МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Китай, с которым у нас отношения "лучше, чем у союзников", это не внешний мир? НТИ кооперация с Бразилией и Индией никуда пока не делась. Про всякие Ираны и ЮАРы и т.п. я молчу, хотя там тоже есть где нам "постыковаться".
 
А код Вам добрый поставщик предоставил, да? Простейшие 8-битные микроконтроллеры - и те имеют возможность блокировки считывания из них программы. Стереть/записать можно, а считать нельзя.
Товарищи хакеры, вы все в рассуждениях допускаете одну ошибку - возможность правки программы. Ошибка в том, что этой программы у вас нет, править соответственно нечего.

Прежде чем уйти спать, подведу итог:
Если производитель нормально озаботился защитой своего продукта - его нельзя взломать в экономически оправданный срок.
 
altor, Вы задали вопрос - вам показали, что задача представленная вами как нерешаемая, таковой вовсе не является. И вот вы решили сходу эту задачу поменять.
Зачётно, что тут скажешь...
 
в экономически оправданный срок.
Собсно, вот тут-то суслик и порылся...
А код Вам добрый поставщик предоставил, да?
Совершенно верно. Потому что, в подавляющем большинстве случаев, это Индия. А у нас с ней всё по-доброму.
 
Блэка, спор вообще бессмысленен, потому как производители вовсе не заморачиваются разработкой "совершенно невзламываемого оборудования". Это экономически нецелесообразно. Нецелесообразно, потому как работают они в конкретном правовом поле, гарантирующем защиту их прав и патентов. По сути все ключи и защиты нужны лишь для того, что бы пользователь не решил "чутка поюзать на дурочку". Ровно на этом уровне и ставится защита.
Возможно где то в природе и существует оборудование имеющее ПО с параноидальной защитой, но это редчайшее исключение.
 
Форумным хакерам, уверенным в том, что ломается всё, передают пламенный привет процессоры, флэши и ПЛИС с прожигаемым битом защиты.
Да, можно взломать методом шлифования... лет через 100.

В тоже время, справедливости ради, стоит сказать, что далеко не все производители станков и прочих средств производства заморачиваются на высокопрочную защиту.
Только на это и надежда...
#автоудаление
 
Невозвраты / выкуп бортов, кряки на станки, детали через третьи страны - это на первое время. Далее идут свои НИОКРы, своё производство. И никаких китайцев / европейцев и прочих. Сейчас исторический шанс.
 
Последнее редактирование:
Уже никого не волнует как и что называется. Если разработчик отказывается от сотрудничества из за санкций, то он просто идёт лесом. Может жаловаться в Спортлото. Ему никто ничего не компенсирует, даже свои. И вот тут и встанет вопрос, как жить дальше. И варианты.
Не надо мыслить старым укладом, настало новое время и решения принимаются на гос.уровне.
 
Последнее редактирование:
Уже никого не волнует как и что называется
Даже если вас лично это не волнует, то для всех остальных кража так и останется преступлением, уголовно наказуемым.
И вот тут и встанет вопрос, как жить дальше
Тут просто, дальше жить в ожидании суда и неминуемого наказания. Ну пока ещё попользоваться награбленным недолго.

Все же просто, представьте, что ваш сосед обнес вашу квартиру и попал на камеру, то есть точно известно что это он. Даже если он сейчас скрылся, в итоге его все равно со временем найдут и посадят. Возможно, даже получится какой-то ущерб вам возместить. Это же будет справедливо для вас?
 
К замороженным активам ЦБ это относится или как. Как собсно и к другой санкционной деятельности, в отношении как юридических, так и физических лиц?
 
Если кто не понял - РФ пофиг на запад, мнение запада и суды запада. Успокойтесь. Запад сам все это устроил, теперь не надо махать договорами и мол это воровство. Идут лесом. Двойные стандарты не катят. Компании пусть идут и предъявляют претензии руководству своих стран. С них и деньги требуют. РФ тут вообще не причём.
 
Так ну с программным обеспечением допустим разобрались) А что по запчастям? Ведь станки это не какой-то ширпотреб типо А320)) Многие решения делаются под конкретные задачи и конкретного заказчика. И нет никаких независимых провайдеров ТО из Индии и складов запчастей из Китая...Вообще по статистике Росстата, ЕМНИП в Россию по графе "машины и оборудование" импортировалось товара под 100 млрд $ в год, т.е. за 20 лет наимпортировали добра этого на триллионы. И теперь это каким-то образом надобно поддерживать в рабочем состоянии в условиях санкций...эх, вопросы вопросы...
 
Реакции: SDA
ANB, Вы прям думаете что это одномоментно сломается? Или нет запчастей для того, что часто выходит из строя? Не, ну если вообще взорвать станок, то проблемы да, будут. А так несколько месяцев без особых проблем. А далее будет видно. А то фирмы уходят, потом приходят и так далее. Производителю самому это все не выгодно и не по своей воле он это делает. Искать варианты будут обе стороны. Ну а принципиальные да, тут проблемы будут.
 
А почему это должно ломаться одномоментно? Достаточно чтобы сломалось что-то одно и производство встало все. Вот у Автоваза сейчас тупо чипа нет для ЭБУ и стоит весь конвеер. И не важно что у тебя 99% деталей есть). "Догорает город тихо неспеша от того что в кузнице не было гвоздя". Поэтому надо озаботится гвоздями для начала, то есть импортозамещать оборудование и средства производства. Потом через пару лет в лучшем случае можно возвращаться к самолету. Итого 2030. Ну тут конечно еще много неизвестных. Например возможно скоро понадобится импортозамещать американские трактора и комбайны, чтобы было что кушать осенью, так что у гос-ва могут резко закончится ресурсы на всякие игрушки авиастроительные (прям как в 90ые). Так что 2030 я бы сказал очень оптимистично.
 
Давайте быстрей думайте че делать . Бермудские острова прекращают действие СЛГ для 700+ самолетов