МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Реклама
Вот еще материал для тех, кому не хватает оптимизма. В телеге пока что не видел такой. Тут правда обо всей отрасли и много воды, но за чашкой чая вполне пойдет.
 
Должно быть более чем достаточно. Главное чтобы надёжные были.
Из литературы, авионика B777/738/717 работает на AMD Am29050. Это вычислительные мощности примерно начала 1990-ых годов (80 мегафлоп / 40 mHz). R1000 должен быть в десятки раз производительнее.
 
Последнее редактирование:
Должно быть более чем достаточно. Главное чтобы надёжные были.
Из литературы, авионика B777/738/717 работает на AMD Am29000. Это вычислительные мощности примерно начала 1990-ых годов (80 мегафлоп / 40 mHz). R1000 должен быть в десятки раз производительнее.
А у нас есть свои линии для 90нм?
 
Но для бортовых систем самолёта не нужны свермощности и последние технологии (на примере 777)
а КВС как "зарубится" со вторым в ворлд-оф-танкс... и все... не потянет процессор :)

#del
 
Но для бортовых систем самолёта не нужны свермощности и последние технологии (на примере 777).
какие к чертям сверхмощности, например, ЭДСУ Airbus A320 (процессоры intel 80186, motorola 68010, intel 80286) в составе 3-х SEC (Spoiler Elevator Computer), 2-х ELAC (Elevator Aileron Computer) и 2-х FAC (Flight Augmentation Computer). Каждый из них содержит два канала: управление и контроль. В Boeing-777, например, 3 центральных компьютера (три канала в каждом) и любой канал может играть разные роли, но всегда один — канал управления, а два — каналы контроля. Тут проблема вообще не в камнях, контроль и мониторинг систем управления ЛА (Flight Control System) – это сложный в смысле дублирования и защиты программно-аппаратный комплекс со множеством режимов. Подозреваю, что целиком и основательно работу FCS не знает ни один технический сотрудник.
 
Подозреваю, что целиком и основательно работу FCS не знает ни один технический сотрудник.
Ну почему же? В объёме необходимом для техобслуживания и устранения неисправностей FCS 777 я прекрасно знал когда работал с ними ( последние 2 года не работаю с ними и кое что подзабылось), FCS 787 более запутанная и немного более сложная для понимания но тоже не какое-то откровение
 
Реклама
какие к чертям сверхмощности, например, ЭДСУ Airbus A320 (процессоры intel 80186, motorola 68010, intel 80286) в составе 3-х SEC (Spoiler Elevator Computer), 2-х ELAC (Elevator Aileron Computer) и 2-х FAC (Flight Augmentation Computer). Каждый из них содержит два канала: управление и контроль. В Boeing-777, например, 3 центральных компьютера (три канала в каждом) и любой канал может играть разные роли, но всегда один — канал управления, а два — каналы контроля. Тут проблема вообще не в камнях, контроль и мониторинг систем управления ЛА (Flight Control System) – это сложный в смысле дублирования и защиты программно-аппаратный комплекс со множеством режимов. Подозреваю, что целиком и основательно работу FCS не знает ни один технический сотрудник.
Ну так и я про то же. Главное - как архитектура реализована.
Вопрос, как я понял, был по камням и по возможности их производства у нас.
 
Последнее редактирование:
@Sergey-nn,
Достаточно для бортовой ЭВМ процессора Центральный процессор «R1000» (ТВГИ.431281.009) | mcst.ru?
Думаете на Б-737 стоял более мощный?
Или на А320??

В реальных системах управления гигафлопсы требуются крайне редко.
Таки я Вам доложу простейший пример: Посадкой на Луну управлял проц многократно уступающий процессору из телефона нокиа-1100
 
Просто мнения разнятся о возможности выпуска большой партии 90нм чипов. Хорошо, если сможем и без проблем. Ждёмс новостей
Вы опасаетесь что до 2025 не смогут изготовить 100 чипов по 90 нм технологии?
 
Ну так и я про то же. Главное - как архитектура реализована.
Ага, только архитектура не проца, а вычислителя.
Вопрос, как я понял, был по камням и по возможности их производства у нас
Пример по Боингам прекрасно показывает - для бортового вычислителя достаточен проц поколения 1990.
заявлять про невозможность производства чипов такого уровня в РФ можно разве что с целью наброса
 
Вот ещё схема попалась по A380:

A380.png


Процессор - Motorola MPC755.
Тех процесс - 220 нанометров.
Скорость - 300 - 400 MHz.
Дата выхода на рынок - 1998.
 
Последнее редактирование:
Вы опасаетесь что до 2025 не смогут изготовить 100 чипов по 90 нм технологии?
Вопрос не столько в изготовлении. Нужно спроектировать систему, спроектировать под неё чипы, изготовить, испытать...Если чипы будут использованы без доработки (из уже изготавлеваемых), то тут конечно многое упрощает. Ещё нужно разработать и протетить ПО которое этим всем заведовать будет. Опять же, если эти работы уже выполнены, то это замечательно.
 
Вопрос не столько в изготовлении. Нужно спроектировать систему, спроектировать под неё чипы, изготовить, испытать...Если чипы будут использованы без доработки (из уже изготавлеваемых), то тут конечно многое упрощает. Ещё нужно разработать и протетить ПО которое этим всем заведовать будет. Опять же, если эти работы уже выполнены, то это замечательно.
Согласен. Чип-микроконтроллер это как двигатель автомобиля. То есть часть важная, но всего лишь часть. А нам нужно, если продолжать аналогию, имея двигатель, создать и сертифицировать сверхнадежный автомобиль, организовать его серийное производство, техническую поддержку производителя, сеть станций тех.обслуживания.

Создание подобной системы с нуля - весьма непростая и длительная задача. Обнадеживает, что опыт создания аналогичных систем для гражданских (пусть и предыдущих поколений) и военных самолетов имеется.
 
Вопрос не столько в изготовлении. Нужно спроектировать систему, спроектировать под неё чипы, изготовить, испытать...Если чипы будут использованы без доработки (из уже изготавлеваемых), то тут конечно многое упрощает. Ещё нужно разработать и протетить ПО которое этим всем заведовать будет. Опять же, если эти работы уже выполнены, то это замечательно.
ПО уже написано. Если и не полностью, то импортозамещение началось не вчера.
Даже если его надо перенести на другой кристалл, то это всего лишь адаптация "драйверов". Логическое ядро и алгоритмы останутся те же.

А по поводу "спроектировать под неё чипы" - это просто блеск
Не приведете ли пример ЧИПов разработанных под конкретный борт?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Даже если его надо перенести на другой кристалл, то это всего лишь адаптация "драйверов". Логическое ядро и алгоритмы останутся те же.
Очень оптимистичное заявление. Если ПО изначально не разрабатывалось как кросс-платформенное (переносимое), а для самолёта это лишние ресурсы, так что вряд ли, то процесс переноса может быть крайне болезненным.
 
Назад