали в темах про SSJ, теперь здесь... Облик МС-21 формировался в то время, как другие времена были, и разработчики ориентировались на лучшее, что есть на рынке - как нашем, так и мировом. Тендеры по выбору поставщиков тянулись не один год, в результате выбрали то, что в то время считалось оптимальным с точки зрения вопросов международной сертификации и стоимости. Но потом времена изменились...
 
Интересно было бы ознакомиться с перечнем компонентов отечественной СЭС и их функциональными возможностями.
В новости упомянуты контакторы и диоды, а остальное? Или там старые добрые БКНА, ПОС-1000....
GCU с переменной частотой кто разрабатывал?
 
Последнее редактирование:
разработчики ориентировались на лучшее, что есть на рынке - как нашем, так и мировом.
Феерическая глупость , если так рассуждать , то можно не мучиться с разработкой самолетов , а просто закупить Боингов и Эрбасов и летать на них. Это называется два раза наступить на одни и те же грабли. А потом , в процессе эксплуатации, оказывается , что "лучшие" импортные компоненты горят не реже своих отечественных. Получается цепочка, авиакомпании натягивают авиапром и летают на импортных самолетах, а авиапром , в свою очередь, натягивает всю остальную промышленность и использует импортные комплектующие. Это говорит о том , что у руля стоят абсолютно не компетентные или преследующие свои личностные интересы, люди. "Заменить на отечественное" это не вытащить вставить, это снова перелопачивать весь самолет.
Судя по статьям в интернете , там не только электроснабжение, там и все БРЭО импортное, а " наше обещают только к концу 2023 года"
Только через ЧЕТЫРЕ ГОДА. И главное , все это время это никто не афишировал и если в случае с Суперджетом , импортное БРЭО выставлялось , как сертифицированное и неоспоримое преимущество, то в случае с МС-21 , в условиях импортозамещения , о том , что опять поставили Коллинз, тихо молчали в тряпочку. В прошлом году попалась объявление , что открыт тендер на отечественные рулевые привода.
Самолет опять набит импортом, возникает вопрос, ЧТО ТАМ ОТЕЧЕСТВЕННОГО?
 
Реклама
61701,

Плохонькое, но своё, еще большая глупость.
У нас есть и "плохонькое" и нормальное БРЭО.
Можно было собрать первый самолёт процентов на 70 из отечественного оборудования. А остальные 30% потихоньку замещать...
Но собрали наоборот 30/70.
Надеюсь, этот ненормальный перекос устранят.
 
А вот, кстати, что у нас есть из отечественных генераторов? ГП-25?!
ну раз в хвалебном опусе упомянуты выпрямительные диоды, то смею предположить, что и сам генератор сделали... хотя, кто знает... может разработка генератора остановилась на 6 диодах? ;)
 
если так рассуждать , то можно не мучиться с разработкой самолетов , а просто закупить Боингов и Эрбасов и летать на них.
Ну, можно развить мысль и предложить вообще отказаться от МС-21 и продолжить производство Ту-204. Зачем разрабатывать новый самолёт под существующее железо, если он уже и так есть?
Можно было собрать первый самолёт процентов на 70 из отечественного оборудования. А остальные 30% потихоньку замещать...
а не разумнее было бы создать самолёт из ЛУЧШЕГО на рынке оборудования? И потом постепенно замещать, если отечественные аналоги появляются?
 
И главное , все это время это никто не афишировал
то, что Вы не следили за темой, вовсе не значит, что кто-то что-то скрывал. Иркут никогда не делал из этого секрета и регулярно информировал о ходе выбора поставщиков бортовых систем для МС-21 в своих пресс-релизах. Вот, например, релиз от декабря 2009 года (первая же ссылка в поиске гуглом):
Корпорация «Иркут» завершила выбор поставщиков основных систем для программы МС-21.
По системе авионики выбрано совместное предложение компании «Концерн „Авионика“ (Россия) и компании Rockwell Collins (США). Функцию интегратора системы авионики взяла на себя Корпорация «Иркут».
По комплексной системе управления самолёта выбрано совместное предложение компании «Авиаприбор-Холдинг» (Россия), компании Goodrich AS (Франция) и компании Rockwell Collins (США).
По маршевой силовой установке выбрано предложение компании Pratt&Whitney (США) с перспективным редукторным двигателем PW1000G. В разработке и производстве двигателя предполагается участие «Объединенной двигателестроительной корпорации» (Россия). Кроме этого, в Программе МС-21 будут использованы и российские двигатели, разрабатываемые «Объединенной двигателестроительной корпорацией» в соответствии с Федеральной целевой программой.
 
Ну, можно развить мысль и предложить вообще отказаться от МС-21 и продолжить производство Ту-204. Зачем разрабатывать новый самолёт под существующее железо, если он уже и так есть?

а не разумнее было бы создать самолёт из ЛУЧШЕГО на рынке оборудования? И потом постепенно замещать, если отечественные аналоги появляются?
чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть каждый компонент БРЭО.
Повторюсь: у нас есть плохие и хорошие ПКИ.
 
ну раз в хвалебном опусе упомянуты выпрямительные диоды, то смею предположить, что и сам генератор сделали... хотя, кто знает... может разработка генератора остановилась на 6 диодах? ;)
с другой стороны, может быть и неплохой вариант. Как с "импортнозамещенной" СКВ на Суперджете. При котором, "импортнозамещенное" выпускается на том же заводе, по той же технологии, теми же людьми и по той же документации как и неимпортнозамещенная :)
 
Последнее редактирование:
чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть каждый компонент БРЭО.
Повторюсь: у нас есть плохие и хорошие ПКИ.
Я не сомневаюсь в этом.
А так же я не сомневаюсь в том, что раз разработчики МС-21 выбрали те или иные импортные комплектующие - значит на то были причины.
Но мне категорически непонятен подход "поставим своё во что бы то ни стало". Если проектируется новый самолёт - нет ничего плохого в том, чтобы использовать в нём импортные комплектующие. А если закладываться на подход "что угодно, лишь бы загрузить работой своих" или "на всякий случай, вдруг санкции введут" - то зачем вообще новый самолёт разрабатывать, для этого старые есть.
 
Реклама
"В 2008 году ведомством был выдан сертификат типа на российский двигатель ПД-14 для самолета МС-21. В конце 2020 года планируется выдать сертификат типа на самолет МС-21", - говорится в докладе г-на Нерадько
 
Назад